Что нужно сделать малому бизнесу с маркетингом «ещё вчера», чтобы обойти конкурентов
Приветствую!
Речь пойдет о простых элементарных вещах, которых очень часто нет (или почти нет) у тех, кто обращается ко мне за созданием сайта.
Я говорю не о внедрении ЦРМ систем, построении воронок продаж и т.п. Я о более «приземленном», при этом более важном и первичном.
То, что я буду перечислять ниже, поможет вам и сайт сделать в разы эффективнее (увеличить конверсию), и создать другие источники новых клиентов.
Обращаюсь к опытным маркетологам и предпринимателям. Здесь весьма очевидные вещи. Если вы это у себя не внедрили, то вам либо лень, либо нет на это ресурсов (времени, денег, специалистов). Можете дальше не читать, – не тратьте впустую время, закрывайте.
А тем, кто остался, – продолжим. Или начнем.
Отзывы
С момента старта вашей деятельности, с появлением самых первых клиентов вы должны были начать собирать отзывы.
Какие есть варианты?
- Просить оставить отзыв в профиле Яндекс Бизнес (Яндекс Карты), Гугл Мой Бизнес (Гугл Карты), 2ГИС, Фламп.Ру и/или других сервисах-отзовиках. Это наилучший вариант сбора отзывов. Ведь люди очень часто ищут отзывы о компании в интернете, прежде чем в нее обратиться. Туда же, как бы вы не хотели, пойдут отзывы отрицательные. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы там уже лежало достаточно добрых слов, дабы перевесить негатив.
- Можно просить клиентов писать отзывы вам в мессенджер, если предыдущий пункт не очень подходит. И, делая скриншоты, сохранять в папочку на будущее.
- Более сложный вариант, – записать отзыв на видео. Желательно на фоне проделанной вами работы, оказанной услуги (например, на фоне построенного вами дома или смонтированного шкафа).
- Немного «древний» способ, – попросить написать отзыв от руки на фирменном бланке вашей компании.
- И не очень стандартный вариант, который я поставлю на последнее место, – записать аудио отзыв через мессенджер или телефонный разговор.
Фотоконтент
Что можно фотографировать?
- Процесс своей работы, своего производства или оказания услуг (ремонты, монтаж, строительство, создание дизайна, выступление на конференции, консультирования пациента и т.д.).
- Результаты своей работы, оказания услуг. Как конечный результат, так и формат «до / после». К фотографиям «результатов» всегда должно быть описание, что было сделано, где, как, в каком объеме и т.п. Эти фотографии будут частью полноценного портфолио.
- Свой офис, склад или цех. А если у вас ресторан или отель – очевидно, интерьер и экстерьер (и тут уже нужны профессиональные фотографы).
- Себя и своих ключевых сотрудников.
- Если у вас продажа товаров, то (супер очевидно) ваши товары. Возможно, вы используете фото из интернета. Но лучше свои. И тут тоже нужен проф. фотограф.
Видеоконтент
Снимайте видео и «рилсы» о своем бизнесе. Я понимаю, что это непросто и трудоемко. Но, пока вы этого не делаете, кто-то из конкурентов наверняка это делает. Тематики видео могут быть очень разные.
- Рассказы о ТОПе проблем, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты при заказе услуг/товаров вашей тематики. Напр. «Топ 5 ошибок при выборе кухни из массива».
- Видео о своем бизнесе, подходе, производстве и т.д. Видеосъемка строительства, изготовления мебели, проведения корпоратива, ремонта квартиры и т.п. Если у вас ресторан или отель, – видеосъемка интерьера+экстерьера.
- Рассказы о преимуществах вашей компании.
- Пошаговые руководства, инструкции, что и как надо делать.
… и многое другое.
Зачем все это и где понадобится?
Все это (отзывы, фото, видео) вам понадобится для вашего сайта. Когда вы захотите сделать себе сайт (первый, или новый вместо старого, или обновить старый сайт), адекватный вебмастер / маркетолог у вас все эти материалы запросит. Если, конечно, он хоть немного заинтересован в вашем успехе.
Наличие всех этих вещей на сайте вызывает доверие у ваших потенциальных клиентов. И подталкивает их обратиться именно к вам, т.к. у многих конкурентов всех этих материалов на сайте может и не быть.
Итак, про сайт сказал, теперь конкретика по пунктам.
- Отзывы в различных справочниках, сервисах-отзовиках помогут потенциальным клиентам принять решение обратиться к вам (ну если они положительные).
- Фотографии, помимо сайта, нужны для профилей в соц.сетях, а также для профилей в Яндекс Бизнесе, 2ГИС, Гугл Мой Бизнес и других подобных сервисов-справочников и карт. Что так же может склонить людей, обратиться к вам. Плюс для портфолио, которое мало ли где может понадобиться. Так что всегда делайте и сохраняйте фотографии и их описание.
- Видеоконтент, понятное дело, может понадобиться для YouTube и других видеохостингов и соц.сетей. Что постепенно откроет для вас новый канал привлечения клиентов. Так же они могут пойти в копилку портфолио.
Концовочка
Большинство моих клиентов почему-то не особо рьяно занимается этими вопросами. Поэтому я и написал эту статью. Хотя, казалось бы, довольно очевидные вещи.
– Получилось оказать свои услуги так, что клиент в восторге? – Попросите отзыв.
– Сделали свою работу качественно? – Сфотографируйте.
– Сняли крутой офис? Или взяли в работу крупный объект? – Снимите видео.
Собирайте отзывы, делайте контент и будет вам счастье.
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!