{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оформить Телеграм канал, чтобы он сам приводил к вам клиентов через поиск

Значит, что произошло: я переупаковал свой мёртвый канал в нишу маркетинга, трафик не закупал, только делал посты. И через неделю меня через поиск нашёл подписчик, посмотрел на канал, почитал пару постов и сразу написал в лс "хочу консультацию, сколько?".

Клиента зовут Павел, (вот его канал, над которым мы работаем) — предприниматель, владелец строительной компании, он проектирует и строит загородные дома в подмосковье и по всей матушке России.

Кстати после консультации он сам предложил мне взяться за проект на постоянке. И без разговоров согласился платить вдвойне за работу (я увеличил стоимость из за наплыва клиентов и сложности самого проекта)

Внимание: я вложил 0 рублей на привлечение этого клиента — канал всё сделал сам.

Оказывается, горячие клиенты через поиск по каналам ищут в Телеграме решения своих проблем! И они их находят. Но найдут ли они ваш канал или чужой зависит от вас. Павел бы не нашел меня, не подписался, не стал бы ждать, пока в канале появится мой контакт, если бы не один важный фактор — я убедительно упаковал свой канал.

Если бы я забил на упаковку, если бы не заморачивался с фото, с названием и описанием — я бы потерял 47 000р и отличный проект.

В этой статье я подробно по пунктам распишу как с помощью правильной упаковки:

- привлекать холодный трафик и повышать конверсии в подписку

- быстро и верно доносить им пользу своих услуг/продуктов

- в дополнение: расскажу про ключевую идею канала, и как с помощью упаковки создать воронку для горячих подписчиков.

Последнее добавление перед мясом: в далёком 2021 году, будучи юным и наивным энтузиастом, студентом педа, мечтающем хоть о каком нибудь заработке, кроме неблагодарного репетиторского хлеба, я загорелся идеей Телеграма.

Создал канал, начал писать там неплохой контент в духе: "Чел, как насчёт унизить своим знанием грамматики училку на уроке?" ну и все такое.

Я не знал как продвигаться, как покупать рекламу и как вообще зарабатывать кроме как продавать рекламки на всякие бесполезные каналы, сделанные под копирку. Делая всё интуитивно и по бесплатным гайдам из интернета, мне удалось закупать тогда подписчиков за 6р.

А сейчас в этой нише подписчик будет стоить 80р. если не больше. В нише маркетинга в 2023 году подписчик стоил 120р, а сейчас уже 170р. С учётом того, что вы все делаете профессионально.

Трафик — нефть нынешнего времени, информационное золото. Так почему бы не упаковать канал так, чтобы доля этого золота лилась к вам само и бесплатно?

Пройдя по этой статье как по инструкции вы в разы повысите конверсии с новых подписчиков.

Содержание:

0. Принципы упаковки

1. Аватарка — рок-звезда среди унылой попсы.

2. Название — "А вот это мне надо!"

3. Описание — кричим вслед уходящему

4. Закрепленный пост — в самое сердце, на пораженье.

0. Принципы упаковки

Канал — это ваш сайт, ваш магазинчик или ресторан. Но только от вас зависит, будет ли это роскошный итальянский ресторан с приятной музыкой, атмосферой, которая навевает тепло и уют, отзывчивыми и приятными официантами и блюдами, за которыми захочется возвращаться снова и снова, сколько бы они не стоили. Или же это будет вонючая кафешка на один раз, только чтобы утолить голод и забыть навсегда, как неудачное свидание от скуки.

Упаковка — это аватарка, описание канала и закрепленный пост в канале.

Новый посетитель в первую очередь видит аву, потом описание, а потом закрепленный пост (как правило).

Таким образом, ваша упаковка — это тоже контентная воронка, где визитеры могут легко отсеяться, а могут так заинтересоваться вами, что сходу купят пробный продукт.

Что цепляет глаз человека в первую очередь? Ваша экспертность и профессионализм? Та польза, которую вы можете им дать или богатый внутренний мир? Нет. Человека, не знакомого с вами и вашим каналом, могут зацепить…

…триггеры:

тайна или загадка, интрига: естественное любопытство — это очень сильный триггер, поэтому использование его в упаковке хороший инструмент. Как пример: зацепить, заинтриговать вашей необычной историей в описании: «Пережил катастрофу, а после многих лет реабилитации стал фитнес-тренером.»

юмор, хиханьки и хаханьки, сарказм и ирония. В первую очередь в социальные сети большинство людей приходят за развлекухой, отвлечением о рутинного говна. Этот принцип в упаковке использовал я: на первый взгляд и не скажешь, но аватарка в моём канале вызывает улыбочку. Этого достаточно, чтобы зацепить внимание и вести ЦА дальше.

боль. Это фундаментальная штука, на которой держится маркетинг. У человека есть болючка, которая не даёт покоя, а тут вы предлагаете ему избавиться от нее. Этим принципом пользуются все, главное быть честным и не перебарщивать.

Пример для названия: «Бизнес без стресса« или »Похудение без голодовок».

секс. Ещё один кит маркетинга. Секс — это естественная приманка для людей, это у нас на подкорке. Что имеется в виду? Привлекательные девушки с формами и.. чем угодно. Даже абсолютно приличное фото, но поданное сексуально без наготы цепляет наше внимание.

Если в вашем случае это можно применить, а если как нибудь ещё и аккуратно, то это отличный триггер. Никто вас даже не обвинит, а конверсии вырастут. Эти триггеры можно использовать в упаковке в зависимости от ваших идей, креативности, ключевого направления канала. Можете мешать это всё и объединять. Работает. Проверено годами.

Хотите сделать упаковку, чтобы она за вас говорила: «Я не хер с горы, я креативный, талантливый и ещё и профессиональный»,

тогда, каждый элемент упаковки должна объединять ключевая идея и тональность. Ключевая идея канала: та мысль, тот посыл, который вы вдалбливаете своей целевой аудитории в своём контенте. Как правило, ваша ключевая идея должна акцентировать внимание подписчиков на их проблемах и на ваших решениях (продуктах). К примеру, у нас есть знаменитый канал про маркетинг и весёлую женщину-бунтарку. В ее канале сидят предприниматели. Ключевая идея её канала:

Вы если хотите, чтобы ваш бизнес приносил бабки, вам необходимо разбираться в маркетинге

Ключевая идея канала «Маша и маркетинг»

А услуга, которая продаётся на канале — консультация по маркетингу для бизнеса. Понятна логика?

«Бизнес не приносит бабки, а я хочу бабки. Чтобы они были, нужно наладить маркетинг. Как это сделать? Можно записаться на консультацию и понять».

Приведу пример с упаковкой и ключевой идеей:

Вроде ничего особенного, но каждый элемент упаковки пронизан идеей о свободе человека, открытиях и путешествии. Ты можешь выбрать любое направление, перед тобой весь мир в его разнообразии.

Определитесь с ключевой идеей вашего канала, какой посыл вы в него закладываете, и тогда у вас получится отличная упаковка.

Лучше проще и понятнее, чем херовые конверсии.

Избегайте всяких непонятных отсылок для избранных, метафор, непонятных образов. Это просто срежет вам конверсии. Наберите 20 к. подписчиков, а потом развлекайтесь как хотите.

1. Аватарка — рок-звезда среди унылой попсы

Моя аватарка

Работу над созданием своего канала я начинал именно с этого пункта. Идея сделать крутую, ироничную и цепляющую авту среди унылых фоток на паспорт меня очень вдохновляла. Именно она может увеличить конверсии в подписку на десяток процентов. Это подтверждено многими продюсерами.

Поэтому давайте создадим охренительную аву для вас!

1 шаг — определяемся с позиционированием

Встречают по одежке: ответьте себе на вопрос: каким вы хотите быть в своём канале, какой образ у читателей хотите создать?

Для авторского канала есть два варианта:

1) анонимный канал: имя и внешность автора неизвестна, соответственно мы ищем отстраненный визуальный образ или лого. Далее будут примеры.

2) автор канала — публичная личность: мы знаем, как он выглядит, его лицо с каждым подписчиком становится дороже, его приглашают на конференции, подкасты и даже интервью.

Для бренда: лого/название

Но в любом из этих случаев нам надо определиться с тем, каким вы хотите предстать в глазах читателя? Вы интеллигентный читающий петербуржец или саркастичный и циничный предприниматель? А если бизнес, то приветливый и заботящийся о клиентах или статусный и строгий для серьёзных дядь? и т. д. Какой образ должен отложиться у подписчиков при первом столкновении с вами?

Важно! Если вы — это просто вы и не хотите, например, выделять из себя что-то одно, потому что вы многогранный и разный и хотите просто поставить на аватарку свое фото — это нормальный вариант.

Но есть ооочень большая вероятность, что вы просто сольётесь с кучей других однотипных каналов, где есть просто фото автора. На повышение конверсий и узнаваемость канала это не повлияет.

2 шаг — создаём цепляющий образ

В зависимости от формата вашего канала это образ вас как автора или отвлеченный визуальный образ. Но помните, что на этом этапе мы уже закладываем первую ассоциацию с вами, с ключевой идеей и посылом вашего канала.

Пример аватарки для анонимного канала:

Телеграм-канал «Два яйца»

Два яйца — канал анонимного автора, как можно догадаться, с мужским мнением. Обо всем. Простой и понятный образ, понятная и даже примитивная метафора, но не без юмора. Идея прослеживается во всей упаковке и позиционировании канала. Всего в меру, есть триггеры, в памяти откладывается — то, что нужно.

Пример для публичного автора:

Канал Максима Ильяхова (автора «Пиши, сокращай»). Тут есть уже узнаваемый стиль автора — он везде вырезает свою округлую голову и превращает в чб. Просто, узнаваемо и со вкусом.

3 шаг — делаем фото или заказываем аватарку по ТЗ знакомому дизайнеру

Супер! Надеюсь, эта часть работы была самая вдохновляющая. А если сразу идеи не приходят — это вообще нормально.

Как придумывал образ я к примеру: я сразу захотел, чтобы я и мой канал ассоциировались с культовыми фильмами и деньгами. Я начал перебирать такие картины, и естественно, первое, что пришло в голову — Волк с Уолл Стрит.

Я взял 1 кадр из фильма, который разлетался на мемы и просто спародировал его. Не воровство, а культурная отсылка! Сразу скажу — мне не нужно было, чтобы ее понимали. Достаточно было элемента иронии, контрастной фотографии и образа купюры.

Принципы для создания аватарки Телеграм-канала:

  • Хотите, чтобы вас узнавали, хотите медийности, тогда на аватарке точно должно быть видно ваше лицо. Не в тени, не под маской, не фото с друзьями на природе. Вы, ваш образ, ваше лицо.
  • Формат аватарки Телеграма — маленькое круглое окошечко. Это критически важно учитывать, когда будете снимать. Вы будете в куче других таких же маленьких окошечек каждый день конкурировать за внимание. Если вы закладываете какой-то образ, смысл в фото, то его должно быть видно в таком крошечном формате и оно должно быть контрастно. Совет: создайте левый закрытый канал и протестируйте там все элементы упаковки, как это будет выглядеть со стороны читателя.
  • Если вы эксперт или бренд в определённой нише — проанализируйте, как упакованы каналы в этой нише. Тогда вам проще будет выделиться. Например, я конкурирую с другими каналами в сфере маркетинга. И там все блин одинаковое: портреты каких-то людей вырезаны и наложены на однотонный фон. Сложно ли мне было выделиться среди таких «креативщиков»? Да как 2 пальца.

2. Название — «а вот это мне надо»

В нулевом пункте я расписал важные триггеры, которые также можно использовать и в названии.

В этом пункте я перечислю и повторю несколько идей, а также то, чего не нужно писать в названии.

Ваше название может быть:

1) вашей профессией, специальностью и в этом духе (таролог, нумеролог, дерматолог…) + имя

2) результатом, который получат люди в вашем канале («Выкручиваем конверсии воронок«, »Продающий блог» и т. д.). Это кстати отличная идея для названия вашего экспертного канала, где есть продукты.

3) контентом, который вы выдаёте («Стартап дня«, »Бредни умалишенного авитолога» и т. д.) п. с. ладно насчёт последнего названия это шутка, такого канала нет, я надеюсь.

4) игрой слов на тему вашего контента, канала, специальности («Пиши Касука«, »Плачу на тексты»)

5) названием бренда (ну если совсем нет идей или есть известный бренд)

Правило такое: название может быть какое угодно, но если вы запускаетесь с нуля, то бустом будет, если вы в названии используете слова, которые ищут в поиске.

В моем канале — это слово «контентщик». Его ищут, вот и меня каждый день находят.

Чего не стоит делать в названии, если вы хотите качать канал и зарабатывать:

— писать на других языках какую то непонятную херь, значение которой понимаете только вы и ваши приближенные. В остальном все. Креативьте, пробуйте, нарушайте правила и не бойтесь никого.

3. Описание — кричим вслед уходящему

Зевака зашел к вам на канал и ленивым взглядом пробежался по названию, последнему посту, что-то понял, а что-то увы… Надо крикнуть вслед уходящему и заставить его читать дальше.

Описание нужно для двух целей:

1) ответить на вопрос: зачем человеку читать ваш канал?

2) задать стиль и направление вашего канала, чтобы прицелиться в ЦА.

Примеры годных описаний:

Ваш скромный контентщик:

Рассказываю, как писать контент, который вовлекает, держит охваты и приводит к продаже, как зарабатывать на контенте в ТГ, искать клиентов и не ныть.

Крутой чел Руслан, автор канала Маркетварь:

Самый весёлый канал про телеграм-бизнес. Ещё чуть-чуть про маркетинг и тексты.

Маша, у которой я учился:

Ебашу в маркетинге с 2006 года. Рассказываю, как стать топовым автором и качнуть крутой канал. Польза скрыта за слоем мата и разврата. Мария Полуянова — бывший автор Яндекса, препод Академии Calltouch

Обратите внимание, у Маши в описании задаётся дерзкий стиль, триггеры для бунтарей (её целевая аудитория — предприниматели, на них это работает отлично) и солидная экспертность (работала с Яндексом).

Извините, что только из маркетинга. Но нужно понимать, что эта ниша развивается всегда быстрее всех, если говорим про продажи, оформления, креатив и т. д.

Маленький совет: если вы не можете ясно и четко написать описание для канала, то проблема скорее всего с целевой аудиторией и вашей идеей. Скорее всего вы не определились до конца, кому и что вы хотите рассказывать и продавать. Когда закроете для себя эти вопросы, все напишется само.

4. Закреп — в самое сердце, на пораженье

1 вариант:

Вы никому неизвестны, у вас пока нет громкого имени и бренда, то…

во-первых, не расстраиваемся, в тг его почти ни у кого нет, но это не мешает нам зарабатывать большие деньги. Во-вторых, размещайте в закреп самую горячую проблему вашей ЦА, если вы продаёте продукт. Нужно попасть в цель.

Пример: «Гарантия прибыльной воронки«, «Худеем за 4 недели без голодовки и трудных упражнений», »Отбеливаем анус содой за 3 минуты, гайд» и в таком духе.

Когда вы привлекаете человека на его проблему, на нерешенную задачу, которая сидит в голове и даёте ему реальную пользу по этой проблеме, направляете его…

то автоматически сближаетесь, вызываете чувство благодарности. Это ваша ЦА, и вероятность того, что человек на вас подпишется и продолжит следить увеличится, а может и умножится.

Он кликает на закреп, получает реальную пользу, проникается к вам, а с закрепа мы уже можем перевести его дальше по воронке:

- в бот с мини-продуктом

- в лс на консультацию- на другой пост с пользой и допрогреть его и т. д.

Вариантов воронок с закрепом много. Как их создавать, анализировать и находить лучшие варианты я рассказываю на своих консультациях — это всегда индивидуально.

2 вариант:

У вас есть заслуги, кейсы, база клиентов, другие соцсети, то можно вот так:

1. Заголовок в стиле: гайды, полезные материалы, кейсы…

2. В посте кратко и сочно пишем о себе любимом (себя надо любить) и заслугах

3. Внизу поста размещаем активные ссылки на самые полезные посты

Этот вариант менее направленный на конкретную ЦА, но вполне эффективный, чтобы прогреть новую аудиторию и дать им сразу пользу, проверенную уже вашей аудиторией.

Слушайте, тут должна быть продающая часть, где я приглашаю вас на свою консультацию…

Да, я могу рассказать, что уже поработал с писательницей детективов, бизнесами в сфере фуллфилмента и товарки из Китая, помогал пиар-агентствам продавать свои услуги по ТГ, выстраивал стратегии для продвижения строительного бизнеса, открывал глаза психологам и фитнес-тренерам на продвижение в Телеграм и т. д.

Но если вы читаете мой канал, то и так многое знаете.

На своей консультации я:

  • отвечу на вопрос — сколько нужно денег, чтобы окупить ваш канал и в какие сроки;
  • проведу анализ вашей ца, вы наконец поймете, кто ваш реальный покупатель;
  • укажу на ошибки вашего канала в ТГ, дам экспертную критику и помогу все исправить, чтобы увеличить вовлеченность, повысить конверсии;
  • помогу вам с написанием контента, чтоб цепляло, увлекало, продавало, а не усыпляло;
  • выстрою с вами стратегию на продвижение канала: придумаем, как дёшево привлекать подписчиков, окупать их в несколько раз и зарабатывать с тг наконец
  • заставлю вас поработать! Ну а че сиськи мять, надо делать, это моя политика.

Количество клиентов увеличивается, и я повышаю стоимость, но сейчас она все ещё адекватная, так что можно наладить ваш бизнес в Телеге за разумную цену.

0
2 комментария
kоpetаn

А если писать на сайте хорошие статьи, то доход будет кратно больше. Но телега - это же тренд!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sharapov
Автор

На мой взгляд, способ взаимодействия совсем другой, но одно другому ведь не мешает?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда