11 простых точек роста конверсии магазина бытовой техники. Конверсия по субботам №13
Всем привет! Сегодня у нас на разборе интернет-магазин бытовой техники ATLANT – https://atlant-online.ru Для него будем искать точки роста конверсии. Давайте начинать без лишних слов и приготовлений!
А поможет нам в этом моя книга о росте конверсии в eCommerce (купить можно тут всего за 120 рублей). Просто берем книгу и начинаем идти по списку улучшений. На ходу додумываем, как их можно использовать в нашем конкретном случае.
1 Переработать карточку в списке товаров
По умолчанию в карточке нет действий и неясно, есть ли товар в наличии.
Чтобы это проверить, необходимо наводить мышкой на каждый из товаров (а в мобильной версии это сделать невозможно!). Поэтому карточка товара в списке требует детальной переработки. Вообще, можно убрать указание количества (его всегда можно потом указать в корзине), наличие переместить вверх, а кнопку покупки сделать доступной без наведения мыши. Действия несложные, но позволяют сделать карточку в разы удобнее для покупки.
2 Подправить сравнение товаров
Сейчас сравнение товаров выглядит так
Кажется, что параметр сравнения – только высота на самом деле там спрятан скроллбар со всеми другими параметрами. Это очень неочевидно и неудобно, поэтому страницу необходимо переверстать и сделать более удобной для пользователя. Но перед этим крайне рекомендую назначить цель на сравнение и узнать, пользуются ли вообще пользователи этой функцией или нет.
3 Картинка = ссылка
Сейчас на картинке нет ссылки на товар.
Это неочевидно, особенно на мобильной версии. 100% тут точка серьезного слива конверсии, а решение довольно простое. Нужно всего лишь добавить ссылку на картинку. Конечно, после этого возможно потребуется переделать кнопки сравнения и просмотра в другой формат, но эти трудозатраты сильно меньше возможного эффекта от внедрения ссылки в картинку.
4 Устранить несоответствие формулировок
На картинке сверху товар добавляется «в закладки», а после нажатия он попадает в «избранное». Да, это мелочь, но и она важна. Простое переименование кнопки позволит получить единообразные формулировки
5 Можно ли покупать товары под заказ?
В моем понимании товар под заказ нельзя добавлять в корзину. Для таких товаров нужна какая-то другая опция. В качестве подобной опции может быть, например, сообщить о поступлении или предзаказ.
6 Когда товар приедет?
Если есть товар под заказ, то отличным решением будет сообщить покупателю дату его поставки.
Это позволит увеличить конверсию подобных карточек товаров. Неопределенность – главная причина отказа от заказа.
7 Сильно устарели новости и отзывы
В разделе новостей последний материал датирован осенью 2023 года, а в отзывах мы вообще видим подобную историю:
Опустим сейчас историю о доверии таким отзывам. Зафиксируем дату – 2019 год. То есть с того времени магазин стал работать хуже? Или вдруг вообще перестал работать? Не надо давать клиенту возможность задаваться подобными вопросами. Или нужны свежие отзывы, или их убрать вообще. Хороший вариант – публиковать новости с Яндекс Карт. К ним доверия в разы больше.
8 Как вас найти?
Уверен, что владельцу магазина довольно часто звонят с подобным вопросом. Это и неудивительно. Если мы откроем страницу контактов, то увидим это
Вроде всё есть необходимое. Но попробуйте на месте найти нужный ряд и строение. Уверен, что каждый третий сталкивается с такими вопросами. Поэтому нужно добавить фото экстерьера и интерьера магазина, а также схему прохода/проезда на основе реальных фотографий местности. Клиенты вам за это скажут огромное спасибо.
9 Внедрить умный поиск
Посетители в магазине часто пользуются поиском. Это удобно. Сейчас в магазине АТЛАНТ поиск не очень удобный, поэтому его лучше переделать на более функциональный, в котором намного больше опций и возможности. Очень важно искать по ассоциациям, а также отслеживать поисковые запросы посетителей и наиболее популярные из них превращать в теги.
Примерно вот так должен выглядеть результат поиска товара или группы товаров.
10 Внедрить вопросы и ответы о товаре
При покупке бытовой техники клиент задается целой кучей вопросов: от характеристик и совместимости до надежности и постгарантийной поддержки. Поэтому хорошим ходом роста клиентоориентированности будет внедрение раздела вопросов и ответов по каждому товару. Выглядеть это может, например, так:
Важно своевременно отвечать на вопросы посетителей, а также первично заполнить по несколько вопросов на наиболее популярные товары. Это будет стимулировать людей задавать свои вопросы. Нормальным временем ответа компании на вопрос пользователя – от 1 часа до 1 дня.
11 Внедрить узкую шапку с элементами конверсии
Плавающая узкая шапка в магазине – штука очень удобная. Она позволяет держать перед глазами наиболее важные блоки страницы: название, цену, кнопку покупки и т.д. Выглядит она обычно так:
Важно не сделать ее слишком широкой – это приведет к тому, что страница станет неудобной для пользователя.
Итог
На этом предлагаю остановиться, так как еще часть пунктов связана со внутренними процессами магазина и не может быть показана публично.
Всего после первичного анализа у нас нашлось 25 точек для улучшения, которые можно внедрять.
Вы часто спрашиваете, сколько стоят подобные улучшения сайтов. Отвечаю. В конкретно этом случае мы насчитали доработок на 72 человеко/часа.
Умножьте эту цифру на ставку часа своего разработчика – и получите стоимость подобных доработок для вашего магазина. Либо можете прийти к нам в BrainForce за этим. Поможем, подскажем и вместе поработаем над вашими конверсиями!
Вам будет полезно
- Мои книги о конверсии: https://ridero.ru/author/kozlov_eduard__q7zr/
- Бесплатно разбираю ваши сайты. Заявку оставляйте тут: https://forms.gle/5Xoydof2j3MfrREa9
- Мой телеграм канал: https://t.me/bf_conversion
Предыдущие выпуски конверсии по субботам:
До встречи в следующем выпуске!