{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Простая аналитика для оценки рекламных кампаний в «Яндекс.Директе» для небольшой фирмы или интернет-магазина

Простая аналитика для оценки рекламных кампаний Яндекс.Директ для небольшой фирмы или интернет-магазина.

Возможность получать актуальные и объективные данные об эффективности рекламных кампаний требуется не только проектам с большими рекламными бюджетами, но и микро и малым сайтам по продаже услуг и/или товаров. Внедрение полноценной сквозной аналитики не всегда оправдано для небольшого предприятия, ввиду сложности, дороговизны и недостаточного количества входных данных.

Поэтому в статье я расскажу, как настроить бесплатные инструменты и собирать данные без сложных внедрений, при этом получая достаточно объективные данные об эффективности рекламных кампаний.

Нам потребуются следующие инструменты:

  • Яндекс.Метрика
  • Мастер отчетов Яндекс.Директ

Первым шагом настраиваем цели в «Яндекс.Метрике», имеющие значения для нашего бизнеса. Для интернет-магазина минимальный набор целей может быть таким: успешный заказ, добавить в «Корзину», обращение в чат, звонок (если установлен колтрекинг).

Важно выбрать все лидогенерирующие и конверсионные цели. В противном случае, если мы, например, эффективность рекламы для интернет-магазина оцениваем только по цели Заказ, мы можем отрезать большой пласт кампаний, которые приводят заказы, но, например, через обращение в Чат на сайте или Звонок.

Для оценки эффективности кампаний/групп/ключевых слов в Яндекс.Директ используем Мастер отчетов: Статистика по всем кампаниям – Вкладка Мастер отчетов.

После формирования отчеты мы получаем таблицу с данными по каждой цели. Что очень подробно, но не очень информативно. Для обобщения информации предлагаю экспортировать данные в Excel

В данной таблице мы получим сумму по всем целям, а также обобщенные показатели по сумме выбранных целей. То есть, мы будем смотреть не на отдельную стоимость достижения цели, например, «Обращение в чат», а на среднюю стоимость всех значимых для нас целей.

Таким образом оперативно оценить работу кампаний по всем целям – это дело 15-20 минут, при этом мы смотрим не только конечные цели в виде Корзин и Заказов, а все цели, которые в итоге превращаются в корзины и заказы. На основе этой оценки можно принимать управленческие решения по внесению изменений в рекламную кампанию: дорогие кампании – снизить или отключить, по выгодным кампаниям – увеличить бюджеты и трафик.

Данный метод не является на сто процентов исключительно достоверным, поэтому рекомендуется хотя бы несколько раз в месяц просматривать подробно данные по каждой из целей, по возможности расширять аналитику с помощью данных из CRM, подключить Google Analytics и другие инструменты. Однако, на практике, многим проектам даже ведение подобной упрощенной аналитики позволяет сокращать рекламные бюджет на десятки процентов.

0
2 комментария
Лилия Рыжова

Однажды настроить  рекламу и забыть — не получится. Нужно регулярно отслеживать статистику, чтобы знать, что в порядке, а что нужно поправить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Снитько
Автор

Все верно, а для того чтобы отслеживать нужен понятный алгоритм и набор метрик, как вариант, начать с использования способа описанного в статье.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда