{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка и продвижение сайта адвоката по уголовным делам без веб-студий и подрядчиков

На эту статью меня сподвиг пост о продвижении сайта моего коллеги-адвоката по уголовным делам из СПБ Алексея Зайцева.

Разработать продающий сайт и посмотреть через 2 года, как он там «продает»

Осенью 2019-го мы закончили разработку сайта уголовного адвоката. И да, по 10-балльной шкале «продающности» мы тогда ставили ему минимум 8. Прошло 2 года. Что же мы обнаружили?

В то время я уже давно ушел в специализацию уголовного права и задумался над необходимостью собственного сайта. Конечно, каждый должен заниматься своим делом, но, когда бюджет на продвижение ограничен, многое можно сделать самому, особенно если знаешь как. Единственный вопрос – время, которое имеет свою цену в денежном выражении, но если оно высвобождается за счет недостаточной загруженности в основной деятельности, то разумно его конвертировать в увеличение клиентопотока. Знаете, у многих адвокатов деятельность протекает волнообразно, то «зашиваешься» в делах, то совсем нет обращений. Так было у всех, так остается у многих, я выбираю дела, по которым мне интересно работать.

До начала создания личного сайта я уже имел довольно большой опыт в этом деле. Перечитав море информации, пересмотрев кучу роликов по продвижению, мной уже был создан сайт, который сейчас представляет нашу коллегию адвокатов: advokat-krasnogorsk.ru и на сегодняшний день приводит достаточный объем клиентов из поиска. Но мне нужны были целевые клиенты по уголовному праву и появилась идея продвинуть, как сейчас модно говорить, «личный бренд».

Цели и планы

Клиенты нужны были здесь и сейчас, поэтому для начала ставилась цель создать сайт с минимальным наполнением, представляющим самопрезентацию, описание преимуществ, основных услуг, примеров из практики и небольшой личный блог, после чего быстро запустить в контекстную рекламу (в этом также есть некоторое понимание), а в дальнейшем наращивать контент и продвигать по СЕО.

В апреле 2021 г. зарегистрирован домен, к маю уже был готовый сайт с основными страницами и услугами: advokat-zuev.ru.

Весь контент писал самостоятельно, никто не напишет обо мне и моей работе лучше, чем я сам. Сайт работает на CMS WordPress, дизайн шаблонный.

На главной странице представлена основная информация обо мне, слайдер с баннерами, описывающими мои преимущества, блоки с видами и сферами оказываемой помощи, блок с практикой, блок призыва к действию, подвал с контактной информацией, а также со списком основных разделов сайта.

Меню сайта изначально было продумано с учетом предполагаемой структуры. Структура планировалась простая и понятная, в таком виде как она сейчас. Страница «об адвокате» (в дальнейшем были добавлены подразделы личный блог, отзывы и территориальность), раздел «услуги», включающий подразделы по видам услуг, информация о стоимости услуг в разделе «гонорар», раздел записей «практика» и «контакты».

С мая 2021 г. запущена рекламная кампания в яндекс директ, что привело первых посетителей, пошли первые обращения. Это же дало первые поведенческие, после чего сайт стал хорошо индексироваться. Параллельно я интенсивно занялся описанием услуг и своей практики. Практика очень хорошо работает в плане конверсии. Все подтверждено судебными решениями и приговорами, разумеется сканы приговоров обезличены, никаких личных данных и адресов, все как требует этика.

Наполнение контентом и внутреннее СЕО

Большинство контента было выписано самостоятельно. Основные страницы, раздел практика и личный блог выписаны в первые пару месяцев после запуска, далее пошла работа по наполнению раздела «услуги».

Сайт изначально задумывался к продвижению по СЕО, но семантика собиралась только под рекламную кампанию, в разработке структуры и формировании контента она не использовалась.

Ключевые фразы в контенте и мета описании формировались по следующему принципу. Например, пользователь ищет адвоката по взяткам. На такого пользователя на сайте имеются несколько целевых страниц поскольку УК РФ включает несколько статей по взяткам – дача, получение и посредничество. Поисковые запросы в этой сфере также форматируются по номерам статей УК. Первая страница для таких запросов «адвокат по ст. 290 УК РФ Дача взятки», следующая «адвокат по ст. 291 УК РФ Получение взятки», и «адвокат по ст. 291.1 Посредничество во взяточничестве». Все они по тексту так или иначе имеют ключ «адвокат взятка», а также такие слова, как «защита, помощь, услуги адвоката и.т.п +по делам о взятках +номер статьи УК». Страницы между собой линковались по смысловому содержанию.

Ввиду большого объема требуемого контента для страниц услуг созданы типовые блоки, описывающие что включает защита по уголовным делам, порядок работы и возможные результаты. Основной текст для страниц заказывался у копирайтеров и после сдачи тщательно вычитывался. Через несколько месяцев страницы услуг стали приносить целевой трафик.

Некоторые страницы приносят наибольшее количество трафика, отдельно стоит отметить несколько статей из описания практики, например эта https://advokat-zuev.ru/shtraf-po-tyajkoi-228/, описывающая случай где по тяжкой статье судом был назначен штраф, или эта https://advokat-zuev.ru/perekvalifikaciya-sbit-hranenie/, где суд переквалифицировал сбыт наркотиков на хранение, а человека освободили в зале суда.

Работа над сайтом проходила регулярно, всегда удавалось находить время, и в течение года после запуска все что предполагалось было сделано.

Техническая составляющая сайта

Сайт работает на платформе WordPress, которую я хорошо знаю, а если возникали сложности, большинство ответов есть в поиске. Один раз приходилось обращаться к специалисту, чтобы настроить пагинацию на странице записей, тема не поддерживает данную функцию и для этого нужно было вставить свой код в редактор тем. В остальном обходился собственными силами. Многие функции реализованы за счет плагинов.

Во многих случаях адвокат по уголовным делам нужен здесь и сейчас, пользователи быстро принимают решение и нужен легкий доступ к контактам. Для этого на сайте контактные данные размещены и в шапке, подвале, в самом разделе контакты, в контент на всех страницах вписана кнопка действия с номером телефона. В мобильной версии внизу размещены кнопки нажатия на телефон и перехода в ВатсАпп.

Внешняя оптимизация

Сайт сразу после запуска добавлен во все возможные сабмиты и карты. Пару раз заказывался недорогой крауд и статейное продвижение. Анкор лист на составлялся, анкоры нативные «адвокат по уголовным делам», «адвокат по наркотикам» и т.п. Соотношение анкорных/безанкорных ссылок примерно 50/50.

В настоящий момент сайт хорошо ранжируется по нужным мне запросам и стабильно приносит трафик клиентов.

Показатели на сегодня

Немного показателей из яндекс метрики.

Здесь видно, как рос трафик в течение 3-х лет. В настоящее время средняя дневная посещаемость около 400 посетителей, в выходные и праздники она меньше, роботность небольшая 4-6%.

Источники трафика за 3 года, в основном поиск, реклама сейчас не используется.

Поисковые фразы за последний год.

И самый главный для меня показатель конверсии, это реальные клиенты, которые звонят или пишут в мессенджер. Данные метрики не совсем корректны, предполагаю, что отображаются ложные конверсии. В действительности поступает в среднем от 1 до 5 звонков в день, и часто пишут в Ватс Апп, в среднем одна конверсия в день. Данные за год и за месяц.

Показатель отказов за последний год 12,9%.

Какие проблемы

Много «пустого» трафика, под этим я имею в виду обращения, где нельзя помочь и они делятся на два вида. Первые, это люди с проблемами которые нельзя решить, или проблемы не существует (из серии просто спросить) или просто отсутствие платежеспособности, в надежде узнать что-то по телефону. Вторые, звонки из регионов, где я не работаю. В вэбмастере задана региональность Москва и МО, в мета описании страниц нет геопривязки, запросы общие, поэтому сайт попадает в выдачу по многим регионам. На сайте, где только возможно, указаны контактные данные, которые говорят о территориальности оказания помощи, но пользователи этого не видят. Такие обращения сильно отвлекают, регионам я сейчас прямо говорю, что помощь оказать не смогу, но предлагаю дистанционную консультацию.

Статье, о которой я писал вначале уже 2 года, интересно было бы узнать, как поживает сайт коллеги сейчас.

Конструктивной критике и советам что следует доработать буду благодарен.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда