{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в телеграме сделать рекламу виральной и увеличить конверсию?

Как бы вы не относились к рынку инфобиза - он подарил нам множество эффективных способов работы с аудиторией. И если там сейчас приходится изворачиваться, чтобы избежать "баннерной слепоты" у аудитории, то в сфере обычного бизнеса эти методы работают.

Все, начиная с крупных корпораций и заканчивая небольшими компаниями, только начинают использовать эти методы взаимодействия с аудиторией. В этой статье расскажем о простых на наш взгляд механиках в Telegram, о существовании которых знают немногие. И покажем на примере нашего кейса, как мы их применили.

Не так давно мы делали проект для одного крупного спортивного бренда. Перед нами стояло 3 задачи:

  1. Увеличить количество подписчиков.
  2. Мотивировать людей оставаться подписчиком канала.
  3. Увеличить количество переходов в приложения бренда из бота.

Рассказываем как мы подбирали инструменты, которые помогли нам их решить.

Проверяем подписку

Изначально у нас есть 2 варианта:

Первый - вести напрямую в канал, где мы выложили пост о проведении розыгрыша. Но тогда мы рискуем ментальным здоровьем менеджера. Ведь он должен будет проверить подписку у каждого участника. Таких планировалось минимум 5000.

Второй вариант - вести трафик в бота. Тут дела обстоят намного интереснее. В проекте мы прикрутили проверку этой самой подписки, а взамен получили уверенный ряд плюсов:

  • Мы добились максимальной конверсии в подписку. Всем тем, кто хотел участвовать пришлось подписаться, таковы правила.
  • Мы получили контакт человека для проведения дальнейших рассылок. Это может пригодиться нам потом. Например, мы сразу сможем отправить этой аудитории приглашение, когда будем устраивать розыгрыши в дальнейшем.
  • Ушла головная боль с проверкой участников розыгрыша. Бот автоматически учитывал тех, кто подписался.
    Занесли это все в базу данных и в день подведения итогов просто нажали кнопку “Выбрать победителя”.

И самое главное, мы получили возможность вести его дальше по цепочке!

Проверить подписался ли человек на канал это, конечно, хорошо. Но что если мы можем увеличить количество потенциальных подписчиков в 2-3 раза? В этом нам сможет помочь другая фишка.

Рефералка

Вторым условием для участия в розыгрыше было приглашение друзей.

Так как в телеграме нет возможности проследить, что человек переслал своим друзьям сообщение, мы выдавали каждому свою уникальную реферальную ссылку. Теперь мы сможем отслеживать количество переходов по ссылке и награждать участника бонусами.

А далее - простой и эффективный виральный эффект.

Приглашенные пользователи тоже хотят участвовать в розыгрыше. Что им нужно сделать для участия? - Подписаться и пригласить трех своих друзей. Таким образом мы покупаем 1 подписчика, а получаем в среднем 2-3!

Неплохо, правда?

Можно и этот эффект усилить. Не давать несколько условий для участия в розыгрыше, а, например, давать спины в "колесе фортуны" за каждого приведенного пользователя. Как показывает практика, на такие активности аудитория реагирует лучше.

Отправить аудиторию на следующий продукт

Помимо отслеживания подписки и переходов по рефералке, мы можем отследить переход пользователя по ссылке. Это отлично подходит для продвижения сторонних сервисов, не относящихся к телеграму.

Третьим условием для участия был переход в непродуктовые приложения.

Любишь читать? - Вот тебе ссылка на букмейта и промокод для подписки. Любишь фитнес? - Вот тебе ссылка на фитнес-ассистента и скидочка на покупку.

Промокоды, естественно, выдаем автоматически. Мы же все-таки решили заботиться о ментальном здоровье менеджеров)

Ну и про розыгрыш мы тоже не забыли.

Как только пользователь выполнял все условия, ему приходило уведомление, что он молодец. Остается только ждать выбора победителя.

Как нейросеть меня отправила в джунгли с бокалом пива. Наш опыт фейс свапа на Stable Diffusion и Midjourney

В начале года мы решили серьезнее углубиться в нейросети. Благо опыт работы с ними у нас был. Да и знакомых спецов в этой сфере хватает. Короче говоря, сделали ставку на то, что проекты с ИИ будут востребованы в этом году. Не прошло и недели, как к нам приходит несколько запросов от клиентов.

Другие возможности

Итак, в нашем проекте мы использовали проверку подписки, отслеживание рефералов и проверку перехода в другое приложение.

Суммарно в бота у нас зашло >20.000 человек, а в приложение >10.000 пользователей.

Однако, инструментов множество и правильная их комбинация может создать мощный виральный эффект и помочь в запуске любой рекламной кампании.

Вот вам небольшой список того, что можно отслеживать и делать с помощью ботов:

  • Можем видеть комментарии в телеграм под постом.
    А значит и реагировать на них. К примеру - запустить пост в канале, где в комментариях люди будут угадывать правильный ответ. Хоть Поле Чудес устроить

  • Можем отслеживать переходы по ссылкам
    И вознаграждать людей за это. Баллами, промокодами или местом в розыгрыше

  • Можем видеть реакции под постами
    Применение - аналогично варианту выше

  • Можем видеть запуск бота
    И строить на этом реферальную систему или давать пользователям делиться своими результатами с друзьями. Один запустил - другой получил уведомление

  • Отправлять рандомизированные кругляшки
    Например, если мы хотим создать эффект случайности. Пример - колесо фортуны. Вероятность выпадения призов мы можем выставлять самостоятельно

  • Можем принимать оплату в боте
    Удобно, когда нужно выдать доступ к контенту прямо в боте

  • Добавлять и банить людей в чатах
    К примеру выше - выдаем доступ к чату сразу после оплаты. Или удаляем, если человек не продлил подписку

Это далеко не все возможности, а скорее список самых полезных и наиболее часто используемых механик.

На этом все. В этой статье мы расписали множество способов, которые помогут вам проводить рекламные кампании еще эффективнее.

Появилась идея? Напишите нам!

Для связи: Telegram
Email: [email protected]

Шаталов Богдан, CEO Shataloff DIS. Разработка цифровых имиджевых решений.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Жду статью про уникальные стикерпаки!

Ответить
Развернуть ветку
Shataloff DIS
Автор

будет!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фещенко

Богдан Геннадьевич, ваш опыт уникален. Спасибо, за ваш труд!

Ответить
Развернуть ветку
quanda

Мем на превьюшке влобще классный)
И в тему статьи вписался)

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер Псаки

Какой у вас многофункциональный бот, вы зарплату ему платите?😂

Ответить
Развернуть ветку
Shataloff DIS
Автор

Нет, у нас за еду работает - кормим его гигабайтами трафика

Ответить
Развернуть ветку
Shataloff DIS
Автор

*не постанова*
Антон Юрьевич, спасибо большое за ваш ценный комментарий! Будем и дальше стараться публиковать релевантный контент!!!

Ответить
Развернуть ветку
Lucky IT

Очень крутой стиль и очень позновательно! Спасибо, что делитесь честным опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Shataloff DIS
Автор

🤜🤛 приятно слышать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда