Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию
С 2020 года рынок в поисках новых эффективных инструментов использования трафика на сайте или в приложении для привлечения новых клиентов.
99% вашего трафика уходит без покупок, и вернуть их практически невозможно. С учетом увеличения стоимости целевых действий в перформанс-каналах этот вопрос стоит особенно остро.
Собираемся в первый раз в зал вместе с Ксюшей
Совместно с клиентом Spirit. Fitness мы подготовили проект, основной целью которого было снижение показателя CPS, более эффективное использование возрастающего под конец года трафика.
Встроили в путь пользователя на сайте игровую механику как инструмент
Концепция и стратегия игровой механики
Традиционно контакты потенциальных покупателей собираются на сайте компании, где посетители могут оставить данные, чтобы связаться с менеджером и совершить покупку. Но около 99% трафика уходит с сайта, не совершив целевого действия, особенно сильно в активные периоды: «черную пятницу», майские выходные и новогодние праздники.
Маркетинговая игра помогает бизнесу в короткие сроки собрать больший объем лидов за счет нативных механик, формирует вовлеченность и повышает лояльность пользователей.
Встраивая в путь пользователя на сайте механику, мы получаем эффект дополнительной воронки, которая приносит выручку и повышает эффективность всех затрат на рекламу.
Логика игровой механики Spirit. Fitness
- Игра должна передавать ценность продукта. Совместно с командой Spirit. Fitness мы сосредоточились на уникальных покупателях, поэтому концепт механики был про первые походы в зал.
- В течение 2 минут необходимо помочь персонажу ловить вещи, которые подойдут для занятий, и уворачиваться от того, что нужно оставить дома. Добавили в игровую механику персонажа Ксюшу, которая впервые идет в зал.
- Основным оффером в данном случае выбрали промокоды от 5 до 20%. Чем больше спортивного инвентаря поймает пользователь, тем ценнее оффер и подарок от Spirit, а это значит, что пользователи возвращались играть снова, чтобы улучшить свой результат.
- Во время промежуточного отслеживания результатов команда Spirit. Fitness отметила, что оффер на скидку 5% оказался не сильно мотивирующим к покупке.
- Кроме основных офферов от клиента, в игру интегрировали подарки от партнеров: botanist.store.ru, yamaguchi.ru, morpheus show.ru Stoprobot, ЛабКвест, Thermoland и других.
После получения промокода необходимо было оставить свои контакты, подтвердить почту и получить письмо с оффером.
Реализация
За разработку и поддержку проекта отвечал Kokoc Tech
В процессе разработки игры, созданной Spirit. Fitness и Out of Cloud, для написания фронтенда и механики использовались две основные библиотеки: React и Konva.js.
Оптимальным вариантом решения проблемы стал скейлинг (изменение размера) одного игрового поля. Была разработана базовая десктопная версия, которая в зависимости от размера экрана уменьшалась или не изменялась. Теперь пользователи всех девайсов оказались в одинаковых условиях, так как скорости падения предметов и перемещения игрового персонажа везде были одинаковыми.
После игры пользователь получал на почту письмо DOI и письмо с промокодом. Для того чтобы пользователь получил письма, была настроена интеграция между CDP-платформой Mindbox и бэкендом сайта, откуда передавалась контактная информация, размер скидки и происходила проверка полученных данных.
А что если в игре принял участие текущий клиент Spirit. Fitness?
Акция направлена на привлечение новых пользователей, поэтому попап с предложением сыграть в игру видели все посетители сайта, кроме действующих членов клуба.
Определять статус пользователя помогал Mindbox по параметру Ticket, который может находить клиентов в системе и автоматически авторизовать их на сайте из писем или СМС без ввода паролей.
Если действующий клиент всё же сыграл в игру и получил промокод, у него была возможность подарить выигранный промокод новому пользователю.
Привлечение пользователей
За привлечение дополнительного трафика отвечал Profitator
Игровая механика позволила точечно повлиять сразу на 2 ступени конверсии: конверсию в целевое действие и конверсию в продажу.
Результат
Игровая механика работала в период с 6 ноября по 15 января.За это время база Spirit. Fitness увеличилась на 3188 контактов, конверсия из полученного промокода в купленный абонемент составила 36,9%, а ROMI проекта составил 2 362,85%.
Игровая механика работает лучше по сравнению с аналогичной вовлекающей механикой Spirit. Fitness, которая работала в ноябре и декабре, где конверсия в применение промокода составила 6%.