{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы в 12 раз увеличили конверсию в запись на медицинские услуги с помощью квиза

Маркетинг в медицинской сфере имеет ряд своих специфических особенностей. Иногда классические приемы типа лендинга и баннерной рекламы могут не давать никаких результатов. Рассказываем, как нам удалось поднять конверсию сайта “Центра косметологии доктора Микрюкова” в 12 раз с помощью квиз-маркетинга.

​Лазерные процедуры – основное направление работы клиники В. А. Микрюков

При запуске рекламной компании мы ставили цель привлечь новых клиентов для записи на услуги, связанные с лазерными аппаратами.

Первая продуманная рекламная кампания, которая дала хорошие результаты, была запущена в марте 2019 года. Мы создали простые лендинги (пример можно посмотреть здесь), а также запустили таргетированную рекламу в Instagram. Одна заявка нам обходилась около 250 ‑ 300 рублей при среднем чеке в клинике 3500 рублей. Заявок было мало, но они были.

В ноябре 2019 года мы вернулись к рекламе центра косметологии и запустили заново старые компании, которые были в марте. Результат нас, мягко говоря, удивил: при неизменном сайте, лендинге и рекламе цена одной заявки подскочила до 450 рублей. Цена клика и CTR остались без изменений.

Мы предположили, что за время, которое прошло между рекламными компаниями, устарел сайт. Внесли изменения в структуру, добавили новые блоки, провели A/B тестирование, но никаких результатов не получили. Показатель конверсии был как и прежде низким.

Поиск решения проблемы

Мы начали искать эффективный способ увеличить количество клиентов имея в анамнезе конверсию 1‑2% и цену 1 заявки 450 рублей. Было принято решение оставить идею лендинга и сделать переход из таргетированной рекламы в Instagram сразу на CRM-форму или Facebook.

Все формы имели автозаполнение, человеку оставалось всего лишь нажать кнопку.

После пробного запуска рекламы CRM-формы показали себя лучше – конверсия была выше и составляла 3‑5%. Так мы снизили цену лида с 450 рублей до 350 рублей. Но она все еще была выше мартовских показателей.

Про квизы мы слышали давно, однако не использовали их в продвижении центра из-за слабых результатов в двух других смежных проектах. Поэтому для нас квизы стали экспериментом и отчасти актом безысходности.

Для Instagram мы сделали таргетированную рекламу с максимально простым квизом из трех вопросов. Как и в случае с рекламой через CRM-форму, в объявлениях мы приглашали людей на бесплатную консультацию по удалению родинки с дерматоскопией.

Пример квиза:

Мы решили сделать поле “Имя” и поле “Телефон” на разных страницах, так как человеку психологически проще после прохождения теста и заполнения поля “Имя” ввести номер телефона, чтобы получить бонус.

После прохождения квиза клиент получал бесплатную консультацию в клинике или скидку на процедуру удаления родинки.

Ключевой момент: мы не делали квизы с результатом в виде рекомендованных процедур. Тест, касался конкретной проблемы, которая уже была у человека, например, неудачная татуировка или невус. Потенциальный клиент отвечал на вопросы, вводил в конце номер телефона, после чего получал полезный для него бонус.

Данные, полученные с помощью квиза, передаются в CRM и помогают менеджерам по продажам сформировать предложение для конкретного клиента и назвать точную стоимость процедуры при консультации по телефону.

С помощью квизов нам удалось поднять конверсию с 1% до 12%. Если раньше на один вид процедуры оставлял заявку на сайте 1 клиент, то теперь 10.

Сейчас цена 1 заявки составляет 190 рублей. В среднем стоимость процедуры в центре равна 3500 рублей. Многие процедуры в клинике проводят курсом и клиент, которого мы получили с помощью квиза, посещает клинику несколько раз.

Выводы

Продвигая медицинские услуги нужно быть готовым к тому, что ваш лендинг или сайт могут отпугнуть потенциальных клиентов. Возможно, информация о болезненности процедуры, необходимости нескольких сеансов или использования анестезии станут поводом отказаться от обращения в клинику. Преимущество квизов в медицинской сфере заключается в простом и понятном интерфейсе и отсутствии прямой ассоциациации с медицинским вмешательством.

0
5 комментариев
Егор Рублев

Не понял, как вы подняли конверсию в 12 раз, а стоимость снизилась всего в ~2 раза? Поделитесь остальными цифрами, чтобы кейс выглядел прозрачно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Микрюков
Автор

На лендинг стало переходить меньшее количество людей. Цена клика увеличилась, но при этом конверсия тех, кто пришел на страницу возросла.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Что сайты, что квизы — все загружается очень долго. Уменьшите скорость загрузки и конверсия в долгосроке или на большом трафике тоже сразу поднимется.

Ответить
Развернуть ветку
Лидерман Евгения

Конверсия в лид, понятно, увеличится, но что дальше? С доходимостью  что? Об этом не пишут. И итог этой акции какой? Что с выручкой?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Добавьте автора в статьях из блога. Сделайте оглавление статьи. Это требования от Google к сайтам категории YMYL.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда