SEO оптимизация в YouTube в 2024 году - не нужна!
Многие владельцы бизнеса и эксперты, которые ведут свой YouTube канал или начинают его вести совершают ошибку — пытаются SEO — оптимизировать* каждое видео.
В ожидании, что SEO — исправит контент, его качество и возможно харизму спикера. Но как бы не так… Давайте поговорим на языке фактов
«Так надо для продвижения, так делают все маркетологи» — часто говорят мои коллеги предприниматели. И наверное это было бы не правда, если бы на авито не было столько предложений с сео оптимизацией 🤡
Но если взглянуть правде в глаза, то на самом деле такая избыточная оптимизация видео под SEO (поисковую оптимизацию) не так уж и эффективна. И даже иногда вредна.
Давайте разберём почему.
Во-первых, сам YouTube сейчас уже автоматически делает часть работы по оптимизации за нас. Как только вы заливаете новое видео, искусственный интеллект YouTube анализирует что там происходит и о чём говорится.
Это как если бы умный помощник посмотрел ваше видео и сделал из него короткий текстовый пересказ самых важных моментов.
Такой пересказ и называется «семантическое ядро» — набор ключевых слов и фраз, которые отражают о чём видео.
На основе этого семантического ядра YouTube и решает кому показывать видео в рекомендациях, на какие поисковые запросы выдавать и так далее.
То есть фактически YouTube сам на автомате делает часть SEO оптимизации за нас!
Во-вторых, чрезмерное увлечение оптимизацией может даже навредить вашему каналу. К примеру, если понапихать в описание видео кучу модных слов, не относящихся к тематике, YouTube справедливо решит что вы пытаетесь обмануть пользователей и систему.
И тогда он может автоматически уменьшить охват ваших видео.
Делать специальные опечатки в тегах, чтобы попасть в дополнительные запросы — тоже уже не так актуально.
Современный искусственный интеллект YouTube сам отлично понимает, что запросы «ламповое видео» и «лампавое видео» по сути про одно и то же.
Короче SEO оптимизация на YouTube важна только в 2х случаях:
1 Вы собираете трафик на канал из Google. Тогда в описаниях видео стоит выделить пару ключевых слов для поиска, чтобы люди находили вас.
(В том случае если нет цели монетизации и роста своего личного бренда)
2 У канала узкая нишевая тематика. Можно вручную добавить в теги дополнительные сложные запросы, которые AI сервиса может не учесть.
В остальных случаях сейчас лучше сосредоточиться на создании качественного и полезного контента, а YouTube сам разберётся кому его показывать!
В своем ТГ- канале я как раз рассказываю о том как делать контент лучше, делюсь аналитикой и опытом в создании своего YouTube агентства