{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как развить предпринимательское мышление

В мире насчитывается около 594 миллионов предпринимателей. Сложно представить, что все они обладают врожденной предрасположенностью к ведению бизнеса или «геном предпринимательства». И даже если предприниматель не обладает природными данными, их можно развить. Рассказываем, как.

Что такое бизнес-мышление?

Бизнес-мышление — это такой комплекс принципов и взглядов, который позволяет смотреть даже на привычные вещи все сквозь призму экономики: например, с точки зрения выгоды, конкурентоспособности, масштабирования. Рассмотрим характеристики бизнес-мышления:

Четкое целеполагания. «Без цели нет пути» вполне тянет на девиз любого предпринимателя. Основа бизнес-мышления — постановка четких, измеримых целей, которые объясняются не личными «хочу», а коммерческой необходимостью.

Стратегия и анализ. Предпринимательское мышление отличается структурностью и причинностью. Анализ и стратегическое планирование помогают избежать импульсивных решений и довести до автоматизма решение как рабочих, так и личных задач.

Готовность рисковать и адаптивность. А еще предприниматель устойчив к неопределенности, даже если она требует полной трансформации. Он видит в ней очередной вызов и зону роста.

Стремление учиться. Предприниматель жаден до новых знаний: широкий кругозор и разносторонность помогают ему ориентироваться в инфополе, оставаться в тренде и разрабатывать разные подходы к одному вопросу.

Главный вопрос – «зачем», а не «как». Человек, работающий в найме, для решения какой-то задачи или проблемы будет сразу искать способы, как это сделать. Предпринимателя же в первую очередь волнуют мотивация и обоснованность необходимости этого действия. Критическое, нелинейное мышление помогает ему находить нестандартные и наиболее эффективные решения и открывать новые возможности.

Сравним:

Бизнес-мышление: фокус на достижении бизнес-целей, максимизации прибыли, оптимизации процессов

Обычное мышление: может быть более личностно-ориентированным, без такой явной связи с конечными целями и результатами

Бизнес-мышление: анализирует конкурентов, тенденции, финансовые показатели для принятия решений.

Обычное мышление: может быть более эмоциональным, интуитивным, без строгой логики и анализа.

Бизнес-мышление: смотрит на продукт с точки зрения выгоды, конкурентных преимуществ, выявляет бизнес-возможности.

Обычное мышление: смотрит на продукт с точки зрения потребителя, пользы, необходимости.

Далее расскажем о некоторых подходах, которые помогут мыслить «по-предпринимательски».

Проблема — это вызов

Дело в отношении: если любая проблема для вас — неразрешимая задача, которая вызывает только чувство тревожности и безысходности — пора это менять. Предприниматель относится к проблемам с азартом и не опускает руки, ведь неудача — повод изобрести другой способ решения вопроса. Также предпринимательское мышление подразумевает борьбу со страхом потери: даже если самый выверенный план оказывается ошибочным, важно найти альтернативу и начать сначала.

Важная черта предпринимательского мышления — эмоциональная устойчивость. Именно она позволяет относиться к проблемам не как к мучительному испытанию, а челленджу, выполнив который, ты становишься на уровень сильнее и опытнее.

Развивайте креативность и нестандартный подход

Креативное мышление в бизнесе — не про хаос и творчество; первостепенно это про генерацию идей и поиск новых решений даже в тупиковых ситуациях. Именно креативность помогает предпринимателю расширять рамки традиционных взглядов и находить инновационные подходы к ведению бизнеса в целом.

Полезная предпринимателю методология — техника латерального мышления: это взгляд на вопрос под другим углом, поиск альтернативных, неочевидных решений. Еще одна распространенная практика — мозговой штурм. Он помогает генерировать идеи здесь и сейчас в ходе обсуждения. Креативность в бизнесе помогает не только в кризис-менеджменте, но и в создании конкурентного преимущества продукта.

Выходите из зоны комфорта

Зона комфорта — это атмосфера удобства и безопасности при ведении бизнеса. Но успешный предприниматель не может быть уверен в себе, своей команде и конкурентоспособности своего бизнеса только при отсутствии рисков и угроз. Бизнес-мышление подталкивает предпринимателя на эксперименты, тестирование гипотез — метод проб и ошибок во всей красе.

Расширять зону комфорта можно только пробуя новое. Вначале это может быть страшно, но потом становится привычка и неотъемлемым условием роста.

Доводите дела до конца и берите ответственность

Еще одна важная черта предпринимателя — решительность и настойчивость. Бизнес не существует в вакууме: экономическая турбулентность и кризисы будут всегда. Важно принять это и строить бизнес с учетом этих условий. Начните с малого: ставьте бытовые цели и реализуйте их полностью, не делая скидку на разные «но» (пример: я буду 3 раза в неделю ходить в спортзал, несмотря на плохую погоду и усталость). Это поможет развить дисциплину и обязательность в первую очередь перед самим собой.

Также предприниматель должен быть готов брать ответственность за ошибки, даже если они произошли не по его вине, а из-за его сотрудников. Локус контроля предпринимателя располагается внутри: это значит, что он не перекладывает ответственность на внешние обстоятельства, а берет контроль за свою жизнь и свои решения. Внутренняя опора и уверенность в себе помогают предпринимателю спокойно брать ответственность, анализировать ошибки и не допускать их повторения.

Проработайте окружение

Общение с единомышленниками вдохновляет: в кругу предпринимателей вы можете обмениваться опытом и идеями и подмечать лайфхаки и хитрости, о которых не задумывались ранее. Опыт других предпринимателей — богатый источник знаний, которым не стоит пренебрегать. Бизнес-нетворкинг сейчас проходит в самых разных форматах, будь то бизнес-завтрак или онлайн-форум.

Больше о бизнесе мы рассказываем в нашем канале «Совкомбанк для бизнеса» в Telegram — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда