{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

4 способа анализа аудитории, чтобы гарантировано увеличить свою прибыль онлайн-проектов

Простые методы анализа ца, которые сделают ваш продукт уникальным и неотразимым. Подробные детали о том, как анализировать и внедрять боли в продажи. Так делал волк с уолл-стрит, так делают самые богатые бизнесмены.

Иметь качественный продукт - это здорово, но если вы упускаете болевые точки клиентов в продажах и маркетинговых кампаниях, вы в конечном итоге меньшее — это остаться с недовольными клиентами, а большее — это вообще сидеть с нулевой конверсией.

Меня зовут Андрей Хреев и я продюсер онлайн-курсов в нельзяграме и телеграм с 2022 года.

Сегодня мы поговорим про главный элемент без которого не было бы вашего бизнеса.

Моя маленькие любители маркетинга, насколько хорошо вы понимаете своих клиентов?

Ответ может быть меньше, чем вы думаете: согласно исследованию IBM, 4 из 5 потребителей считают, что бренды не понимают их как личность.

Возможно, именно поэтому только 12% людей действительно поверят вам, когда вы говорите, что ставите клиентов на первое место.

Как продавцы могут доказать, что они действительно понимают общие болевые точки клиентов? Как вы можете позволить своим командам по продажам понять и устранить эти болевые точки при разговоре с потенциальными клиентами?

Ниже я расскажу про эти болевые точки, как их найти и как использовать для продажи своих онлайн-продуктов:

  • Что такое болевые точки и почему от них зависит успех вашего бизнеса?
  • Типы болевых точек, изучи их, чтобы увеличить прибыль проектов.
  • 4 способа узнать про боли потенциальных клиентов
  • Как использовать боль против клиента ему на благо и повысить конверсию в продажу?

Что еще за Болевые Точки Клиентов?

Мы что тут, единоборствами занимаемся?

А вот и ниhуа.

Больные точки клиентов- это конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются и которые они не могут решить с их текущим положением или положением на рынке в целом.

Это могут быть проблемы с финансами, производительностью, устаревшим методом продаж или отсутствием поддержки в процессе работы с клиентами.

Кстати, как продавать без манипуляций и агрессии, писал в этой статье.

Может быть, они ненавидят текущую модель решения своих проблем, которую предлагает большинство ваших конкурентов, или они не знают, как найти больше времени в день, чтобы обкашлять вопросики по повышению своей прибыли.

Ну камон, друзья, не найти время, чтобы повысить прибыль своему проекту?

Какова бы ни была боль у потенциального клиента, ваша работа как продавца заключается в том, чтобы дать им четкое решение.

Однако, прежде чем вы сможете предложить решение, вам необходимо иметь четкое понимание проблем ваших клиентов, чтобы вы могли объяснить, почему и как вы можете это решить.

Понимание и сопереживание в продажах являются ключом к улучшению качества обслуживания клиентов, которые люди связывают с вашим личным брендом.

Согласно исследованию Global Empaty Index, 10 лучших компаний, которые считаются наиболее чуткими (как внутри, так и за пределами), увеличили свою прибыль в два раза больше.

Другими словами, когда вы понимаете и сопереживаете болевым точкам ваших потенциальных клиентов, вы будете лучше подготовлены, чтобы предоставить им необычный пользовательский опыт.

Это приводит к лучшим сделкам, большему количеству продаж и более высокой выручке💸

Итак, каковы основные типы болевых точек для клиентов и как вы можете их определить?

Различные типы болевых точек ваших потенциальны клиентов

Есть четыре основные области, которые регулярно причиняют боль вашим потенциальным клиентам по-разному:

  • Финансы
  • Производительность
  • Устаревшие процессы
  • Поддержка

В зависимости от того, почему существует проблема, у вас будет два варианта ее решения: с вашим процессом продаж или с вашим продуктом.

Сейчас на цыпочках пройдемся по каждой из них.

Финансовые Боли

Ваши клиенты тратят слишком много денег на свое текущее решение. Их мог измотать кризис, блокировки соц.сетей, периоды просадки на рынке, неудачные покупки по решению их проблем...

Финансовые проблемы - это деликатные вопросы.

Особенно когда наступит кризис, ваши клиенты могут почувствовать себя загнанными в угол без четкого выхода. То, как вы относитесь к своим потенциальным клиентам на данном этапе, повлияет на их взгляд на ваш бизнес в будущем.

Делай как надо и все будет как надо.

Боли в производительности

Текущий набор инструментов действует как барьер для производительности ваших потенциальных клиентов. Они разочарованы повторяющимися задачами, которые им приходится выполнять вручную изо дня в день, и временем, которое они тратят на это. Используйте свои сообщения о продажах, чтобы доказать, как ваш продукт облегчает их работу.

То есть продавать 👉🏻 будущее, где нет проблем.

Или, может быть, ваши клиенты сталкиваются с непродуктивным покупательским решением.

Так сказать - импотенция продаж. Вроде что-то продается, но конверсия вялая.

Как-будто занимаются сексом через трусы.

Клиенты оказались в ловушке исследований и не могут принять четкое решение. В этом случае им нужен продуктивный путь к покупке, который оптимизирован, что облегчает им процесс от исследования к интересу и покупке.

Просто выучите этот 👉🏻 пост наизусть.

Устаревшие процессы

Это как вытирать жопу лопухом, когда есть туалетная бумага.

Бред? Но этим занимаются более 50% компаний на рынке.

Ваши потенциальные клиенты, возможно, захотят улучшить свои внутренние процессы и обновить свой бизнес. Но они застряли в устаревших процессах, потому что их техническая система построена таким образом и не может быть легко изменена.

Причина такого рода болевой точки изменится от бизнеса к бизнесу, но вот несколько примеров:

  • Команда продаж застряла в устаревшем и неэффективном процессе продаж, потому что их CRM трудно настроить и обновить.
  • Проекты часто идут дольше, чем ожидалось в компании, потому что нет компетентных специалистов. Вы пытаетесь прогреть аудиторию, но отклика так и нет.
  • Компания, которая работает с маркетинговым агентством или продюсерским центром, видит повышение цены за новых входящих лидов, потому что их процесс реализации идей и помощь маркетингового агентства медленный и неэффективный.

В каждом из этих случаев ваш продукт или услуга является решением проблемы.

Поддержка

Клиенты, которые плохо вами обслуживаются во время и после покупки, будут быстро сливаться.

Поддерживаете ли вы новых потенциальных клиентов и потенциальных клиентов на каждом этапе пути покупателя? Как они проводят исследования вашего продукта? Есть ли для них простой способ получить ответы на свои вопросы?

Определив, где и когда вашим клиентам нужна поддержка, вы будете в лучшем положении, чтобы предложить ее (и решить эту больную точку).

4 способа найти болевые точки у потенциальных клиентов

Во многих отношениях продавцы похожи на врачей: вам нужно диагностировать причину боли, прежде чем вы сможете назначить соответствующее решение.

Итак, как вы узнаете, что на самом деле вызывает боль у ваших клиентов?

1. Анализ аудитории

Реальные исследования аудитории должны включать в себя реальные, честные разговоры с потенциальными клиентами.

Поговорите со своими клиентами.

Задавайте им правильные вопросы, чтобы они говорили. Обратите внимание, не только на болевые точки, с которыми они сталкиваются в своем бизнесе или проектах, но и на первопричину этой борьбы.

Вот несколько открытых вопросов, которые вы можете использовать, чтобы заставить своих клиентов говорить:

  • Расскажите мне о некоторых проблемах, которые вы хотите решить прямо сейчас.
  • Можете ли вы провести меня через ваш процесс работы для...
  • Не могли бы вы привести мне пример...
  • Как должен выглядеть этот процесс в идеальном мире? Что вам нужно для этого?
  • Почему эти проблемы являются для вас приоритетом?
  • Как эта проблема влияет на продажи? Проекты? Вас лично?
  • Если бы бюджет не был проблемой, какое изменение вы бы внесли в первую очередь?
  • Как сезонные изменения влияют на [основную болевой точку]?

После каждого вопроса старайтесь продолжать задавать дополнительные вопросы, пока не доберетесь до первопричины любой проблемы или проблем, с которыми сталкивается клиент.

Разговаривая как с вашими текущими клиентами, так и с другими клиентами в нише, вы можете получить реальную информацию на месте от людей, которые могут что-то купить в будущем.

2. Потратьте время на сбор и внедрение реальной обратной связи от клиентов

Выйдите за рамки запроса общего понимания болевых точек и погрузитесь в конкретные жалобы или идеи, которые есть у клиентов о вашем продукте или услуге.

Это не только даст вам более четкое представление о болях, которые могут быть решены, но и создаст доверие и лояльность к вашей клиентской базе.

В исследовании, проведенном Microsoft, 77% респондентов заявили, что у них более благоприятный взгляд на бренды, которые просят и принимают отзывы клиентов.

Реальная обратная связь может дать вам идеи для обновлений продукта или обновлений вашего процесса продаж или маркетинговой стратегии.

3. Читайте отзывы и смотрите обзоры - продуктов ваших конкурентов

Если вы ищете людей, которые реально хотят избавиться от своей профессиональной боли, не ищите дальше, чем реальные отзывы клиентов.

Во-первых, выберите своих основных конкурентов на рынке. Затем ищите раздел отзывы и погружайтесь с головой.

Какие задачи вызывают у них проблемы? Где они испытывают трудности с продуктом? Какие процессы являются медленными или неэффективными? Чего не хватает в конкурентах, которые вы можете предложить клиентам?

Эти обзоры дадут вам четкое представление о трендах на рынке и болевых точках, а также о конкретном языке, который ваша целевая аудитория использует для описания своих проблем.

Кстати о трендах в русском инфобизнесе 2024 я писал 👉🏻 здесь

4.Мозговой штурм с вашей командой продаж

Этот последний шаг ценен для всех менеджеров по продажам. Ваша команда по продажам находится на переднем крае, разговаривает с потенциальными клиентами, ежедневно работая, чтобы понять их потребности и найти решение.

Если у вас нет таких отделов и вы просто одиночка предприниматель, который запускает онлайн-курсы, то вы можете посетить нетворкинги единомышленников в вашем городе, а так же сходить на платные бизнес завтраки посвященные таким мозговым штурмам. По мимо того, что вы решите проблему, вы сможете найти новых клиентов в свою базу.

Продолжим.

Очень ценны идеи, полученные в ходе открытия и квалификации лидов.

На этих ранних этапах процесса продаж ваши представители задают вопросы, узнают о потенциальных потребностях и болевых точках, а также определяют первопричины, чтобы предоставить им решение.

Собирайте свою команду на регулярной основе, чтобы поговорить об общих проблемах, о которых они слышат от потенциальных клиентов, и так вы всегда будете держать руку на пульсе по наиболее важным болевым точкам.

С помощью этих стратегий вы знаете, как найти болевые точки клиентов с помощью реальной, качественной информации, а также держать свою команду в курсе самых больших проблем на рынке сегодня.

Теперь, что вы делаете с этой информацией?

Как использовать болевые точки для увеличения продаж

Пришло время превратить эти болевые точки клиентов в улучшенный клиентский опыт. Как вы можете внедрить это в свою повседневную работу?

Настройте свой процесс продаж, чтобы сосредоточиться на потребностях клиентов

Когда ваш процесс продаж соответствует тому, как ваши клиенты предпочитают покупать, вы будете в лучшем положении, чтобы решить их болевые точки с первого момента, когда они взаимодействуют с вами.

Например, как потенциальные клиенты предпочитают узнавать о вашем продукте? Они хотят просмотреть тематические исследования, функции исследования на вашем сайте? Они хотят попробовать ваш продукт сами? Они хотят видео-прохождение? Предпочли бы они взаимодействовать с вашей командой в социальных сетях? Или они жаждут личного взаимодействия телефонного звонка с вашей командой продаж?

А как насчет процесса покупки? Чувствуют ли они пользу от ваших вариантах в ценовом соотношении? Удовлетворены ли они ответами, которые вы им даете? Они хотят больше встреч с вами, чтобы обсудить детали, или они предпочитают, чтобы на их вопросы отвечали с помощью быстрого ответа в личку?

Знайте болевые точки вашего клиента в процессе покупки и настройте, как вы продаете, чтобы встретить их там, где они находятся (а не там, где вы хотите, чтобы они были).

Псст... Хотите взломать код успеха запусков телеграм?

Погрузитесь в мою статью о расшифровке запуска на 1.050.000 рублей.

В ней я рассказал про уникальную стратегию для супер простого и быстрого запуска, которая принесла 1.050.000 rub. выручки за 14 дней в нише трейдинга на охватах 120. Подойдет экспертам даже с нулевым опытом в маркетинге.

Нажимайте на реальные болевые точки в разговорах во время продаж

Если у вас есть интимные знания из первых рук об отрасли или рынке, на которой продают клиенты, вы можете легко использовать, чтобы продавить эти болевые точки в каждом разговоре о продажах.

Ваша презентация должна определить общую проблему таким образом, чтобы сказать вашему потенциальному клиенту: "Эй, я часть вашего секретного клуба, и я понимаю вас".

Например, если вы продаете программное обеспечение для продаж, не говорите о том, как ваш продукт может повысить производительность для их команды продаж. Поговорите со своими потенциальными клиентами о том, как сильно они ненавидят приставать к своим работадателям, чтобы обновить CRM, и как им больше никогда не придется ворчать, если они перейдут на ваш продукт.

Используйте повседневный язык вашего рынка и аудитории, чтобы создать презентацию, которая работает как разговор между коллегами, а не как монолог от аутсайдера.

Используйте контент-маркетинг для решения проблем потенциальных клиентов

Отличный способ доказать, что вы понимаете своих клиентов, - это предоставить им ценную информацию, которая поможет им решить их боль.

Углубленные статьи, гайды часто задаваемых вопросов, посты в блогах и видеоконтент могут решить проблемы еще до того, как клиенты поговорят с торговым представителем.

Кстати, тут удачный заход будет через глобализацию контента, о ней напишу в другом посте.

В лучшем случае, этот контент также направит их на покупку вашего продукта, но не думайте об этом как о единственной цели для вашего контента.

Используйте контент-маркетинг, чтобы рассказать о том, что происходит в нише, и обеспечить реальную ценность для читателя, не прося ничего взамен.

Когда вы создаете контент, который решает конкретную проблему и показывает решение, вы докажете, что знаете, что нужно вашей аудитории.

Исследование, проведенное Институтом контент-маркетинга, показало, что наиболее важный контент, рассмотренный при принятии решения о покупке, включал информацию об их конкретных потребностях и болевых точках.

Ваш телеграм канал должен быть демо-версией основного продукта 👉🏻 читать пост

Еще один способ использовать контент в вашу пользу - это создавать конкретные отзывы клиентов. Помните те разговоры, которые вы вели с клиентами выше? Запишите эти разговоры с клиентами и попросите их описать боль, с которой они столкнулись, и то, как ваш продукт ее решил.

Обновите свою маркетинговую стратегию, чтобы показать, что вы понимаете свою аудиторию

Недостаточно сказать своей аудитории: "Мы тебя понимаем".

Пришло время доказать это.

Во-первых, удалите расплывчатую формулировку из вашего маркетингового предложения.

Мы все слышали о продуктах, которые являются инновационными, простыми, непревзойденными, необходимыми или индивидуальными. Эти слова, по сути, потеряли смысл.

Вместо этого используйте исследование, которое вы провели выше, чтобы обнаружить язык, который ваш рынок использует для описания их болевых точек. Затем используйте это в своей маркетинговой кампании.

Всякий раз, когда вы собирается написать новый пост в блоге компании, не поддавайтесь искушению начать с: "Мы рады сообщить, что..."

Вместо этого вернитесь к своему списку основных болевых точек и подумайте о том, как ваш новый продукт связан с ними. Добавьте конкретные примеры того, как эта новый продукт решает общие проблемы.

Сосредоточившись на болях в вашей стратегии продаж и маркетинге, вы будете создавать последовательные сообщения, которые реальны и актуальны для ваших клиентов.

А не просто контент ради контента.

Нет боли = нет продаж

Если бы наши потенциальные клиенты не чувствовали никакой боли, у нас не было бы продаж, а значит и бизнеса. Большинство потенциальных клиентов покупают, потому что есть боль, которую они хотят облегчить, будь то финансовая, производительность, поддержка или процесс.

Теперь пришло время для вашего собственного самоанализа:

  • Вы проводите регулярный анализ аудитории, который на самом деле включает в себя общение с клиентами?
  • Насколько хорошо вы понимаете язык, который используют ваши клиенты для описания основных болевых точек?
  • Вы показываете, а не просто говорите своим клиентам, что вы понимаете их реальную боль и готовы помочь?

Максимизация вашего понимания боевых точек клиентов - это верный способ улучшить опыт работы с вашим брендом.

Хотите узнать, как получить глубокое понимание болевых точек ваших потенциальных клиентов, которые превращают их в платящих клиентов с меньшими усилиями?

Записывайтесь на бесплатную сессию 👉🏻 записаться

Мой телеграм 👉🏻 канал

Мои продукты и услуги 👉🏻 перейти на сайт

0
4 комментария
Руслан Раянов

Отличная статья! Постоянно говорю своим клиентам про необходимость работы с ЦА, но видимо многие не знают как именно нужно работать. Эта статья многим поможет разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей
Автор

Благодарю за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малов

Важно понимать болевые точки клиентов для увеличения конверсии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей
Автор

Полностью поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда