Как раскрутить и продвинуть свой телеграм-канал с помощью рекламы в Telegram Ads?
В 2024 году многие компании, которые хотят привлекать целевую аудиторию на регулярной основе выбирают Telegram Ads. Число пользователей Telegram ежедневно растет, что делает его привлекательным для рекламодателей. С каждым месяцем стоимость подписчика растет, но подписчики и заявки по адекватной цене гарантированы, если вы обращаетесь к проверенному специалисту. В статье я рассмотрела основные преимущества и возможности Telegram Ads.
Что собой представляет Telegram Ads?
Telegram Ads - официальная реклама, которую можно размещать в популярных каналах в Telegram. Она видна всем пользователям, кроме аккаунтов с Premium.
С момента запуска в 2022 году Telegram регулярно обновляет сервис. Расширены возможности рекламы, аналитики и снижена сумма минимального первого пополнения рекламного кабинета с 3000 до 1500 €.
С 1 ноября Telegram Ads повысил комиссию при пополнении рекламного бюджета:
- 15% до 30% для тематики криптовалюты
- с 15% до 25% для инфобиза или образования
- с 15% до 20% для недвижимости
Мой вывод: это наиболее продвигаемые ниши в Telegram.
В качестве компенсации снижен на 25% минимально возможный CPM(стоимость за 1000 показов) с 2 до 1.5 €.
После блокировки в 2022 году другой соцсети, Telegram стал наиболее популярной площадкой в России для продвижения:
- По данным TgStat 50 млн. пользователей используют Telegram ежедневно
- 7% администраторов каналов пользуются Telegram Ads
- 44% рекламодателей - представители малого бизнес
Плюсы Telegram Ads:
- Конкуренция ниже, чем на других рекламных площадках. Вход от 1500 €, в отличие от того же VK, где нет порога для входа.
- Не требуется визуал и графическое оформление. Рекламное объявление представляет собой текст до 160 символов. Единственное - найти рабочий текст.
- Выбор каналов для таргета. В Telegram можно найти, как минимум, 100 каналов, в которых есть ваша целевая аудитория.
- Есть встроенный функционал маркировки (в том случае, если вы работаете от имени российского юридического лица).
- Доступность каналов. Нет необходимости спрашивать разрешение или договариваться с администраторами каналов, чтобы разместить рекламу, например, на канале своего конкурента или популярного блогера.
Как запустить рекламу в Telegram Ads самостоятельно без посредника?
- Пополнить рекламный кабинет, заключить договор с одной из площадок-посредников.
- Пройти модерацию с каналом, ботом или сайтом и получить рекламный кабинет.
- Отобрать каналы для рекламы. Можно их искать вручную, а можно воспользоваться сервисами - TgStat, Telemetr или другими.
- Составить тексты объявлений. Для теста хватит и 10 креативов, которые вы и будете размещать в отобранных каналах.
- Запустить рекламное объявление. Заполнить необходимые поля:
- 1. название (тут рекомендую сразу присваивать каналам и офферам свои номера)
- текст объявления
- ссылку, на которую ведет объявление
- CPM или стоимость за 1000 показов. (минимальный 1.5 €)
- бюджет, который вы планируете потратить на этот креатив
- телеграм канал, в котором будет размещаться объявление, или выбрать топик (об этом расскажу отдельно)
- отслеживать статистику. В случае, если показов 0 - рекомендую постепенно повышать CPM.
Советы, для тех, кто хочет запустить успешную рекламную кампанию:
- Изучите правила площадки
- Ежедневно отслеживайте статистику в рекламном кабинете (а в самом начале лучше это делать каждые 2-3 часа)
- Не забывайте про контент (если ведёте на канал). Чтобы потенциальный подписчик заинтересовался вашим каналом, в нем должен быть вовлекающий контент и постоянный выход постов.
- Анализируйте рекламу конкурентов в Telegram Ads. Придумывайте свои идеи, пробуйте грамотно улучшать объявления ваших конкурентов (тут главное не перестараться и не сделать хуже)
Сложности, возникающие при самостоятельном размещении рекламы в Telegram Ads:
Неработающий креатив
Решение:
- Покупаем подписку в TgStat, ищем каналы конкурентов, которые уже рекламируются в Tg Ads, переходим в статистику - подписчики и там видим какие рекламные объявления привлекают наибольшее количество подписчиков. Заносим это в таблицу, анализируем чужие креативы и сравниваем со своими.
- Тестируем креатив на других каналах (возможно вы просто не попали в свою ЦА/канал оказался накрученным)
CPM высокий, бюджет тратится, подписчиков нет.
Решение: анализируем канал, на какие темы пишет владелец, сравниваем с потребностями вашей ЦА, если совпадает - значит ваш креатив оказался нерабочим, если не совпадает - то ваш креатив не подходит для этой аудитории и вам не нужно откручивать бюджет на этом канале.
Нет каналов с моей целевой аудиторией.
Решение: провести полный анализ целевой аудитории.
К примеру, ваша ЦА - семьи с детьми от 3 до 14 лет. Вы анализируете какие потребности у родителей - семейный отдых. Заходите в один из сервисов для поиска каналов и ставите разные варианты описания: семейный отдых/отдых с детьми/отели с детьми. В таком узком направлении вы обязательно найдете 2-3 подходящих канала, но если провести полный анализ потребностей вашей аудитории, то можно собрать от 50 целевых каналов.
Если у вас возникла другая сложность - можете написать мне и мы вместе найдем решение.
А как вы относитесь к этому инструменту рекламы? Говорят, что сейчас Телеграм активно развивается в Европе и Америке, надеемся, что теперь можно будет рекламироваться с помощью Tg Ads, не только в России :)