{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не надо поздравлять с 8 марта: пара душных рекомендаций по написанию поздравительных текстов

На носу 8 марта. С облегчением выдохнули ответственные за рассылку поздравлений сотрудники PR и HR-отделов, неутомимые помощники всевозможных руководителей, секретари, референты и прочие бедолаги, которым по долгу службы приходится креативить над поздравлениями.

Цель поздравления – вызвать положительную эмоцию у нужных людей и, разумеется, напомнить о себе.

Почему компании уделяют такое внимание поздравительным текстам? Казалось бы, пустяк – формальность, упакованная в открытку с нехитрым дизайном. Ан нет! Корпоративное поздравление – это must have делового этикета, знак особого расположения к организации или лицу, с которыми установлен ценный деловой контакт.

Поэтому с текстом облажаться нельзя. Все, что написано пером, должно быть тщательно продумано и критически осмыслено. Всем хорошо известно, что топором копирайт не вырубишь. Халтурный поздравительный текст вряд ли испортит имидж компании или руководителя, который поставит подпись после традиционного «С уважением», но осадочек у адресата останется. Фальшивые и неискренние пожелания чувствуют все. А дамы на 8 марта – особенно. Поэтому помним, что цель поздравления – вызвать положительную эмоцию у нужных людей и, разумеется, напомнить о себе.

Как НЕ НАДО писать поздравления: 3 базовые рекомендации

Итак, как НЕ НАДО писать поздравления. Разбираю на примере письма, попавшего мне на редактуру. Имена героев изменены

1. Если поздравление адресовано части коллектива компании-партнера (в данном случае – дамам), обращение лучше не использовать вообще.

Согласитесь, «Уважаемые партнеры «Рога и копыта» по отношению к дамам звучит так же нескладно, как и «Уважаемые женщины «Рогов и копыт».

Поэтому не стоит позорится – начните без неумелых прелюдий.

Начинайте с сути и говорите о себе в третьем лице. Так будет гораздо удобнее:

«Компания «Ы» с радостью поздравляет прекрасных представительниц «Roga i Kopyta» с праздником весны и женственности.

2. И никогда не поздравляйте вот прямо «с 8 марта». Это безграмотно.

С восьмым мартом? Или «С восьмое марта»? Как вообще это читать? Уж лучше – с Международным женским днем (хотя возникает вопрос: между какими народами его отмечают?).

А лучше использовать фантазию и назвать событие поэтично: «праздник весны и женственности», «восьмой день весны», «лучший день весны», «прекрасный праздник начала весны». Помните: это должно быть красиво.

3. С пожеланиями надо быть осторожней. «Пусть этот прекрасный весенний праздник наполнит вашу жизнь радостью» – согласитесь, звучит ужасно. Долюшка женская безнадежна безрадостна настолько, что весь год живем в ожидании 8 марта. Так получается?

С компанией-партнером вас связывают исключительно деловые отношения. Поэтому и пожелания пусть касаются только профессиональной сферы: «Пусть сила пробуждающейся природы подарит вам много ярких эмоций, вдохновит на творческие начинания и новые проекты».

И забудьте про все эти «оставайтесь всегда красивыми и молодыми, нежными и заботливыми». Это сексизм и моветон. Не старайтесь оригинальничать – напишите нейтрально: «желаем вам счастья, успеха и светлого настроения».

А если спросить нейросеть?

Спросить, конечно, можно. Но спрашивать нужно умеючи.

Критически посмотрите на каждое слово в поздравлении, которое сгенерирует для вас нейросеть. Представьте лица девушек или женщин, которые его прочитают. Да что там! Представьте, что поздравление адресовано непосредственно вам! Даже если вы мужчина – написанное не должно показаться глупостью или чем-то дурацким и сниходительным, как розовый бантик на упаковке дешевого подарка. (!) Помните про гендерное равноправие.

Хотите пример? На запрос написать поздравление для коллег-сотрудниц вот какой текст мне предложил COPILOT – нейронка от Microsoft:

Разберем? Свои ехидные комментарии оставила в скобках, а ваши жду в комментариях.

Дорогие девушки!

[Опять сомнительная прелюдия. Все ли сотрудницы компании подпадают под категорию «девушки» – вопрос. Вообще, напоминает ситуацию, когда обращаешься к зрелой даме в кассе супермаркета и на всякий случай называешь ее «девушка», чтобы не обидеть]

С Международным женским днем!

[Про «международный» написала выше. А словосочетание «женский день» навязчиво ассоциациируется с общественной баней. А у вас?]

Сегодня, когда природа просыпается от зимнего сна, мы хотим поздравить вас с этим прекрасным праздником. Весна пришла, и с ней пришли нежные цветы, теплое солнце и радостные моменты.

[Весна пришла – грачи прилетели. И цветы пришли – наверное, чтобы противостоять дряхлым зомби, охраняющим зиму. Как в компьютерной игре. И даже радостные моменты – тоже пришли. Ну наконец-то! За зиму не было ни одного, который бы порадовал]

Вы – как первые цветы, которые пробиваются сквозь снег, напоминая о надежде и новом начале. Ваши улыбки – как первые лучи солнца, согревающие наши сердца.

[Метафоры и сравнения (особенно на русском языке) – не самая сильная черта COPILOT. Какие, к черту, первые цветы? Согласны?]

Пусть этот день будет полон сюрпризов, цветов и улыбок. Пусть весна принесет вам много радости, успехов и любви. С праздником, дорогие девушки!

[Да будет так]

Зачем так напрягаться

Традиции поздравлений – важная часть имиджа организации и ее руководителей. Чем основательнее выстроена корпоративная культура, тем креативнее и изысканнее подходит компания к написанию поздравлений.

ЗАЧЕМ? Да затем, что поздравление – это самый недорогой инструмент PR, GR и даже рекламы. А праздник – великолепный повод лишний раз напомнить о себе. Так напоминайте о себе красиво! А если не знаете как – обращайтесь к профессионалам.

Анастасия ЦИМАНОВИЧ. Копирайтер, контент-маркетолог
На поздравлениях съела собаку. Отлично понимает боли коллег по перу: помощников руководителей, специалистов в сферах PR, GR и внутренних коммуникаций, секретарей-референтов и сотрудников кадровых служб – всех, кому поручают писать поздравления к праздникам, памятным датам и юбилеям сотрудников.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Святослав Караваев

Почитал, и мне кажется в самой статье сексизма и безграмотности больше чем в любом из приведенных примеров поздравления.
Начнем с того, что большинство как-бы ждет это самое поздравление, но не особо парится на его счет. В конце концов это не глава романа-бестселлера. И получается что достаточно: 1. Наличие самого факта поздравления (письмо, сообщение, звонок - если уже прям очень хорошие отношения); 2. Мало-мальски приличный текст, со всеми этими шаблонами (весна- красота-птички поют...).
В ответ вы получаете такое-же поздравление, и все довольны.
Если же вы хотите "быть не как все, как все не быть" то вообще не надо создавать поздравления. Делайте что угодно - информационное письмо с интересными фактами, видеоролик, коллаж... не знаю что угодно, но не стандартное поздравление. Вообще выкинуть саму идею поздравления тогда надо, а сосредоточится на ценности сотрудничества и ценности партнера-женщины.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Циманович
Автор

Сосредоточиться на ценности партнера-женщины - это как? Выплатить премию к празднику? Идея замечательная, но вербальных коммуникаций не отменяет) А видеоролик или коллаж вряд ли отправишь в адрес главы какого-нибудь банка или высокого должного лица (в данном случае женского)) Информационное письмо с интересными фактами - это про Клару Цеткин, что ли писать? Подумаю над вашей идеей. Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Brikin

Ну конечно если б поздравление было в денежном варианте, я думаю все дамы точно обрадовались бы

Ответить
Развернуть ветку
Guzaliya Ildarovna

Важное уточнение: Бога ради, не «напоминайте о себе» в сам праздничный день. Поздравить лучше в рабочее время накануне, а не в разгар личных планов.

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Текст душнее поздравлений в примерах.

2 пункт бред.
Праздник международный, поскольку отмечается в: Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Узбекистане, Таджикистане, Абхазии, Южной Осетии, а также в Белоруссии.

А менять название праздника и заменять на нечто красивое некорректно.
Все равно что Новый год назвать День снежинки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Циманович
Автор

в Беларуси - так называется страна

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

А где отработка негатива?..

*Список стран скопирован по первой ссылке в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Циманович
Автор

Вы имели в виду "оБработка"? Впрочем, неважно) Ну какой тут негатив. Спасибо за комментарий и за внимательное прочтение моего опуса. Правда, мне очень приятно. А за страну - не сдержалась, простите. Беларусь мне крайне небезразлична. Это моя родная страна

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Вы продолжаете себя закапывать.

Есть выражение такое «отработка», можете записать, погуглить.

Текст с странами был взят с Интерфакса.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Циманович
Автор

Яндекс и Интерфакс, конечно, авторитетные ресурсы. Но я равняюсь на Конституцию Республики Беларусь. И почему вы считаете, что я себя закапываю? Просто с огромным удовольствием поддерживаю диалог)

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Белорусская (временно) Автономная Область, бггг. Для непонятливых - БАО, расшифровку аббревиатуры гуглить предлагаю самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда