{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать фотопродакшн и почему брендам бесполезно обращаться к фотографам напрямую

Само слово “фотопродакшн” появилось в индустрии не так уж давно, и до сих пор оно понятно далеко не всем.

Кто мы – агенства, перепродающие чужой труд за комиссию, сервисы обслуживающие фотографов? Зачем вообще нужно работать с продакшенами, если можно позвонить напрямую фотографу.

Меня зовут Евгения Сулима, я руководитель B2B фотопродакшена YOKO FOTO и я постараюсь объяснить вам все это как можно проще.

Существует стереотип, что если обратиться напрямую к фотографу, можно получить съемку дешевле, но это миф. Топовые фотографы в 90% случаев работают через продакшены, кто-то создает собственные, потому что без команды в крупном проекте никуда. И если лет 10 назад на энтузиазме и отсутствии навыка делегировать организацию съемки, работать было приемлемо и фотографы на такие авантюры соглашались, то теперь максимум, который заказчик сможет получить – инициативного новичка или выбывшего из обоймы ветерана, который так и не вырос до уровня массивных проектов.

Покажу вам состав средней команды на наших автомобильных съемках, а заодно, какие красивые у нас таблички со сметами:

Около 20 различных процессов и столько же людей на площадке в рамках одного проекта

Есть два типа фотопродакшенов:

  • Те, кто оказывают услугу продюсирования и сбора команды, не имея по сути ничего своего, кроме навыка подбирать людей
  • Производители контента – те самые ребята, кто контент создают своими руками, включив в пул своих функций и организацию самой съемки и оказание кайфового сервиса клиенту. Ведь в России сырники на завтрак на съемочной площадке также важны, как важен в Америке массаж воротниковой зоны модели для улучшения ее настроения.

Формат YOKO FOTO – второй, мы продакшн, выросший вокруг фотографов, у нас есть своя студия, свое световое оборудование, собственный парк камер от “простых” цифровых до среднеформатных, что стоят сейчас, как подержанный кабриолет известного немецкого бренда. При этом наших компетенций хватает, чтобы привлекать сторонних фотографов, оказывая только услуги организации съемки или наоборот предоставляя минимальную, но неделимую часть команды, становясь субподрядчиком у других продакшенов.

Как и любые агентства мы берем комиссию за свой труд и это честно.

Индустрия все еще формируется, нам все еще приходится объяснять что такое маркап (агентская наценка от сметы проекта 10-15%) и что права на использование фотографий не могут быть бесконечными, потому что фотография – интеллектуальный труд, фотография основана на авторском праве.

Итог такой, выбирать продакшн стоит, если:

  • вы бренд или рекламное агентство
  • хотите получить комплексное решение, минимизировать свое участие в процессе съемки и вы готовы за это заплатить
  • вам нужна именно фотосъемка, а не комплекс услуг, которые оказывают рекламные агентства
Фотограф: Алексей Сулима, Yoko Foto production

Если вам было полезно я все еще рада вам в нашем Телеграм-канале

Stay Tuned 🚀

0
2 комментария
Евгения Сулима
Автор

Владимир, признаюсь, такое и нам нравится гораздо больше ) Поделюсь парой подобных кейсов в следующих заметках!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда