О роли текста, обучающем контенте, критике в интернете и выгорании. Опыт Максима Ильяхова
Главред медиа «Кинжал», автор книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» — о трендах потребления контента, злых комментаторах и других реалиях контент-маркетинга. Взяли основное из свежего часового выпуска подкаста «Потом доделаю»
Роль текста среди изобилия мультимедиа
Текст всё ещё важен. Длинные тексты всё ещё читают. Но есть нюансы:
- Раньше интернет был местом, куда приходили, чтобы целенаправленно найти информацию. Её было мало, надо было искать. А сейчас мы погружены в интернет и информацию всё время. А потому 👇
- Поменялись требования к контенту. Проектируя контент, думайте: будет ли человек это смотреть лёжа на диване или сидя в туалете? Он будет в этот момент торопиться или настроен на равномерное и медленное потребление? Это определяет формат, а ещё дальнейшую судьбу и распространение контента
Про значение книг
Книги остаются частью информационной экосистемы, однако в этой области такой же переизбыток и изобилие, как в мире интернета. И если раньше книги надо было искать, то теперь надо искать «те самые» хорошие и полезные книги среди множества.
У многих людей нет времени на полноценное чтение книг. Это следствие ускоряющегося темпа жизни. Это неправильная траектория, но мы по ней идём в течение всей истории человечества. Однако рулить миром будут те, кто читает книги — в отличие от тех, кто залипает в соцсетях.
Как подавать обучающий контент
- Когда готовите обучающий контент, нужно помнить, что в YouTube приходят в основном для отдохнуть и расслабиться
- Но не всегда — иногда туда заходят и учиться. И в этом случае длинный ролик будут уместны. Если человек настроен, то и длинный текст будет уместен
- Если хотите чему-то научить, лучше не ждать, что ваш длинный полезный текст найдёт ту самую аудиторию, готовую учиться. Лучше собрать такой контент отдельно — в виде курса, к примеру. Тогда читатель или слушатель будет знать, куда ему идти
- Длинные единицы контента можно реюзать и переупаковывать. Например, разрезать длинное видео на маленькие более съедобные кусочки — но может пострадать контекст
Как реагировать на критику в интернете
- В интернете всегда будут те, кто что-то не понял. Это нормально. Для себя надо понять, что у человека по ту сторону экрана свой контекст, настроение и образ мира. А если вас не поняли, то можно постараться сделать так, чтобы люди с подобными типами претензий поняли вас в следующий раз.
- Не закрывайте глаза на негатив. Воспринимайте критику исходя из того, можно ли извлечь из неё что-то полезное. Иногда в ней сокрыто что-то справедливое или объективное — или элементарно классная идея.
- Примите свою уязвимость. Как социальные существа, люди уязвимы в плане критики. Все триггерятся, когда их комментируют или критикуют. Даже если это какой-то тупой комментарий. Смотрите два пункта выше — это залог здоровой реакции и возможность сохранить менталочку.
- Важно то, что происходит в жизни в целом. Признак того, что вы занимаетесь чем-то правильным — когда к вам обращаются за помощью снова и снова (и получают пользу).
Как предотвратить выгорание
- Не занимайтесь тем, что противно вашей природе. Это главный предиктор выгорания
- Не путайте выгорание с кромешной усталостью. Если накопилась усталость к концу недели, лучше не принимать никаких важных решений. Потому что в понедельник придётся решать заново
- Держите себя в тонусе. Каждый день делайте больше, чем вчера. И от этого будет постоянно «переть». Это и есть антидот к выгоранию
- Поддерживайте умеренную активность и вовремя ложитесь спать
- Планируйте заранее, что будете есть. Так снизится риск съесть тортик вместо обеда
- Делегируйте
- Если у вас проявляются: наплевательство, неряшливость, циничность, небрежность по отношению к работе — пора что-то менять
Делегирование как основа продуктивности
- Делегирование команде позволит высвободить уйму времени
- Помогает личный ассистент и делегирование ему части повторяющихся или рутинных задач
- Но важные переговоры лучше вести не через ассистента, а лично
- В процессе работы качественно брифуйте. Сотрудник, получивший задание, должен быть полностью автономен. Если бриф хороший, то задание будет выполнено в заданных рамках
- Не вмешивайтесь и не стойте над душой, пока задание не будет сделано
- Если результат не устраивает, подумайте, что не так брифом
- Сделайте 10 раз на разные лады одну и ту же идею. А потом посмотрите, что из этого сработает. Корректироваться лучше на следующих разах
Помогает ли ИИ в работе с текстом
- Для написания текстов — нет. Потому что у автора, который провёл хорошую подготовку, собрал информацию и продумал структуру, написание текста не займёт много времени
- Для поиска информации ИИ тоже не подойдёт. Информацию нейронки перевирают, выдумывают, путают. Так что после ИИ всё равно надо будет перепроверять и исправлять. Быстрее не получится
- Можно попробовать использовать ИИ как помощника — для адаптации текста, исправления ошибок, перевода на другой язык
- ИИ может пригодиться в определённых сферах — например, арбитраж трафика или создание посадочных страниц, чтобы через них прокачивать трафик. Раньше эту работу делали низкооплачиваемые специалисты, а сейчас может сделать ИИ
Подкаст в этот текст упаковала автор WEEEK Олеся Шерстобитова. Слушайте полную версию выпуска «Потом доделаю» 👈