Как выбрать Телеграм канал для рекламы товара с Wildberries/Ozon (внешний трафик)
В телеграм на данный момент существует более 3000 каналов, которые рассказывают про товары на ВБ и «ловят скидки».
В телеграм-каналах есть много активной покупающей ЦА и продавцы на маркетплейсах активно пользуются этим источником трафика. Т.к. внутренняя реклама часто не закрывает все потребности.
Но не все телеграм-каналы одинаково хороши. Чтобы не слить бюджет, придётся покопаться в тоннах накрученных каналов. 💩
Я занимаюсь развитием сети подобных каналов и знаю весь рынок. И понимаю, что выбрать качественный канал для рекламы — это проблема.
Я бы мог вывалить вам сюда базу каналов для закупа, но рынок ТГ-каналов очень динамичный. Одни каналы появляются, другие продают/наливают ботов.
Поэтому решил вам дать удочку. Устраивайтесь поудобнее. 🍿
Начнём с инструментов
Для Wildberries существует более 20 сервисов аналитики. В телеге их всего 2.
И они нужны вам как воздух, если вы решили закупать рекламу в телеграм или создавать свои каналы.
Оба сервиса платные:
✔ Telemetr. от 2100/месяц. Все нужные функции платные.
✔ Tgstat. 2490/месяц. Раньше был бесплатный, недавно ввели подписку. Но оставили часть функционала бесплатным.
Оба сервиса имеют свои плюсы и минусы. Не скажу, что какой-то из них 100% идеальный. Глючат оба 🥴, приходится пинать саппорт, чтобы собирал правильно данные по каналам, которые мы продвигаем.
Но если каких-то данных не хватает - иду в Тгстат, пользуюсь бесплатным функционалом.
Чек-лист. Как выбрать телеграм канал для рекламы
- Переименовывался канал или нет.
- Красные метки в сервисах аналитики.
- Соответствие роста подписчиков закупам.
- Релевантность закупов тематике канала.
- Креатив, на который закупался канал.
- Есть ли вообще контент в канале.
- Пересылки постов.
- Динамика показов.
- Смотрим реакции.
- График публикаций.
- % вовлеченности.
Факторов для детального анализа может быть ещё больше. Но этого списка будет достаточно, чтобы не слить бюджет.
1. Переименовывался канал или нет.
Всегда смотрите историю названий/описаний.
Опция есть и в телеметре, и в тгстат.
Телеграм канал может поменять название/описание, но если всё это в рамках одной тематики.
Если там что-то отличное от текущей тематики - сразу закрываем канал, т.к. вам скорее всего хотят впарить дешевую аудиторию по высокой цене. Ну и обязательно берём админа на карандаш. Сразу в бан его каналы, т.к. человек изначально настроен на обман.
2. Красные метки в сервисах аналитики
Системы аналитики Telemetr и Tgstat автоматически определяют часть накрученных каналов. Кто прям явно палится.
Метка - это восклицательный знак и красная обводка вокруг аватарки канала.
Если видим такую метку - сразу закрываем этот ТГ канал. В 95% случаев системы аналитики верно определяют накрученные каналы.
Очень любят накручивать каналы блогеры, которые перешли из запрещенной сети. Крутят и подписчиков, и охваты, т.к. работают с рекламодателями, которые не сильно разбираются в тонкостях ТГ.
3. Соответствие роста подписчиков закупам.
Тут можно отловить недобросовестные каналы, только если видим явный дисбаланс в упоминаниях ТГ и кол-ва подписчиков.
Допустим, если было всего 20 упоминаний в ТГ и 50000 подписчиков в канале. Это точно не ТГ-трафик.
Варианта тут 2:
- Явная накрутка. Просто вам хотят впарить ботов.
- Канал залит из других источников. Это может быть запрещенная соцсеть, ютуб, тикток, вконтакте. Такой трафик имеет место быть, но он ценится меньше, чем закупка в ТГ. Т.к. такая аудитория менее активная, они привыкли зависать в другой соцсети.
Если вам сильно нравится конкретный ТГ канал, и вы всё-таки хотите в нём купить рекламу - пишите админу в личку, спрашивайте откуда трафик, просите показать источники. Если открыто всё рассказывает - можно ознакомиться, убедиться и принять решение о покупке.
Если начинает юлить - сходу в бан.
4. Релевантность закупов тематике канала.
Смотреть, в каких тематиках закупался трафик в канал. Раздел "Кто упоминал? в Telemetr.
Тематика может быть не 1в1. К примеру, если это канал про WB, то закупы могут быть так же в смежных тематиках: мода, маникюр, лайфхаки, красота.
Т.е. в тематиках, где потенциально есть аудитория, подходящая для данного канала.
Если много закупов в смежных тематиках, можно дальше посмотреть на какой креатив закупался трафик в канал.
Если же вы видите, что телеграм канал про Wildberries закупался в подростковых тематиках, мужских или других неподходящих или подозрительных - проходим мимо. Там нет вашей аудитории.
5. Креатив, на который закупался канал.
Глобально креативы можно разделить на 2 вида:
- Кликбейт. Когда подписчика фактически обманывают. Обещают ему скидки 90%, но по факту в канале этого нет.
- Прямой пост. Когда тезисы креатива совпадают с контентом в канале.
Чаще всего администратор канала выбирает какую-то одну стратегию привлечения подписчиков.
Покупать можно в обоих типах каналов. Но в каналах, закупленных на прямой пост, сильно выше вовлеченность аудитории и доверие подписчиков. Соответственно выше отдача и стоимость рекламы. Поэтому важно их отличать.
Стоимость за 1000 показов для рекламы товаров:
- В кликбейтном канале - 80-120 рублей
- В канале с прямым постом - 250-300 рублей
6. Есть ли вообще контент в канале
В 90% каналов про Wildberries нет контента. Всё, что есть в ленте - это реклама товаров. Это стандарт в нише.
Нет ни развлекательного контента, ни информационного, ни вовлекающего.
Как правило, это каналы, которые набраны на кликбейтный креатив.
Стоимость размещения в таких телеграм каналах 80-120 р. за 1000 показов.
Если в канале есть интересный контент или это тематический канал (детский WB, мужской WB, Size +), то стоимость показов будет выше - 250-300 р. за 1000 показов.
Таких каналов становится всё больше и отдача там выше, чем в обычных WB-каналах с одной рекламой товаров.
7. Пересылки постов
Этот параметр в Telemetr показывает, сколько раз в сутки в этом канале люди пересылают контент друг другу (усреднённые данные за месяц)
Видим здесь нули - проходим, либо боты, либо контент совсем не интересный и соответственно низкая вовлеченность.
Если параметр больше 10 - значит люди делятся друг с другом постами, значит канал интересный. И соответственно на вашу рекламу будет хороший отклик.
В TgStat есть топ раздел "Топ публикаций". Там так же можно посмотреть пересылки постов.
8. Динамика показов
Смотреть вкладку "Динамика", там будет несколько графиков. Обращаем внимание на "Охват публикаций за 24ч и число подписчиков" и смотрим, нет ли чего-то подозрительного.
- Верхняя линии - подписчики
- Нижняя линия - охваты за 24 часа
Охваты телеграм канала должны напоминать волну. Специфика телеграмм каналов в том, что охваты не могут расти след в след за подписчиками, поэтому нижняя линия всегда напоминает горизонтальную волну и сильно меньше числа подписчиков (обычно это 6-20% от кол-ва подписчиков).
Какие аномалии можно увидеть на графике:
- Подписчики растут, охваты не растут
- Охваты 50 или более % и держатся стабильно
- Охваты растут вслед за подписчиками
Для новичков анализ этого графика может быть сложным. 🤯 Понимание как работать с графиком приходит, когда есть насмотренность. Когда ты видел уже много таких графиков и за 5 секунд понимаешь, есть ли какие-то аномалии. 🚀
9. Смотрим реакции
Очень косвенный показатель. Первое - есть ли вообще реакции на постах, обычно если в ТГ канале живые люди, то хоть что-то да ставят.
Дальше смотрим что это за реакции. Если видим не обычные пальцы вверх/сердечки/огонёчки, а какой-то нестандартный набор (черные/фиолетовые/микробы/единороги) и их много - скорее всего вы на канале с подростковой ЦА.
10. График публикаций
Смотреть его удобно в TgStat в соответствующем разделе.
Смотрим для того, чтобы понять, насколько часто выходят посты. 👀
Обычно в WB-каналах ставят от 10 до 18 постов в сутки. Каждая рекламная интеграция - 1 час в топе.
Если посты выходят чаще, раз в 10-20-30 минут - повод отказаться от покупки в таком ТГ канале.
10-15 постов - это уже многовато. А если их 30-40 (есть и такие каналы❗), сами понимаете сколько внимания достанется вашему товару.
11. % вовлеченности (ER)
Покупать рекламу желательно в каналах с ER выше 5%.
Всё что ниже - замученная аудитория, в канале давно не было свежего трафика.
Средние значения в тематике WB: 5-20%
- 5% - каналы, которые залиты с внешних источников (запрещенная соцсеть, тикток, ютуб) на лютый кликбейт. Люди там пришли за артикулом, который видели в коротком видео в соцсетях и его как правило не получают.
- 8-15% - стандартные WB-каналы залитые ТГ-трафиком на кликбейтный пост.
- 15-20% - WB-каналы залитые ТГ-трафиком на прямой пост, как правило каналы нишевые (одежда, детский, plus size, мужская одежда, для дома).В каждом из этих каналов свой
Стоимость за 1000 показов:
- 5% - 70-80 р.
- 8-15% - 90-120 р.
- 15-20% - 250 р.
Ключевые точки поиска канала:
- Определить накрутку
- Определить возрастной сегмент
- Определить ценовой сегмент
Надеюсь, чек-лист будет полезен селлерам и менеджерам Wildberries.
Даешь качественную рекламу и рост продаж!
Хочешь больше инфы про внешний трафик - подпишись на мой бложек! Рассказываю про Телеграм, Wildberries, бизнес и жизнь. Истории успеха и провалы.
Крутая аналитика !
Спасибо. Пыхтел неделю, чтобы сформулировать всё это. Надеюсь, был полезен.