{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нужно сделать малому бизнесу с маркетингом «ещё вчера», чтобы обойти конкурентов

Приветствую!

Речь пойдет о простых элементарных вещах, которых очень часто нет (или почти нет) у тех, кто обращается ко мне за созданием сайта.

Я говорю не о внедрении ЦРМ систем, построении воронок продаж и т.п. Я о более «приземленном», при этом более важном и первичном.

То, что я буду перечислять ниже, поможет вам и сайт сделать в разы эффективнее (увеличить конверсию), и создать другие источники новых клиентов.

Обращаюсь к опытным маркетологам и предпринимателям. Здесь весьма очевидные вещи. Если вы это у себя не внедрили, то вам либо лень, либо нет на это ресурсов (времени, денег, специалистов). Можете дальше не читать, – не тратьте впустую время, закрывайте.

А тем, кто остался, – продолжим. Или начнем.

Отзывы

С момента старта вашей деятельности, с появлением самых первых клиентов вы должны были начать собирать отзывы.

Какие есть варианты?

  • Просить оставить отзыв в профиле Яндекс Бизнес (Яндекс Карты), Гугл Мой Бизнес (Гугл Карты), 2ГИС, Фламп.Ру и/или других сервисах-отзовиках. Это наилучший вариант сбора отзывов. Ведь люди очень часто ищут отзывы о компании в интернете, прежде чем в нее обратиться. Туда же, как бы вы не хотели, пойдут отзывы отрицательные. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы там уже лежало достаточно добрых слов, дабы перевесить негатив.
  • Можно просить клиентов писать отзывы вам в мессенджер, если предыдущий пункт не очень подходит. И, делая скриншоты, сохранять в папочку на будущее.
  • Более сложный вариант, – записать отзыв на видео. Желательно на фоне проделанной вами работы, оказанной услуги (например, на фоне построенного вами дома или смонтированного шкафа).
  • Немного «древний» способ, – попросить написать отзыв от руки на фирменном бланке вашей компании.
  • И не очень стандартный вариант, который я поставлю на последнее место, – записать аудио отзыв через мессенджер или телефонный разговор.

Фотоконтент

Что можно фотографировать?

  • Процесс своей работы, своего производства или оказания услуг (ремонты, монтаж, строительство, создание дизайна, выступление на конференции, консультирования пациента и т.д.).
  • Результаты своей работы, оказания услуг. Как конечный результат, так и формат «до / после». К фотографиям «результатов» всегда должно быть описание, что было сделано, где, как, в каком объеме и т.п. Эти фотографии будут частью полноценного портфолио.
  • Свой офис, склад или цех. А если у вас ресторан или отель – очевидно, интерьер и экстерьер (и тут уже нужны профессиональные фотографы).
  • Себя и своих ключевых сотрудников.
  • Если у вас продажа товаров, то (супер очевидно) ваши товары. Возможно, вы используете фото из интернета. Но лучше свои. И тут тоже нужен проф. фотограф.

Видеоконтент

Снимайте видео и «рилсы» о своем бизнесе. Я понимаю, что это непросто и трудоемко. Но, пока вы этого не делаете, кто-то из конкурентов наверняка это делает. Тематики видео могут быть очень разные.

  • Рассказы о ТОПе проблем, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты при заказе услуг/товаров вашей тематики. Напр. «Топ 5 ошибок при выборе кухни из массива».
  • Видео о своем бизнесе, подходе, производстве и т.д. Видеосъемка строительства, изготовления мебели, проведения корпоратива, ремонта квартиры и т.п. Если у вас ресторан или отель, – видеосъемка интерьера+экстерьера.
  • Рассказы о преимуществах вашей компании.
  • Пошаговые руководства, инструкции, что и как надо делать.

… и многое другое.

Зачем все это и где понадобится?

Все это (отзывы, фото, видео) вам понадобится для вашего сайта. Когда вы захотите сделать себе сайт (первый, или новый вместо старого, или обновить старый сайт), адекватный вебмастер / маркетолог у вас все эти материалы запросит. Если, конечно, он хоть немного заинтересован в вашем успехе.

Наличие всех этих вещей на сайте вызывает доверие у ваших потенциальных клиентов. И подталкивает их обратиться именно к вам, т.к. у многих конкурентов всех этих материалов на сайте может и не быть.

Итак, про сайт сказал, теперь конкретика по пунктам.

  • Отзывы в различных справочниках, сервисах-отзовиках помогут потенциальным клиентам принять решение обратиться к вам (ну если они положительные).
  • Фотографии, помимо сайта, нужны для профилей в соц.сетях, а также для профилей в Яндекс Бизнесе, 2ГИС, Гугл Мой Бизнес и других подобных сервисов-справочников и карт. Что так же может склонить людей, обратиться к вам. Плюс для портфолио, которое мало ли где может понадобиться. Так что всегда делайте и сохраняйте фотографии и их описание.
  • Видеоконтент, понятное дело, может понадобиться для YouTube и других видеохостингов и соц.сетей. Что постепенно откроет для вас новый канал привлечения клиентов. Так же они могут пойти в копилку портфолио.

Концовочка

Большинство моих клиентов почему-то не особо рьяно занимается этими вопросами. Поэтому я и написал эту статью. Хотя, казалось бы, довольно очевидные вещи.

– Получилось оказать свои услуги так, что клиент в восторге? – Попросите отзыв.

– Сделали свою работу качественно? – Сфотографируйте.

– Сняли крутой офис? Или взяли в работу крупный объект? – Снимите видео.

Собирайте отзывы, делайте контент и будет вам счастье.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда