Обзор сайта планировщика Singularity: когда решили рассказать клиентам сразу всё. Вообще всё
Нередкое явление в маркетинге — функций, преимуществ, смыслов у продукта очень много. Места на сайте очень мало. Как поступить? Сайт приложения для планирования задач Singularity — пример того, как «много фишек» запихнули в «мало места».
- Нагромождения
- Обращения на «ты»
- Философия хаоса
- Ссылки на конкурентов
Всё это изобилие ожидает клиента на сайте Singularity.
Маркетолог, дизайнер и копирайтер написали разбор этого сайта. И чуть было не провалились в хаос.
Напомним, кто мы такие:
Маркетолог — Лена Солодкова, я же кстати ещё и редактор, автор проекта «Копилка текстов»
Дизайнер — Илья Абрамов, автор Технички
Копирайтер — Полина Ларионова, автор канала «Гугл-доки не горят», админ «Копилки текстов»
Про дизайн Сингулярити: космос, шум, детали
Обожает продукт, но дико недоумевает от его визуального шума — Илья Абрамов, дизайнер
Singularity App — прекрасный продукт. Лучшего планировщика задач для личных дел я пока не нашёл. Однако качество этого продукта, к сожалению, совсем не отражается в его главной точке касания — сайте. Постараюсь объяснить, почему.
Основным минусом я бы назвал нагромождённость сайта, на которую влияет шумный детализированный фон. Метафора космоса, которую хотели передать дизы проекта, играет только во вред, захламляя пространство сайта. Из-за этого труднее считывать информацию. К примеру, такую метафору можно было передать плавным многоточечным градиентом, как это делает Framer. Также есть ещё более подходящий референс — Reflect, где также используется метафора космоса.
Блок 1 и блок 2 просто повторяют друг друга. Хотя именно 2-й блок яснее демонстрирует продукт и чётче отражает одну из УТП продукта, «планируй с удовольствием». «Мощнейший планировщик» не вызывает доверия. Но о копирайте лучше скажет Полина :)
На слайдерах, к сожалению, нет стрелочек, и приходится тыкать на маленькие кружочки или скроллить. Вроде и окэй, но возможность перелистывать более плавно блоки должна быть. Сама по себе вёрстка понятная и обычная, что с одной стороны должно облегчать чтение, но из-за тяжёлой типографики и большой детализированности такая простота уходит в небытие.
Из плюсов очень хочу отметить их внутреннюю страницу Backlog, где собираются идеи по усовершенствованию продукта и есть возможность предложить свою. Вот только там уже 239 идей — забавно, что самая последняя в списке, она же самая первая по дате, так и стоит на этапе голосования.
Как-то так.
Почему сайт не продает текстом: эго, амбиции, полотна.
Все еще сомневается, что приложение реально лучшее, — Полина Ларионова, копирайтер.
«Наше приложение самое удобное из лучших на рынке мощнейших. Идеальный помощник — отвечаю», — сайт Сингулярити.
На протяжении всего лендинга транслируют такой посыл. С первых строк узнаем, что читаем про «мощнейший планировщик для дел и задач» и «лучшие техники управления».
Убрать нарциссизм и оставить блок к демонстрацией функций приложения — тогда будет классно. Пользователи сами сделают вывод, что сервис топовый.
На сайте слишком много текста. Нечитаемые ненужные полотна. Еще и с обращением на «ты». Оно может выглядеть уместно, но тут бросается в глаза.
Например, в блоке о тарифах лучше оставить только пункты о том, что есть в тарифе. Зачем нужны громадные перечисления того, чего нет? Выглядит как навязывание. Можно ёмко выделить эти функции в платном тарифе.
В блоке «Кому подойдет SingularityApp?» ожидала увидеть перечисление ситуаций, когда сервис незаменим.
Прошлись бы по болям, рассказали о горящих сроках из-за неправильно планирования и продали. В итоге вижу отзыв от прокрастинолога. Зачем…
Что понравилось?
- блок с «ключевыми возможностями», который, кстати, можно было просто назвать “функции” — не пишут полотна и рассказывают, чем полезен сервис;
- готовые списки дел — коротко, применимо и с призывом к действию:
- отзывы — понятно и заботливо.
Структура сайта: хаос, изобилие, конкуренты
Уже поверила в хаос, но забыла скачать приложение — Лена Солодкова, маркетолог
Есть ощущение, что создатели этого продукта — чуваки, повёрнутые на сингулярности, космосе и хаосе. И вот хаоса как раз много
Блоки на главной сайта «кричат» своими габаритами, несут в себе сразу несколько смыслов и СTA:
- Скачай приложение
- Посмотри скринкаст
- Посмотри шаблоны списков дел
- Перейди в журнал
- Посмотри все отзывы
- Узнай больше о методиках планирования
- Познакомься с командой
Я так и не выбрала, куда же мне нажать, поэтому и пишу этот текст с разбором.
Такая мешанина явно от одной мысли: «У нас же так много всего». С одной стороны — это здорово. С другой стороны — если так много всего именно внутри продукта, то стоит показывать это множество. Изобилие преимуществ и фишек продукта лучше не смешивать с изобилием контент-команда, а разделить это по разным вкладкам, ну максимум добавить одну ссылку в конце, уже после основного CTA на установку приложения.
Кстати, в этом космическом пространстве главной классную деталь я всё же разглядела. Вместо скринкаста команда Singularity добавила очень много скриншотов — как планировщик выглядит с компа, как с мобилки. Круто, листаешь себе, приближаешь, что заинтриговало. Это удобнее, чем смотреть видео.
Ухожу с главной и проваливаюсь во вкладки про деньги. Моё любимое. Наверняка вы уже догадались, что и там сплошное изобилие.
Во вкладке Тарифы разжевали разницу между бесплатной версией, pro-версией с ежемесячной подпиской и pro-версией с разовой покупкой навсегда. Каждое отличие вынесли в отдельную табличку — с мобилки это выглядит как бесконечное полотно. Хаос, да, я поняла, он и здесь.
А между как бы двумя pro-версиями отличий ноль.
Во вкладке Сравнение цен команда приложения сравнивает стоимость аналогичных планировщиков. Добавляет довольно подробное описание планов и даже оставляет ссылки. Ссылки на прямых конкурентов прямо на своём же сайте — вы когда-нибудь такое видели? Я впервые.
Но потом я перешла на сайт сервиса Week, и там тоже есть сравнение с прямыми конкурентами, но хотя бы без ссылок!
Закончить свою часть разбора хочу хаосом, про который на сайте Singularity есть даже своя вкладка. Там, ожидаемо, тоже много букв и много философии.
«Маркетологи тоже не дремлют и мастерски расставляют свои ловушки, в которые попробуй не попадись. Если ты не ушел в нирвану, сложно ни на что не обращать внимания», — цитата из вкладки «Хаос-менеджмент»
Командный вывод: при подробром и длительном изучении сайта можно увлечься учениями о хаосе, бесконечном вечном и преисполниться в своём познаннии. Не факт, что в таком состоянии духа возникнет желание скачать приложение — про этот CTA просто забываешь. На его место постепенно приходит другой: «Не борись с хаосом бессознательно — копай глубже»
Важно обращать внимание на детали в дизайне, и ваш отзыв подчеркивает это
Прекрасный разбор, вы проговорили то, что у меня вызывало неуютные чувства при навигации на этом сайте. Ещё бы вы разбор дизайна самого приложения сделали.