{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как активировать cпящих подписчиков?

Не буду оригинальным, если скажу, что все сталкивались с проблемой потери активности подписчиков. Спящие или мертвые подписчики есть в каждой базе. Даже если это идеальная база, которую собирали собственными руками долгие годы. Где каждый проходил двойное подтверждение, прежде чем получать письма.

В начале показатели открываемости и переходов по ссылкам впечатляют. Но, со временем, горячие остывают, а холодные и вовсе “умирают”. Т.е. растет количество неактивных пользователей.

Как их вернуть к жизни? Что написать, чтобы опять наладить с ними диалог и не вызвать негативной реакции?

Для чего необходима реактивация подписчиков.

Сохранение каждого покупателя выгодно бизнесу. Возврат даже 5% клиентов повышает прибыль на 25-50%. Те, кто совершал покупки в магазине, сделают это еще не раз при правильном маркетинговом подходе. Покупатели уже знают о качестве продукта и доверяют компании. Это шанс для возобновления отношений.

Плюс, это дополнительный повод почистить базу от тех, кто больше не заинтересован в получении писем. Кто негативными действиями (жалобы на спам, игнорирование) портит репутацию и статистику. После процесса реактивации удалите их без сожаления.

Куда исчезли подписчики?

Попробуйте понять, почему подписчики перешли в разряд неактивных. Причины следующие:

  • возможно рассылка не оправдала ожиданий,
  • подписчик решил проблемы и рассылка больше не нужна,
  • при регистрации клиент указал несуществующий емейл,
  • подписка на рассылку происходит автоматически после регистрации, о чем клиент не знает,
  • злоупотребляете рекламой,
  • рассылка происходит слишком часто или слишком редко.

Определите, кого считать неактивным клиентом. Того, кто месяц не реагировал на письма, 3 месяца или возможно полгода-год.

Проанализируйте поведение клиентов в прошлом - вообще не открывали и не читали рассылки или первое время интересовались, а потом перестали.

Подумайте, сможете обойтись одним письмом для всех, или для каждой выделенной категории напишете собственные письма.

С помощью сервиса рассылок Estismail легко сегментировать подписчиков, чтобы найти подход к каждому. Формируйте группы и высылайте индивидуальные предложения: по географической локации, полу, возрасту, интересам и конечно по активности и совершаемым действиям - система запоминает каждую загрузку, переход, клик.

Стратегия возвращения

Удивляйте. Если подписчику стали неинтересны рассылки, то очередные письма с уже привычными темами и заголовками не привлекут и на этот раз. Сразите наповал новым подходом. Или предложите то, что заинтересует. Например, разместите в письме полезный контент и начните заголовок со слова “Как...”

С помощью провокационной темы намного проще достучаться даже до тех подписчиков, которые до этого ни разу не открывали ваши письма:

  • Подсказать дорогу?
  • Нам чего-то не хватает…
  • Приглашаем на свидание с...
  • Как вылечить молчание.
  • Вы мне нравитесь. Это взаимно?
  • Вы вернулись? Ура! Вы вернулись!
  • Давайте больше не расставаться.
  • Вы так давно к нам не заходили :(
  • [name] Посмотрите, что вы пропустили!
  • Давайте начнем с начала...
  • Мы очень соскучились! :)
  • Вы могли это получить … но, Вас не было!
  • Новый способ увеличения продаж!
  • Дайте нам еще один шанс!
  • Такого вы точно не ожидаете увидеть!
  • У вас 8 непрочитанных писем!
  • Нам нужно серьезно поговорить!
  • Нам неловко писать об этом...но кажется пора кое-что обсудить....
  • Мы скучаем, пожалуйста вернитесь! (тут вставьте грустного котика)))
  • Опустела без тебя земля...
  • Привет, кто-нибудь есть дома?
  • Вспоминали нас? Мы вас помним.




Подробно обрисуйте новые планы компании (в оригинальной форме) и предложите индивидуальные скидки. Попросите подписчика помочь разобраться, что пошло не так. Это лучше сделать в виде опросника.

Людям нравится личное внимание. Поэтому поздравьте подписчиков с Днем Рождения! Вышлите поздравительное письмо с заманчивым предложением и просьбой вернуться в День его Рождения. Если не знаете, когда у подписчиков День Рождения, поздравьте с прошедшим. Даже если он случился полгода назад или будет через 5 дней. Напишите, что вам неприятно пропустить такой праздник и хотели бы предложить… Дальше - на что хватит фантазии или возможностей компании. Тут же не забудьте спросить дату рождения клиента.

Предложите выбор! Возможно кого-то заинтересуют скидки, а кто-то любит подарки. Разместите в одном письме скидки, например, 20% и скидку 10% + маленький подарок. Желательно ограничить срок действия скидок, чтобы клиент быстрее реанимировался и начал в добром здравии совершать действия на сайте.

Лучший вариант узнать, что интересует подписчиков и какой метод вернет их в ряды активных фоловеров - провести А/В тестирование. Выберете несколько из предложенных методов и протестируйте на различных группах спящих подписчиков. Выслав каждой группе свои письма.

Котики и прочий зоопарк. Часто люди совершают действия основываясь на эмоциях. Поэтому не забывайте об эмоциональном фоне реактивационных писем. Грустные котики и прочие животные не оставят равнодушными большинство клиентов.

В письме: "Мы очень сильно скучаем по вам. Сможем ли мы снова поддерживать связь?"

Хотим обратить внимание, что в сервисе рассылок Estismail найдете удобные шаблоны для работы с подписчиками. Выбирайте по размеру, цвету, стилистике и тематике. Применив внутренний редактор изменяйте шаблоны, если не устраивают готовые.

Надеюсь, вам помогли наши рекомендации и вы провели успешную реактивационную кампанию. Теперь начинается новый этап работ по удержанию вновь “разбуженных” клиентов. Составьте для них отдельный план рассылок и постепенно возвращайте в разряд активных подписчиков, отсылая только лучшие предложения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда