{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Частые ошибки ведения контекста: аудит рекламы для известного бренда обуви. Спойлер: кажется, тут сливают бюджет

Настраивая рекламу даже со специалистами, не исключено возникновение банальных ошибок. В этой статье решил показать сильные и слабые стороны рекламных кампаний, которые допускаются в ведении онлайн-рекламы, на примере аудита для бренда обуви.

В данном аудите, информация взята из открытых источников, и с помощью сервисов Be1 и key.So.

Во время аудита выявил, что бренд из-за неточных действий и некорректного заполнения объявлений в продвижении недополучает рекламный трафик, а соответственно и заявки.

Аудит бренда проведен по следующим критериям:

  • Динамика посещаемости;
  • Рекламные креативы в объявлениях Яндекс Директ;
  • Релевантность объявлений Яндекс Директ;
  • Анализ соответствия заголовков и посадочных страниц с объявлений Яндекс Директ;
  • Сегментация объявлений Яндекс Директ;
  • Составление посылов в объявлениях Яндекс Директ;
  • Выводы после анализов объявлений;
  • Несезонность объявлений.

Динамика посещаемости

Первое, на что следует обратить внимание при аудите — общая динамика посещаемости, и вот что можно обнаружить при анализе:

  • Негативная динамика — с 6 млн до почти 2 млн, упала посещаемость сайта. Падение посещаемости негативно влияет на выдачу в поисковой системе, т.е. ваш сайт хуже ранжируется в поисковой выдаче.
  • 43% трафика с Яндекс Директ — это очень большая доля трафика, скорее всего CPA (стоимость продажи) из года в год увеличивается, цена заявки будет повышаться, т.к. конкуренция в Директе постоянно растет.

✅ Решение: Нужно увеличить число заходов из других источников (инфлюенс-маркетинг, таргет ВК, SEO и т.д.), снизив нагрузку с Директ до 30-35%.

Следующий важный этап в аудите погружает нас в рекламные инструменты в кабинете Яндекс Директа и их креативы. Анализ креативов можно провести при помощи программы «key.so», и все данные ниже взяты из открытых источников.

Выявленные ошибки в Яндекс Директ

ПОИСК

Ошибка 1. Релевантность объявления

  • В заголовке написано распродажа, но объявление ведет на главную страницу.
  • В тексте говориться про выгоду, но не указано в чем выгода.

Это может привлечь пользователей и повысить СTR, что в свою очередь снижает цену клика. Также указание гендерной принадлежности снижает частотность ключей: чем выше CTR, тем дешевле обходится клик, и как следствие, ниже цена заявки.

Ошибка 2. Отсутствие сегментирования.

  • В заголовках отсутствует акцент на гендерную принадлежность

Можно предположить, что реклама настроена на аудиторию М и Ж. Если сегментировать эту аудиторию и креативы подобрать под каждый гендер — значительно вырастает CTR и снижается цена заявки.

  • В заголовке написано каталог обуви, но объявление ведет на главную страницу.

Пользователь, переходя по объявлению, ожидает увидеть то, что в нем транслировалось. Попадая на сайт и не увидев, например, распродажи, о которой говорилось в объявлении, пользователь с большей вероятностью покинет сайт.

Ошибка 3. Неверное составление посылов объявления.

  • В заголовках говорится про зимнюю обувь со скидкой, в тексте про новинки коллекции лето-осень.

Такое объявление может запутать пользователя, а также это удар по репутации бренда, т.к. объявление составлено некорректно.

Выводы, сделанные после анализа:

  • Чаще всего встречаются ошибки, связанные с несоответствием посадочной страницы и рекламного заголовка — это существенно снижает конверсию в заказ, т.к. человек, перейдя, например, по заголовку «Каталог женской обуви» и увидев главную страницу — поймет, что попал не туда и выйдет с сайта.
  • Если пользователь, перейдя по объявлению с акциями, попадает на обычный каталог без скидочных товаров, вероятнее всего посчитает, что ошибся сайтом или распродажа уже закончилась, и по итогу выйдет с сайта.
  • Встречаются ошибки с несоответствием заголовка и текста. Несоответствие между заголовком и текстом вызывает непонимание и может негативно отразиться на репутации компании, а также уменьшит эффективность рекламной кампании.
  • В заголовках отсутствует сегментация по аудиториям — даже самой базовой такой как «каталог женской обуви» или «каталог мужской обуви» — сегментация даже на таком базовом уровне дает значительное повышение конверсии.

Эти типичные ошибки снижают общую эффективность.

Пример качественных объявлений в других проектах:

Анализ по РСЯ

Ошибка 1. Заголовки не соответствуют посадочной странице и почти все ведут на главную.

  • В заголовке посыл про распродажу или каталог обуви, но при этом ведется трафик на главную страницу.

Все заголовки, которые касаются «Распродажи» нерелевантны посадочной странице. Перейдя на сайт и не увидев акционных товаров посетитель выходит с сайта. Это приводит к потери дополнительного трафика и повышению % отказа.

Ошибка 2. Не учитывается сезонность.

  • В рекламных объявлениях встречалась несезонная обувь - босоножки. Такая обувь, рекламируемая в зимний период, вряд ли будет релевантна пользователям, даже если она со скидкой. Стоит рекламировать обувь, подходящую текущему сезону.

Вывод:

  • Много объявлений составлено с ошибками. Не учитываются правила релевантности — соответствие посадочной странице и заголовка.
  • Есть объявления, которые настроены правильно, но прослеживается системность в допущении ошибок при составлении креативов.
  • Не учитывается сезонность — зачем рекламировать босоножки зимой? Их, возможно, кто-то и купит на лето, но конверсия и CTR у такого объявления будут крайне низкими.
  • Релевантные объявления имеют более высокий CTR и % конверсии в заказ. По правилам Яндекс — чем выше CTR, тем ниже цена клика и как следствие ниже цена заявки. Если провести оптимизацию креативов, то можно уже на этом этапе поднять конверсию в заявку на 0,2-0,3%.

Пример релевантного объявления:

✅Посадочная ведет на категорию «вязаный трикотаж», в заголовке есть упоминание категории. Посетитель, перейдя по такому объявлению увидит именно то, за чем перешел. Так же к этим объявлениям настроены релевантные ключи «вязанный трикотаж» и «свитеры/зимние свитеры». Соответствие ключа/рекламного заголовка/посадочной странице значительно повышает конверсию в заказ.

Итоги и рекомендации

Если вы дочитали, интересно узнать ваше мнение: приведенные примеры и ошибки выше способствуют потере рекламного бюджета или это мелочи, которые не влияют на результат?

Компания сливает бюджет на контекст или ошибки выше некритичны?
Конечно, это слив!
Ну, не знаю! Ошибки есть, но это мелочи)
Просто придрался к мелочам!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если интересно развить продажи в интернет-магазине вашего бренда — пишите свои запросы мне: вместе оценим ситуацию и будем сотрудничать (могу предположить, что потенциал улучшения результатов около 10-30%).

Хотите получить прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса? Свяжитесь со мной в телеграм. Так же могу подготовить подробный аудит по вашему проекту.

Спасибо, что дочитали до конца!

0
5 комментариев
ЕНОТ

А это Ваши рекомендации для объявления:"...Комфорт в каждом движении..."?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Нет - это макеты бренда обуви, на примере которого проводил аудит!
Вас триггернул текст? Купили бы?

Ответить
Развернуть ветку
ЕНОТ

Я поржал просто ))
Какой удод, прости Господи, такое пишет ))
Ну, вот реально, кто из нормальных людей откликнется на фразу: - комфорт в каждом движении...

Ответить
Развернуть ветку
Гусаров

Интересный аудит, полезно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Спасибо) Буду еще периодически постить)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда