{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему у копирайтера нет постоянных клиентов или их очень мало?

Казалось бы, делаешь все правильно, а клиенты все равно обходят стороной или надолго не задерживаются. Если вам знакома эта ситуация, возможно, вы допускаете следующие ошибки.

❌Не уделяете внимание развитию личного бренда

Если ваш рабочий профиль и портфолио выглядят устаревшими и даже скучными, вряд ли потенциальные заказчики обратят на вас внимание. Покажите, что вы не только можете писать, но и умеете решать проблемы клиентов с помощью текстов. Об этом я более подробно рассказываю в своем канале.

❌Не рассматриваете работу за пределами бирж

Биржи хоть и кажутся неплохой стартовой точкой, но со временем могут превратиться в ловушку. Они предлагают большой выбор заданий, безопасные сделки, но не дают выстроить с клиентом долгосрочные отношения. В итоге работа превращается в бесконечный поток однотипных заданий, не позволяя копирайтеру расти финансово и профессионально.

❌Недостаточно понимаете потребности целевой аудитории

Если вы не знаете, к кому обращаетесь, то как ваши тексты найдут отклик? Глубокое понимание того, чего ждет клиент и что его волнует, поможет вам в создании целенаправленного контента.

❌Не имеете специализацию

Пытаясь охватить сразу все темы, вы рискуете стать мастером на все руки, но не экспертом ни в одной области. Темы, в которых специализируются копирайтеры узкого профиля, практически неподъемны для широкопрофильных копирайтеров.

❌Не прокачиваете свои навыки

То, что было актуально вчера, может потерять свою значимость уже завтра. Постоянно обучайтесь, экспериментируйте с разными стилями и форматами, чтобы приносить клиентам больше пользы.

❌Не занимаетесь активным поиском клиентов

Ждать, когда заказчики сами вас найдут – не самая рабочая стратегия. Участвуйте в профессиональных сообществах, регулярно отслеживайте и откликайтесь на вакансии в соц сетях, и даже отправляйте холодные рассылки.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Полина

На счёт бирж 100%, как только ушла с них, сразу начала находить более прибыльных заказчиков на постоянное сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Алена Косарова
Автор

Да, биржи хороши только для начала

Ответить
Развернуть ветку
Гуру Фриланса

А я наоборот без бирж не могу найти ни одного клиента. Ну, один раз из ВК пришел и все. А так все с фриланса. Это касается как разовых, так и постоянных заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Полина

Я ищу заказчиков в ТГ и ВК сообществах, откликаюсь на интересные вакансии, главное не попасть на недобросовестных людей

Ответить
Развернуть ветку
Гуру Фриланса

В том-то и дело... Вакансий много, но никто не хочет работать по предоплате (кроме заказчиков с фриланса). А без предоплаты работать неделями это огромный риск, т.к. много мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Полина

С новыми заказчиками чаще договариваюсь на оплату по факту, сделала-оплатили. Потом уже соглашаюсь на выплаты 1-2 раза в месяц. Риски тоже есть, но пока что не доводилось сталкиваться с мошенниками.

Ответить
Развернуть ветку
Гуру Фриланса

Повезло. А я когда только начинал работать с текстами, работал по постоплате, и каждый третий заказчик меня кидал на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда