{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Составляем ТЗ на бота. Важные нюансы

Техническое задание (ТЗ) - документ, который позволяет заказчику рассказать о своих пожеланиях к чат-боту, а исполнителю - реализовать эти задачи.

Но что если ты не знаешь что вообще можно хотеть от бота? Как составить такое ТЗ, которое будет отвечать потребностям твоего бизнеса и будет понятно исполнителю? Об этом сегодняшняя статья.

Опиши продуктовую линейку своего проекта.

На основании ответов разработчику чат-ботов будет понятно что в твоем проекте будет являться лид-магнитом (подарком), трипваером (пробной версией основного продукта) и флагманом (полноценным основным продуктом).

Это позволит разработать воронку в чат-боте таким образом, чтобы клиента не нагружать сразу всеми предложениями, а последовательно знакомить его с проектом.

Например, для детского центра:

  • Лид-магнит - бесплатное занятие
  • Трипвайер - пособие по занятиям дома с ребёнком
  • Флагман - абонемент на Х занятий

Опиши путь клиента до оказания услуги и после неё.

Представь себя на месте клиента в своем же бизнесе. Распиши этапы твоего знакомства с компанией. Как бы тебе хотелось, чтобы тебя вовлекали в продажу услуг?

Какие наводящие вопросы тебе могут помочь:

Как клиент узнаёт о твоем проекте? Какие рекламные каналы сейчас используются? Кто чаще всего покупает твою услугу?

Сколько времени требуется клиенту для принятия с момента когда узнал о твоем проекте до первого диалога? Влияет ли маркетинг твоего проекта на его решение? Если влияет, то как?

Ведётся ли какая-нибудь работа с теми клиентами, которые отказались от лид-магнита/трипваера/флагмана? Если ведётся - то какая? Если нет - то как её необходимо проводить?

Как происходит процесс оказания услуги? В какой момент проходит оплата? Где проходит оплата: в онлайне или вживую? Какие этапы обязательны для контроля, а какими можно пренебречь, чтоб не перегружать клиента?

Что происходит после того, как клиент получил услугу? Собираешь ли ты отзывы? Делаешь ли спец.предложения с дедлайнами по времени и/или количеству мест?

Отметь этапы из пункта 2, которые занимают больше всего времени.

Почему стоит заказывать составление ТЗ и разработку бота у меня?

Ты не заполняешь никаких анкет

Многих раздражает письменное заполнение брифов и анкет на разработку бота. Поэтому, я предлагаю созвониться. На созвоне Я - заказчик, ТЫ - представитель своего проекта/товара/услуги.

Ты рассказываешь о том какая воронка по работе с клиентами есть у тебя сейчас. Прям с самого начала и очень подробно по шагам: что происходит, если я обращаюсь к тебе как клиент? Как ты мне презентуешь свое решение? Куда я перевожу деньги? Из чего состоит услуга и.т.д

После чего я подсказываю какие шаги можно передать боту и какой сценарий бота будет запускаться в каждом конкретном случае. Некоторые шаги показываю на примере уже реализованных ботов, чтобы было понимание как это работает у других ребят.

Ты можешь вообще ничего не знать с технической точки зрения. Просто расскажи мне как сейчас твой бизнес привлекает заявки и я покажу зоны роста.

Ты получаешь ТЗ от нас для согласования в течение 2 дней.

Ты получаешь подробный сценарий бота, описанный не словами, а текстом.Запись созвона я передаю помощнику и мы вместе превращаем её в сценарий работы бота. Максимально подробно расписываем что будет происходит с клиентом при первом обращении в бота.

  • Что случится, если клиент нажмёт на эту кнопку?
  • Какие кнопки будут в каждом блоке и на что они будут влиять?
  • Как бот будет прогревать к продаже услуги, если клиент сразу не купил её?

Ты понимаешь за что ты платишь

После согласования ТЗ, в том же файле, я расписываю смету бота. В ней отражаю стоимость опций, которые согласованы по ТЗ. И даже если какие-то опции тебе сейчас не нужны, ты можешь от них отказаться, не нарушая структуры бота.

Ведь при составлении ТЗ я учитываю разные сценарии работы бота.

Например: в ТЗ может стоять функция уведомления администратора о записи на услугу. При этом, уведомления могут приходит по-разному. В первом случае уведомление приходит напрямую в диалог администратору бота в виде сообщения: "Пользователь N записался на услугу X в такое-то время".

Однако, некоторым заказчикам было бы удобно, чтобы все регистрации на услугу хранились в гугл-табличке, в которой построчно бот заполняет данные. Имя, профиль в ТГ, название услуги, время и ссылка на диалог.

Насмотренность в нише создания чат-ботов

За 2023 год моя команда сделала 70+ ботов в разных нишах: косметология, инфобиз, языковые центры, медицина, коучинг, МАК-карты, доставка еды, продажа авторских туров и многое другое. У нас УЖЕ есть список готовых решений для твоего проекта. Именно эти решения, с учетом особенностей твоей воронки, мы описываем в ТЗ.

И каждый из этих ботов создан не просто как набор технически решений, а с учётом маркетинговых крючков и особенностей принятия решения клиентами в каждой конкретной нише

Ещё больше о работе моей команды по автоматизации читайте в канале @ferdman_znaet

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда