{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что производители косметики в РФ подразумевают под эко/органик/био и почему часто это пустой маркетинг

Рассказываем, как продвигается первый российский премиальный бренд натуральной косметики Somelove в ситуации, когда написать «‎эко»‎ и «‎био»‎ на упаковке может практически любой бренд в России.

Привет! Мы Somelove — производитель полностью натуральной косметики из Санкт-Петербурга. Когда мы только начинали разрабатывать первые продукты, то уже видели, что тяга к натуральности — это не просто мода, которая приходит и уходит.

Изначально у нас был план выйти на международный рынок и стать первым российским брендом натуральной косметики в Европе и других странах в премиальном сегменте, но известные события 2022 года усложнили этот процесс.

Мысль о международной экспансии нас не покидает до сих пор и недавно нам немного повезло – 29 февраля мы заняли первое место в конкурсе растущих брендов «‎Знай наших»‎ (категория «‎Красота и здоровье»‎). Агентство стратегических инициатив и партнёр Splat выбрали нас среди 400 брендов-участников: в подарок мы получили участие в экспортном акселераторе от Splat Global, что позволит нам ещё быстрее осуществить задуманное.

Что происходит в мире и в России в сегменте натуральной косметики

Сейчас самые большие европейские рынки натуральной косметики образовались в Германии, Великобритании и Франции, а одним из самых быстрорастущих рынков «чистой» косметики стал Ближний Восток.

Россия тоже не отстаёт. Наш рынок натуральной косметики занимает пятое место в мире — после других крупных игроков: Китая, США, Индии и Японии.

48% опрошенных россиян рассказали, что предпочли бы экологически чистую косметику, даже если она будет стоить дороже. Естественно, что любой косметический бизнес устремится туда, где есть спрос, да ещё и с желанием потребителей покупать более дорогие товары. Это породило проблему: бренды в погоне за покупателями используют в маркетинге заветные слова «‎эко»‎ и «‎био»‎, хотя на деле внутри баночки могут быть ингредиенты, мало похожие на натуральные.

Нас в somelove огорчает обилие гринвошинга на рынке: когда забота об экологии становится для брендов лишь маркетинговым инструментом, создавая ложное представление об экологичности продукта. Поэтому мы решили рассказать о том, как отличить искреннюю заботу о покупателях и планете от гринвош-маркетинга.

Почему в России можно написать «‎эко»‎ почти на любой косметике

Да, так можно написать даже с одним натуральным компонентом в составе. И на законодательном уровне это никак не регулируется.

Главный документ для российских производителей косметики — Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Независимая лаборатория на его основе проводит испытания продуктов и выдаёт протокол испытаний. После этого производитель подаёт заявку на получение сертификата соответствия или свидетельства о регистрации, что позволяет ему запустить продукт в продажу. Регламент регулирует безопасность: устанавливает требования к клиническим испытаниям и список запрещённых и ограниченных в использовании средств. А вот за натуральностью составов не следит: поэтому написать «эко», «био» и «органический» может написать практически каждый.

Как легко распознать натуральную косметику

Даже если вы не химик, разобраться в составах косметики совсем не сложно. Обращайте внимание на маркировку, состав, гипоаллергенность и другие факторы.

Смотрите на иконки

Самые известные сертифицирующие организации находятся за рубежом: это BDIH, ICEA, Natrue, Ecocert Greenlife, Cosmebio, Cosmos Organic и Cosmos, Soil Association. Если на баночку нанесена маркировка этих авторитетных лабораторий, то ей можно доверять. Пройти аудит в таких организациях — дело добровольное и дорогостоящее.

В Европе применяют стандарт COSMOS (Ecocert greenlife) — это один из основных и наиболее строгих стандартов по сертифицированию натуральной и органической косметики.

В наших продуктах все ингредиенты мы подбирали как раз в соответствии с COSMOS. Однако, российским брендам с 2022 года стало гораздо сложнее получать сертификаты, но мы не сдаёмся. И как только он станет доступен для РФ, мы его сразу же сможем получить. Сейчас сертифицирующие специалисты не выезжают на российское производство из-за санкций.

Но нам удалось договориться с NaTrue. Эта организация относится к числу самых авторитетных и старейших в Европе. Чтобы получить её сертификат, продукт должен содержать только три категории исходного сырья: натуральные вещества; сырьё, производное из натурального (модифицированные натуральные вещества) и вещества, идентичные натуральным, а сама продукция не может тестироваться на животных. Процесс получения сертификатов требует больших временных и материальных затрат. Исследования NaTrue для нас стоят 24 000 евро на 28 продуктов.

Проверьте на гипоаллергенность

Ещё одна авторитетная организация-сертификатор — Dermatest. Если предыдущие организации проверяют натуральность, то Dermatest — гипоаллергенность составов. Например, для детской линейки atopic мы проводили особые тестирования: в них участвовали добровольцы с атопическим дерматитом. Натуральные компоненты считаются более аллергенными, поэтому натуральную косметику часто не выбирают люди с чувствительной кожей. Вся наша косметика успешно прошла тесты лаборатории: это доказало, что её можно выбирать людям с чувствительной кожей.

Тесты показали 0% аллергических реакций, однако стоит учитывать индивидуальные особенности. Так выглядит сертификат на наш крем no more desert:

Сертификат от Dermatest на наш увлажняющий крем no more desert

Если вам важно, чтобы ни один кролик не пострадал

Somelove получил американский сертификат PETA. Обратите на него внимание, если вам важно выбрать этичную продукцию, где ингредиенты в составе формул и сами продукты не тестируются на животных и не содержат компоненты животного происхождения (пчелиный воск, муцин улиток, животный жир, животный коллаген и т.д.).

Вся продукция Somelove является веганской и мы подписываем с каждым поставщиком ингредиентов соглашение о том, что поставляемое нам сырье не тестируется на животных. Чтобы немного разобраться в теме этичности, приведем другие сертификаты на эту тему и чем они отличаются:

1. Leaping bunny (международный). Сертифицирует фирмы принадлежащие неэтичным компаниям, допускает наличие продуктов животного происхождения в составе.

2. Choose cruelty free (Австралия). Самый строгий сертификат. Не сертифицирует продукты, продающие в Китае и принадлежащие неэтичным компаниям.

3. IHTN (Германия). Обрабатываемое сырье имеет право быть использованным в производстве только в том случае, если оно было протестировано на животных до 1 января 1979 года. Также присутствует запрет на извлечение ингредиента, повлекшее за собой причинение дискомфорта, каких-либо телесных повреждений и боли.

4. Vegan (Великобритания). Запрещает использование продуктов животного происхождения, включая официально разрешенные (полученные естественным путем).

5. BDIH (международный). Запрещает применение сырья из мертвых позвоночных животных (черепашье масло, масло норки, жир сурка, животные жиры, животный коллаген).

Читайте и проверяйте состав

Самый простой способ — проверить состав на сайте рабочей группы по охране окружающей среды EWG. Натуральность ингредиентов сервис не покажет, но даст понять, насколько безопасен каждый элемент состава и продукт в целом.

Обозначение в рейтинге вредных компонентов косметических средств от EWG:

  • 0–2 — низкий уровень опасности;
  • 3–6 — средний уровень опасности;
  • 7–10 — высокий уровень опасности.

Все наши продукты для новорождённых находятся в диапазоне 0–2, они самые безопасные, а продукты для взрослых в диапазоне 0–3.

В Somelove мы поставили для себя задачу: сделать ингредиенты понятными для всех и рассказывать про каждый ингредиент максимально простым языком.

В Somelove мы поставили для себя задачу: сделать ингредиенты понятными для всех и рассказывать про каждый ингредиент максимально простым языком. Разобраться с составами бывает непросто, поэтому мы уделили большое внимание карточке товара на нашем сайте, а также подробно описываем составы на баночках и коробках. Наша идея — сделать научный подход понятным.

Обращайте внимание на упаковку

На наш взгляд, залог честного маркетинга без гринвошинга — консистентность. Желательно, чтобы вся упаковка у эко брендов перерабатывалась. Странно делать биоразлагаемые и nature friendly формулы, но при этом использовать ламинацию, фольгирование и прочие неэкологичные способы производства упаковки, которая затем не может быть переработанной.

В Somelove вся упаковка перерабатывается. Мы выбираем облегченный пластик для детских линеек и линейки для тела, очень следим за отсутствием ламинации на коробках, заказываем дозаторы без алюминиевых пружин, выбираем саше без фольгирования (хотя это мешает сохранять ароматику продукта, так как эфирные масла подвержены испарению) и так далее.

Для линейки for my face – взрослой линейки продуктов для лица, мы выбрали систему «‎стекло + рефилл с эйрлесс-помпой»‎. Выбирая упаковку, мы отдаём предпочтение мономатериалам. Например, в эйрлессах все железные пружины заменены на пластиковые, чтобы помпу можно было сдать в переработку, не разбирая её на запчасти. Кроме того, мы создали линейку рефилов for my planet — это сменные ёмкости для основного флакона, которые стоят меньше, чем средство в стеклянной баночке.

Когда продукт закончится, можно докупить лишь рефил и вставить в прежний стеклянный флакон. Таким образом, вы будете не только экономить на покупке продуктов, но и генерировать меньше мусора, выбирая подобную тару.

Скрывать нечего. Как мы строим маркетинг без гринвошинга

Маркетинг Somelove не нуждается в гринвошинге. Натуральность — это наша база и основа. Мы опираемся на науку и факты, это транслируем и во всех точках соприкосновения с нашим брендом.

Как анализировали рынок

Многие люди склонны выбирать привычное, а к новому небольшому бренду могут относиться с недоверием. И мы поставили перед собой цель это недоверие преодолеть. Натуральная косметика уже давно переросла жирные безводные мази или мытье волос глиной. Сегодня это легкие текстуры и работающие формулы без вреда для здоровья. Но в России у натуральной косметики всё ещё остаётся флёр неэффективных продуктов.

В конце 2023 года мы провели целое исследование потребительских предпочтений у покупателей антивозрастной косметики. Оказалось, что для большинства (63%) натуральность средства стоит на первом месте, а для трети опрошенных (32,8%) важнее эффективность косметики. Также мы собрали информацию о том, обращают ли они внимание на маркировку. Вот что у нас получилось:

Среди мест приобретения косметики традиционно лидируют офлайн-магазины (71,3%), однако большая часть покупателей уже переместилась на маркетплейсы (64,8%). Больше всего опрошенных покупает косметику после рекомендации косметолога (65,5%), просмотра обзора на YouTube (27%) и советов подруг (25,5%).

Изначально мы планировали делать детский бренд, но потом решили, что наша косметика должна сопровождать человека всю жизнь. Поэтому в продуктовой стратегии у нас появились четыре линейки продуктов:

  • for my baby — для новорождённых;
  • for my kiddo — для малышей постарше и подростков;
  • for my body — для взрослых (косметика для ухода за телом);
  • for my face&eyes — для взрослых (косметика для ухода за лицом).

Как продаём без таргета

Мы пропустили эру таргета в Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена) — самого эффективного инструмента продаж в бьюти-ритейле. Поэтому начали тестировать другие каналы.

Почему новым брендам важно быть на маркетплейсах

В начале 2023 года мы выставили нашу продукцию на Ozon и Яндекс.Маркет. Это дало возможность проверить продукты вне замкнутых фокусных групп, которые так или иначе давали искажения.

Размещение на маркетплейсах – лучший способ получить обратную связь и доработать продукты. Например, гель для душа all worries wash away оказался не таким пенящимся, как привыкли люди, так как в составах у нас самые мягкие ПАВ. Поэтому мы переработали позиционирование продукта: переименовали его в крем-гель, чтобы из названия были сразу понятны свойства продукта. А линейка шампуней и кондиционеров для детей оказалась слишком жидкой и тоже мало пенящейся, поэтому пришлось переработать все формулы. Сейчас продукт сложно отличить от стандарта по индустрии, но при этом мягкие свойства и натуральность — остались.

Также скорректировали некоторые ароматы: мы не используем синтетические отдушки и аромакомпозиции. Вся ароматика в составах средств — натуральная. В линейке atopic мы оставили только запах базы, а в другие добавили натуральные эфирные масла: магнолии, нероли, бергамота, смородины, кориандра, ванили, лаванды и цитрусовых. Мы очень внимательно слушаем обратную связь потребителей и для нас это основной источник знаний для улучшения продуктов.

А как же «Яндекс»?

За 10 месяцев мы провели несколько экспериментов с нативными, фидовыми и прочими кампаниями. Вышли на целевые показатели по добавлению в корзину, но не произошло серьезных прорывов с конверсиями. Изучаем дальше и ставим эксперименты.

Соцсети

Конечно, подключили соцсети. За 10 месяцев работы только в Instagram (запрещён в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) уникальный охват составил более 7,3 миллиона человек. Нам удалось набрать более 5,4 тысячи подписчиков (на момент публикации статьи) и в среднем держать ER на уровне 3,75%. Для сравнения средняя вовлечённость аккаунтов мировых бьюти-брендов в Instagram составляет 0,35%.

Сейчас большая часть нашего маркетингового бюджета в соцсетях идёт на инфлюенс-маркетинг, который даёт классный результат: мы видим чёткую корреляцию с интеграциями у блогеров и будем усиливать это направление.

В команде развитием соцсетей у нас занимался только один человек, а сейчас мы в активном поиске influence team lead, head of SMM и SMM-manager. В целом ставим цель по ROMI в данном канале в 300% и верим, что это достижимо. В этом году у нас план по охвату 27 миллионов человек по всем social media каналам.

Сейчас активно внедряем Telegram и «ВКонтакте». А ещё ставим эксперименты по воронке продаж, но об этом подробно расскажем уже в следующей статье.

Кроме того, мы продвигаемся через PR в СМИ и сторонних Telegram-каналах. Всего с сентября 2023 года по февраль 2024 года у нас было 124 рекламных выхода. PR-охват за этот период составил более 7,7 миллиона человек.

Бьюти-ретейл

Ещё одна важная для нас ступенька — бьюти-ретейл. Во всех больших сетях есть полки с новыми брендами, которые удачно стоят при входе в магазин, — именно с них мы и начали. Кроме того, сейчас расширяются полки с экотоварами. Мы выставляемся в «‎Золотом яблоке»‎, «‎Иль дэ ботэ»‎ и других магазинах. Пока бьюти-ритейл — наш самый крупный канал продаж. Только в интернет-магазине «‎Золотого яблока» за пять месяцев работы мы увидели рост на 800% даже с ограниченным маркетингом в виде акционных предложений и закупки категорийных баннеров.

Продвигаемся через семплы

Сэмплинг — это бесплатная раздача образцов товара (пробников) в качестве бонуса при покупке другой продукции. Сейчас мы сотрудничаем с магазинами косметики «‎Иль дэ ботэ», «‎Золотое Яблоко», Foam, а также магазином детской одежды Teeny Boo и другими. Продажи у магазинов идут с нашими семпл-сетами.

Этот инструмент оказался полезным из-за возможности чётко сегментировать аудиторию. Например, если родитель покупает подгузники для новорождённого, то вместе с покупкой он получает пробник массажного масла. Для детей постарше даём пробник шампуня black lava — он чёрного цвета и с ароматом натуральной колы, что очень нравится детям.

Все ли верят в натуральную косметику?

Конечно, мы сталкиваемся с возражениями по поводу эффективности косметики. Первое и самое главное правило — мы не используем ни одного пустого слова в маркетинге. Опираемся только на науку и доказательства и уделили этому особое место в карточках товара на сайте. Во вкладке «‎Научный подход»‎ мы показываем результаты исследований эффективности отдельных компонентов и состава целиком. Например, прямо в карточке мы рассказали о свойствах нашего крема для супер увлажнения no more desert. Также по нему сделали более глубокое исследование и замеры — эффективность крема подтверждена клиническим исследованием: 1 месяц ежедневного применения — 0% аллергических реакций и в среднем на 56,5% более увлажненная кожа. Все участники в возрасте от 25 до 72 лет отметили улучшение увлажнённости.

На каждую коробку мы наносим QR-код, наведя на который покупатель может прочитать состав и узнать об исследованиях продукта. В основе нашего маркетинга честность и бескомпромиссная натуральность.

Мы покупаем много современных технологий, например, по натуральной консервации. Экстракты душистой и японской жимолости, а также левулиновая кислота из сахарного тростника защищают наши формулы от бактерий и микробов и усиливают действие продуктов. Эти консерванты одобрены стандартом для натуральной и органической косметики COSMOS. В закрытой баночке продукты сохраняют все свойства в течение двух лет.

А по каким параметрам вы выбираете косметику? Знали ли вы до этого, что использование приставок «‎эко»‎ и «‎био»‎ никак не регулируется в России?

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Газинский

Статья типа «все эко - не эко, а мы молодцы»?)

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Владислав, добрый день! Мы, безусловно, молодцы. Но статья не об этом, а о том, на что ориентироваться при выборе натуральной косметики, если такое желание имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахим Нурматов

Очень радует, что бьюти тоже обратились к эко-повестке)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

Такое название интересное 🤔 Есть какая-то задумка? Идея?

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Инна, добрый день!

Спасибо за классный вопрос: изначально бренд задумывался как международный и поэтому выбрано такое название - в нём есть скрытый смысл :)

В англоязычном мире есть устойчивое выражение в сфере ухода. Например, когда ты приходишь к парикмахеру в Калифорнии, он скажет "Your hair needs some love" или к косметологу в Великобритании, он может сказать "Your skin needs some love" - это значит, что кожа обезвожена, сухая и требует дополнительного питания тоже самое и про волосы. Вся наша косметика ориентирована на то, чтобы сделать кожу и волосы более здоровыми за счет натуральных и эффективных компонентов. В целом выражение, где что-то требует любви - это про дополнительную заботу и внимание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

ЭКО - последний фактор, по которому выбираю косметику)
Очень многие бренды пишут это без особых причин
Это расстраивает, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Sanchez-Semushina

Я скажу так, раньше до появления детей про это не думала совсем, а во время беременности, задумалась, так как вся привычная косметика и ретинолы попали в стоп лист. Начала разбираться и увидела, насколько сильно влияние на организм человека. Придерживаясь здорового образа жизни, даже не предполагала, что и уход должен быть соответствующим. Это как недостающий элемент в холистике. Однако соглашусь, просто эко не работает при выборе, важны обе составляющие — эффективность и экологичность. Зачем идти на компромиссы, если оба фактора могут быть вместе? :)

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Это да
Но редко эти факторы можно встретить вместе, к сожалению(

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Sanchez-Semushina

Ну вот, с somelove пока полный match :)

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Думаю, об экологичности косметики задумались совсем недавно. В прошлом году, вроде, завирусился ролик с кроликом белым, который рассказывает об экспериментах косметики над животными 😥 Тогда стали делать подборки экологичной косметики)

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

В РФ - это пока восходящий тренд, в то время как в Европе и США он достиг пика. Ждём такой же тенденции на Родине.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Королева

вся косметика экологическая, что пробовала, была не очень 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Диана, добрый день! Мы готовы разбавить этот опыт позитивным :)

Ответить
Развернуть ветку
Алик Поднебесный

Пора запретить повсеместное обозначение "эко" где можно и нельзя. Хватит дурить народ

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

А можно вопрос:
Что не так с тестами на животных?
Животное не должно мучиться и испытывать стрессы - да.
А чем плохо на том же кролике тестировать шампуни?
Или оно как-то ужасно происходит?
Т.е. есть (кроликов) норм, а мыть шампунем нет?
Выглядит как игра в экологию на грани абсурда.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

Их же не просто моют…

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

А что делают?
Я хорошо представляю себе скотобойни и животноводческие фермы - был не раз лично.
Зачастую это концлагеря для животных.
Но что-то не видно протестующих.
///
Но вот насчет испытаний лекарств и косметики... и что там такого происходит?
Вообще мое мнение:
Активисты докопались до того, до кого оказалось проще.
Те же испытания на лабораторных мышах - далеко не самое страшное.
Достаточно посмотреть как выглядит процесс производства знаменитого французского паштета из гусиной печени - несчастных птиц закармливают до цирроза печени.
Или как выращивают песцов - у зверьков лапки изуродованы из-за того, что они живут в подвешенных сетках.

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Добрый день! Спасибо за вопрос.

Не тестируем на животных не только из-за этических соображений, но и потому, что реакция на одни и те же ингредиенты может отличаться у человека и у животного. Мы используем только безопасные компоненты, учитываем и собственный опыт в разработке, и последние исследования CIR. Первыми нашу косметику тестируем мы сами, затем добровольцы в научно-исследовательском институте в Германии, а также добровольцы в фокусных группах в России — потому что мы уверены в своих продуктах и не видим смысла в том, чтобы страдали животные, если мы можем дать более правдивый результат.

а про сами тестирования:

Тест на кроликах делается следующим образом:

- кролику бреют ушко, на ушко наносят ~10% раствор шампуня, выдерживают минут 10, смывают, смотрят не покраснело ли, не отвалилось ли ухо;
- капают кролику в глаз раствор шампуня, проверяют - не покраснело ли, не вытек ли глаз.

И это не фигура речи. Вы по-прежнему считаете, что травматизация животных - это норма?

В разработке лекарств тестирований больше, но это уже не наша область)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Я там чуть выше писал про свое отношение к животным.
Что знаю реальную ситуацию с отношением к животным на фабриках - она часто ужасно.
И что НЕ представляю как происходят тесты на животных.
///
И отдельно замечу:
На фоне реальных проблем тесты на лабораторных животных считаю вполне нормальным делом.
Животное не должно мучиться - Ваши слова про вытекший глаз от шампуня - всего лишь для большей экспрессии.
///
Хотя если можно избежать тестов - ну ОК.
Только как?
Тогда люди - добровольцы.
Которые делают это почему? За деньги.
А кто в итоге оплатит праздник? Правильно - потребитель.
///
В итоге все эти экологические инициативы оплачивают потребители.
Причем реальные проблемы там, где действительно нужно что-то решать - не решаются.
///
Рекомендую побывать на скотобойне.
Как животных гонят на убой.
И когда говорят, что они ничего не понимают - все они понимают.
Посмотрите в глаза корове или бычку - они ни разу не тупые.
И регулярно электроток не убивает сразу - животное бьют раз за разом.
А оно кричит.
И вот Вы реально считаете, что главная проблема - покрасневшее ухо у кролика?
///
Или когда работают над средствами от рака и испытывают его на мышах.
Что поделать...
Ваш выбор - жизни мышей или людей?

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Про глаз, к сожалению, это не экспрессия, а реальность.
Мы говорим сейчас про косметику, а не про потребление мяса. Это совсем отдельная история, требующая отдельной дискуссии. Не будем сейчас вдаваться в подробности, но приведём всего лишь одну цитату Альберта Энштейна "Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря её чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества. Ничто не принесёт такой пользы человеческому здоровью и не увелличит шансы на сохранение жизни на Земле, как распространение вегетарианства" :)

Косметику невозможно сравнить с лекарством от рака. Где рак - это то, с чем безусловно нужно бороться, чтобы сохранить человеческую жизнь. А косметика - это необязательный в целом элемент и добровольный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

По поводу Альберта Эйнштейна скажу:
Он был специалистом в физике.
По поводу его компетентности в вопросах социальных наук и вегетарианства - тут его голос равноценен... ну... например, голосу Джулии Робертс (кто бы это ни была).
Ошибкой считать, что если человек досконально разобрался в чем-то (например, в Теории Относительности), то он также хорош вообще во всем.
)))
///
Кстати.
Гитлер (тот самый) был вегетарианцем.
///
По поводу зверушек (точнее их отсутствия) на тестах в косметологии.
Ну лично я только за (тем более, что меня и не спрашивали ))
Хотя считаю чистой воды маркетингом (мы тоже в тренде "за все хорошее и против всего плохого").
Жаль только реальные проблемы не решаются.
///
На том же уровне экологическая шумиха на тему зеленой энергетики и электромобилей в реальности имеет крайне отдаленное отношение к реальной экологии.
Просто нам продают сырой продукт по завышенной цене, взывая к весьма правильным, но но не имеющим отношения к вопросу мотивам.
А тем временем (за наш счет) развиваются отрасли, которые иначе были бы убыточными и ненужными.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

даже жалко, что хорошие бренды часто страдают из-за псевдоэкологических кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Лидия, спасибо за сочувствие :)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Рейнлиб

Оформление топовое

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Спасибо большое, нам приятно <3

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Посмотрела цены. Ребят, Вы охренели)) Я понимаю, восходящий тренд и все дела, но отечественный тоник за полторы тыщи- ту мач

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Добрый день!

Не согласны с тем, что происхождение продукта (отечественное или заграничное) должно определять его цену, все-таки цена — соотношение очень многих факторов.

У нас очень тщательный подход. Мы создаем продукты в России, на собственном производстве, но около 90% наших ингредиентов заграничного происхождения — какие-то везем сами напрямую от производителя, а какие-то заказываем через дистрибьюторов. Всё это не только затраты, но и, в первую очередь, вклад в качество финального продукта. Также каждый наш продукт тестируется у немецких дерматологов из Dermatest, чтобы покупатели выбирали somelove без опасений.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Вы, конечно, можете быть сколь угодно не согласны, но экономика продукта такова, что львиную долю цены определяет логистика и таможня. У немецких дерматологов тестируется, именно в Германии?

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Марина,

львиную долю составляет именно стоимость ингредиентов, затем стоимость производства и только в конце упаковка.

Также следует помнить, что от 50% до 70% от РРЦ (розничной цены) забирает ритейлер.

Да, верно, каждый продукт тестируется в научно-исследовательском институте дерматологами в Германии на разных группах добровольцах с разными типами кожи и возрастами, а также с атопическим дерматитом для продуктов серии Atopic. Для некоторых продуктов мы заказываем более глубинные научные исследования, например, для супер увлажняющего крема для лица No more desert.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Puzhaev

я конечно не девушка и в этом не разбираюсь, но не понимаю какое преимущество в этом эко, хочется эко огурцы можно на лицо нарезать

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

В России натуральная косметика ассоциируется именно с таким подходом - мамины или бабушкины рецепты красоты, ведь во время войны и после неё не было никакого разнообразия в уходе. Сегодня натуральная косметика - это наука и технологии, доказанная эффективность и гипоалергенность.

Из дополнительных преимуществ - натуральные ингредиенты не загрязняют окружающую среду, они биоразлагаемы. А хорошая экология — несомненный плюс для человека, в том числе для его кожи.

Преимущества еще и в физиологичности составов. Натуральный продукт будет целиком или практически целиком усваиваться кожей.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Маркин

Мне тут подсказали что на срок хранения после вскрытия нужно обращать внимание

Ответить
Развернуть ветку
Somelove
Автор

Абсолютно верно. Срок хранения после вскрытия упаковки у наших продуктов от 3 до 6 месяцев и в целом, на это всегда следует обращать внимание и вовремя утилизировать те продукты, у которых вышел срок годности.

Ответить
Развернуть ветку
BookishExplorer

Отсутствие регуляции со стороны государства - огромная проблема, на самом деле. Покупая какой-то продукт, приходится изучать: правда ли то, что пишут на упаковке, и это касается не только косметики, но и в целом почти всего

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

Спасибо за статью, очень полезная!

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда