{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Выбор правильной модели атрибуции Google Ads и Google Analytics

Модель атрибуции — это принцип распределения конверсий, транзакций и их денежной стоимости между источникам.

В этой статье мы — бюро Лира — расскажем про модели атрибуции Google Ads и Google Analytics, что поможет вам выбрать наиболее подходящую и определить, какие каналы или объявления приносят продажи и в них стоит инвестировать, а какие каналы лучше исключить.

Модели атрибуции Google Ads

Рассмотрим варианты атрибуции Google Ads.

Модели атрибуции Google Ads

Last Click (по последнему клику): присваивает всю ценность конверсии последнему объявлению и ключевому слову, по которому был сделан клик.

First Click (по первому клику): присваивает всю ценность конверсии первому объявлению и ключевому слову, по которому был сделан клик.

Linear (линейная): ценность конверсии распределяется равномерно между всеми взаимодействиями с рекламой.

Time Decay (с учетом давности): присваивает большую ценность рекламным действиям, которые произошли ближе по времени к конверсии. Ценность клика удваивается каждую неделю.

Position-based (на основе позиции): присваивает 40% ценности первому и последнему клику, а оставшиеся 20% распределяются между оставшимися кликами.

Data-driven (на основе данных): распределяет ценность за конверсию на основе уже собранных данных.

Модель Date-driven отличается от других моделей и использует собранные данные для расчета фактической ценности каждого взаимодействия на пути конверсии. Атрибуция на основе данных используется по умолчанию для большинства действий-конверсий.

Модель атрибуции Data-driven

Это самая универсальная модель атрибуции.

Data-driven доступна для большинства рекламных аккаунтов. Чтобы проверить доступность, нажмите на вкладку Switch to DDA в настройках Google Ads:

Tools and Settings > Attribution
Switch to DDA

В чем состоят преимущества модели атрибуции Data-driven?

  • Самая универсальная модель атрибуции, которая подходит большинству бизнес-моделей.
  • Оптимизирует ставки на основе данных об эффективности аккаунта.
  • Предоставляет информацию о том, какие ключевые слова, объявления, группы объявлений и кампании больше всего влияют на достижение ваших бизнес-целей. Распределяет ценность на определенном этапе пути клиента.

Google наглядно показал плюсы этой модели в коротком видео:

Принципы модели атрибуции на основе данных

1. Система разрабатывает модели вероятности конверсии для всех путей перехода.

Система использует данные о пользователях, которые совершили или не совершили конверсию. Система анализирует эти данные и оценивает вероятность того, что пользователь совершит конверсию в определенной точке пути.

Алгоритм атрибуции на основе данных оценивает каждое показанное объявление Google. Результат — модель, которая показывает, насколько вероятно, что пользователь совершит конверсию в каждой точке маршрута для данной последовательности.

2. Система присваивает ценность всем способам взаимодействия с пользователями.

Алгоритм атрибуции на основе данных учитывает последовательность, в которой присутствует каждый режим взаимодействия с пользователем, и назначает разные коэффициенты для всех этапов перехода.

Эти принципы также позволяют подключить модель атрибуции Data-driven для новых аккаунтов без накопленных данных.

Пример от Google — атрибуция дня рождения:

Кто больше всего повлиял на успех вечеринки?

Когда было запланировано празднование?

Отставание по времени.

Несмотря на универсальность, атрибуция на основе данных — не панацея. Например, если вы считаете, что «Последний клик» ценнее для вашего бизнеса, используйте эту модель.

Модели атрибуции Google Analytics

Last Interaction (по последнему взаимодействию): последнему источнику присваивается конверсия и вся ее ценность.

Last Non-Direct Click (по последнему непрямому клику): последнему источнику присваивается конверсия и вся ее ценность, но если это была прямая ссылка на сайт, ценность присваивается источнику перед ней.

Last Google Ads Click (по последнему клику в Google Ads): последнему источнику из Google Ads присваивается конверсия и вся ее ценность.

First Interaction (по первому взаимодействию): первому источнику присваивается конверсия и вся ее ценность.

Linear (линейная): распределение конверсий по всем источникам равномерно.

Time Decay (с учетом давности): присваивает большую ценность действиям, которые произошли ближе по времени к конверсии. Ценность клика удваивается каждую неделю.

Position Based (на основе позиции): присваивает 40% значения первому и последнему клику, а оставшиеся 20% распределяются между другими кликами на пути.

Модель Data-driven доступна для анализа только в платной версии аналитики GA-360. Поэтому, если у вас включена модель атрибуции Data-driven на уровне конверсии в вашем аккаунте Google Ads, то сравнительный анализ данных аккаунта Google Ads и данных Google Analytics может отличаться. Это следует учитывать.

Как выбрать модель атрибуции

Мы подробно описали, как выбрать модель атрибуции, в нашем гайде.

Выбор верной модели атрибуции — важный шаг для правильного анализа рекламных каналов. Этот инструмент поможет вам правильно интерпретировать результаты и принимать эффективные решения.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда