{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать Телеграм канал для рекламы товара с Wildberries/Ozon (внешний трафик)

В телеграм на данный момент существует более 3000 каналов, которые рассказывают про товары на ВБ и «ловят скидки».

В телеграм-каналах есть много активной покупающей ЦА и продавцы на маркетплейсах активно пользуются этим источником трафика. Т.к. внутренняя реклама часто не закрывает все потребности.

Но не все телеграм-каналы одинаково хороши. Чтобы не слить бюджет, придётся покопаться в тоннах накрученных каналов. 💩

Андрей Фин
Знаю всё про трафик из Телеги

Я занимаюсь развитием сети подобных каналов и знаю весь рынок. И понимаю, что выбрать качественный канал для рекламы — это проблема.

Я бы мог вывалить вам сюда базу каналов для закупа, но рынок ТГ-каналов очень динамичный. Одни каналы появляются, другие продают/наливают ботов.

Поэтому решил вам дать удочку. Устраивайтесь поудобнее. 🍿

Начнём с инструментов

Для Wildberries существует более 20 сервисов аналитики. В телеге их всего 2.

И они нужны вам как воздух, если вы решили закупать рекламу в телеграм или создавать свои каналы.

Оба сервиса платные:

Telemetr. от 2100/месяц. Все нужные функции платные.

Tgstat. 2490/месяц. Раньше был бесплатный, недавно ввели подписку. Но оставили часть функционала бесплатным.

Оба сервиса имеют свои плюсы и минусы. Не скажу, что какой-то из них 100% идеальный. Глючат оба 🥴, приходится пинать саппорт, чтобы собирал правильно данные по каналам, которые мы продвигаем.

Я отдал своё предпочтение Телеметру. Провёл уже там много часов своего рабочего времени.

Но если каких-то данных не хватает - иду в Тгстат, пользуюсь бесплатным функционалом.

Чек-лист. Как выбрать телеграм канал для рекламы

Факторов для детального анализа может быть ещё больше. Но этого списка будет достаточно, чтобы не слить бюджет.

1. Переименовывался канал или нет.

Всегда смотрите историю названий/описаний.

Опция есть и в телеметре, и в тгстат.

Телеграм канал может поменять название/описание, но если всё это в рамках одной тематики.

Если там что-то отличное от текущей тематики - сразу закрываем канал, т.к. вам скорее всего хотят впарить дешевую аудиторию по высокой цене. Ну и обязательно берём админа на карандаш. Сразу в бан его каналы, т.к. человек изначально настроен на обман.

2. Красные метки в сервисах аналитики

Системы аналитики Telemetr и Tgstat автоматически определяют часть накрученных каналов. Кто прям явно палится.

Метка - это восклицательный знак и красная обводка вокруг аватарки канала.

Если видим такую метку - сразу закрываем этот ТГ канал. В 95% случаев системы аналитики верно определяют накрученные каналы.

Очень любят накручивать каналы блогеры, которые перешли из запрещенной сети. Крутят и подписчиков, и охваты, т.к. работают с рекламодателями, которые не сильно разбираются в тонкостях ТГ.

3. Соответствие роста подписчиков закупам.

Тут можно отловить недобросовестные каналы, только если видим явный дисбаланс в упоминаниях ТГ и кол-ва подписчиков.

Допустим, если было всего 20 упоминаний в ТГ и 50000 подписчиков в канале. Это точно не ТГ-трафик.

Варианта тут 2:

  1. Явная накрутка. Просто вам хотят впарить ботов.
  2. Канал залит из других источников. Это может быть запрещенная соцсеть, ютуб, тикток, вконтакте. Такой трафик имеет место быть, но он ценится меньше, чем закупка в ТГ. Т.к. такая аудитория менее активная, они привыкли зависать в другой соцсети.

Если вам сильно нравится конкретный ТГ канал, и вы всё-таки хотите в нём купить рекламу - пишите админу в личку, спрашивайте откуда трафик, просите показать источники. Если открыто всё рассказывает - можно ознакомиться, убедиться и принять решение о покупке.

Если начинает юлить - сходу в бан.

4. Релевантность закупов тематике канала.

Смотреть, в каких тематиках закупался трафик в канал. Раздел "Кто упоминал? в Telemetr.

Тематика может быть не 1в1. К примеру, если это канал про WB, то закупы могут быть так же в смежных тематиках: мода, маникюр, лайфхаки, красота.

Т.е. в тематиках, где потенциально есть аудитория, подходящая для данного канала.

Если много закупов в смежных тематиках, можно дальше посмотреть на какой креатив закупался трафик в канал.

Если же вы видите, что телеграм канал про Wildberries закупался в подростковых тематиках, мужских или других неподходящих или подозрительных - проходим мимо. Там нет вашей аудитории.

5. Креатив, на который закупался канал.

Глобально креативы можно разделить на 2 вида:

  1. Кликбейт. Когда подписчика фактически обманывают. Обещают ему скидки 90%, но по факту в канале этого нет.
  2. Прямой пост. Когда тезисы креатива совпадают с контентом в канале.

Чаще всего администратор канала выбирает какую-то одну стратегию привлечения подписчиков.

Покупать можно в обоих типах каналов. Но в каналах, закупленных на прямой пост, сильно выше вовлеченность аудитории и доверие подписчиков. Соответственно выше отдача и стоимость рекламы. Поэтому важно их отличать.

Стоимость за 1000 показов для рекламы товаров:

  • В кликбейтном канале - 80-120 рублей
  • В канале с прямым постом - 250-300 рублей

6. Есть ли вообще контент в канале

В 90% каналов про Wildberries нет контента. Всё, что есть в ленте - это реклама товаров. Это стандарт в нише.

Нет ни развлекательного контента, ни информационного, ни вовлекающего.

Как правило, это каналы, которые набраны на кликбейтный креатив.

Стоимость размещения в таких телеграм каналах 80-120 р. за 1000 показов.

Если в канале есть интересный контент или это тематический канал (детский WB, мужской WB, Size +), то стоимость показов будет выше - 250-300 р. за 1000 показов.

Таких каналов становится всё больше и отдача там выше, чем в обычных WB-каналах с одной рекламой товаров.

7. Пересылки постов

Этот параметр в Telemetr показывает, сколько раз в сутки в этом канале люди пересылают контент друг другу (усреднённые данные за месяц)

Видим здесь нули - проходим, либо боты, либо контент совсем не интересный и соответственно низкая вовлеченность.

Если параметр больше 10 - значит люди делятся друг с другом постами, значит канал интересный. И соответственно на вашу рекламу будет хороший отклик.

В TgStat есть топ раздел "Топ публикаций". Там так же можно посмотреть пересылки постов.

8. Динамика показов

Смотреть вкладку "Динамика", там будет несколько графиков. Обращаем внимание на "Охват публикаций за 24ч и число подписчиков" и смотрим, нет ли чего-то подозрительного.

  • Верхняя линии - подписчики
  • Нижняя линия - охваты за 24 часа

Охваты телеграм канала должны напоминать волну. Специфика телеграмм каналов в том, что охваты не могут расти след в след за подписчиками, поэтому нижняя линия всегда напоминает горизонтальную волну и сильно меньше числа подписчиков (обычно это 6-20% от кол-ва подписчиков).

Какие аномалии можно увидеть на графике:

  1. Подписчики растут, охваты не растут
  2. Охваты 50 или более % и держатся стабильно
  3. Охваты растут вслед за подписчиками

Для новичков анализ этого графика может быть сложным. 🤯 Понимание как работать с графиком приходит, когда есть насмотренность. Когда ты видел уже много таких графиков и за 5 секунд понимаешь, есть ли какие-то аномалии. 🚀

9. Смотрим реакции

Очень косвенный показатель. Первое - есть ли вообще реакции на постах, обычно если в ТГ канале живые люди, то хоть что-то да ставят.

Дальше смотрим что это за реакции. Если видим не обычные пальцы вверх/сердечки/огонёчки, а какой-то нестандартный набор (черные/фиолетовые/микробы/единороги) и их много - скорее всего вы на канале с подростковой ЦА.

10. График публикаций

Смотреть его удобно в TgStat в соответствующем разделе.

Смотрим для того, чтобы понять, насколько часто выходят посты. 👀

Обычно в WB-каналах ставят от 10 до 18 постов в сутки. Каждая рекламная интеграция - 1 час в топе.

Если посты выходят чаще, раз в 10-20-30 минут - повод отказаться от покупки в таком ТГ канале.

10-15 постов - это уже многовато. А если их 30-40 (есть и такие каналы❗), сами понимаете сколько внимания достанется вашему товару.

11. % вовлеченности (ER)

Покупать рекламу желательно в каналах с ER выше 5%.

Всё что ниже - замученная аудитория, в канале давно не было свежего трафика.

Средние значения в тематике WB: 5-20%

  • 5% - каналы, которые залиты с внешних источников (запрещенная соцсеть, тикток, ютуб) на лютый кликбейт. Люди там пришли за артикулом, который видели в коротком видео в соцсетях и его как правило не получают.
  • 8-15% - стандартные WB-каналы залитые ТГ-трафиком на кликбейтный пост.
  • 15-20% - WB-каналы залитые ТГ-трафиком на прямой пост, как правило каналы нишевые (одежда, детский, plus size, мужская одежда, для дома).В каждом из этих каналов свой

Стоимость за 1000 показов:

  • 5% - 70-80 р.
  • 8-15% - 90-120 р.
  • 15-20% - 250 р.

Ключевые точки поиска канала:

  1. Определить накрутку
  2. Определить возрастной сегмент
  3. Определить ценовой сегмент

Надеюсь, чек-лист будет полезен селлерам и менеджерам Wildberries.

Даешь качественную рекламу и рост продаж!

Хочешь больше инфы про внешний трафик - подпишись на мой бложек! Рассказываю про Телеграм, Wildberries, бизнес и жизнь. Истории успеха и провалы.

0
2 комментария
Andy

Крутая аналитика !

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фин
Автор

Спасибо. Пыхтел неделю, чтобы сформулировать всё это. Надеюсь, был полезен.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда