{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

HR - бренд — как с минимальным бюджетом сделать компанию привлекательной для кандидатов и сотрудников

Кадры, как известно решают все. Задейтствовав труд мотивированных профессионалов, можно вывести свой бизнес на невиданные ранее высоты. И наоборот, если у вас проблемы со штатом работников, то и результаты тоже будут «так себе».

Сегодня онлайн-маркетинг и digital-инструменты открывают новые возможности для продвижения HR-бренда и привлечения целевой аудитории. Но как сделать это с минимальными затратами? Давайте разбираться.

Что такое HR-бренд компании?

Для начала следует определиться с основным термином, которому, собственно, и посвящена эта статья. HR-бренд – это репутация и имидж компании как работодателя. Он формирует представление о том, насколько компания привлекательна для работы, какие возможности и условия она предоставляет сотрудникам.

HR-бренд включает в себя:

  • Ценности и миссию компании;
  • Корпоративную культуру;
  • Условия труда и компенсационный пакет;
  • Возможности обучения и карьерного роста;
  • Престиж и узнаваемость компании на рынке труда.

Сильный HR-бренд помогает компании:

  • Привлекать лучших кандидатов на рынке;
  • Снижать текучесть кадров в компании;
  • Повышать лояльность и вовлеченность сотрудников;
  • Укреплять позиции компании как желанного работодателя.

HR-бренд бывает внешним и внутренним. Внешний формирует имидж компании среди соискателей, показывая ее сильные стороны. Внутренний нацелен на повышение удовлетворенности уже работающих сотрудников. Развитый HR-бренд – важный стратегический актив любого современного предприятия.

Этапы построения HR-бренда компании

Что же нужно сделать, чтобы улучшить бренд своей компании, чтобы у вас хотели работать лучшие специалисты, и наоборот, не хотели уходить к конкурентам? Следует провести определенную работу – давайте рассмотрим ее этапы.

Подготовка

На этом этапе важно определить целевые аудитории и каналы коммуникации с ними:

  • Проведите опрос среди действующих сотрудников, чтобы понять их лояльность и удовлетворенность работой;
  • Проанализируйте отзывы о компании на специализированных ресурсах и в социальных сетях;
  • Выделите сильные и слабые стороны компании как работодателя.

Изучение рынка

На этом шаге важно изучить конкурентов и понять, как они позиционируют себя на рынке труда. Проанализируйте их вакансии, карьерные сайты, активность в социальных сетях.

Обратите внимание на упоминание таких факторов как условия труда, возможности обучения и карьерного роста, корпоративная культура. Это поможет сформировать уникальное ценностное предложение.

Позиционирование

Исходя из анализа конкурентов и обратной связи от сотрудников, определите уникальные преимущества вашей компании для целевой аудитории.

К примеру, это могут быть гибкий график и удаленная работа, корпоративное обучение, дружный коллектив или участие в интересных проектах.

Сформулируйте ценностное предложение работодателя исходя из этих преимуществ.

Продвижение

Донесите ценностное предложение до целевой аудитории с помощью подходящих онлайн и офлайн каналов:

Оптимизируйте профиль компании и вакансии на специализированных ресурсах

  • Ведите сообщества в социальных сетях;
  • Публикуйте статьи на тематических площадках;
  • Участвуйте в профильных мероприятиях;
  • Проводите «Дни открытых дверей» и экскурсии по офису.

По возможности привлекайте сотрудников для создания контента и его продвижения – это усилит эффект.

Анализ эффективности

Отслеживайте количественные показатели на каждом этапе: охват аудитории, переходы на сайт компании, отклики на вакансии, прирост подписчиков в соцсетях.

Также анализируйте качественные показатели: тональность упоминаний в Сети, лояльность сотрудников, процент приглашенных на собеседование и принятых кандидатов.

Это поможет оценить эффективность мероприятий по продвижению HR-бренда и скорректировать стратегию.

Привлечение опытных кадров с помощью развитого HR-бренда

Сильный HR-бренд значительно облегчает привлечение высококвалифицированных специалистов в компанию.

Согласно исследованию hh. ru, важнейшими факторами для профессионалов при выборе работы являются:

  • Стабильность и надежность компании;
  • Понятные перспективы карьерного роста;
  • Комфортная обстановка и адекватность руководства;
  • Интересные задачи и баланс работы и личной жизни;
  • Престиж и имидж компании.

Развитие HR-бренда как раз и позволяет сформировать желаемый образ надежного и комфортного работодателя, предоставляющего все возможности для реализации.

Это дает серьезные конкурентные преимущества в борьбе за таланты. Ведь профессионалы заинтересуются не просто высокой зарплатой, а именно компаниями с сильной репутацией и корпоративной культурой.

Примеры успешных HR-брендов

Рассмотрим несколько ярких примеров успешного продвижения HR-бренда среди российских и зарубежных компаний:

  • Компания Samsung проводит масштабные хакатоны, где разработчики со всего мира создают проекты на базе новейших технологий компании. Это привлекает лучшие таланты в сфере IT и инноваций.
  • Mail. ru Group запустила проект «Твой курс» – возможность для сотрудников с нуля освоить новую профессию за счет компании. Это повышает лояльность персонала и мотивирует на развитие.
  • В компании «Яндекс» большое внимание уделяется корпоративному обучению. Сотрудники могут посещать лекции приглашенных экспертов, проходить онлайн-курсы, семинары и тренинги.

Такие инициативы формируют имидж компании как технологического лидера и заботливого работодателя. Это серьезно усиливает бренд и привлекает целевых кандидатов.

Заключение

Успешный HR-бренд является важным конкурентным преимуществом в борьбе за таланты, поскольку он позволяет компаниям быстрее находить нужных специалистов, снижать затраты на подбор персонала, повышать лояльность и вовлеченность сотрудников, а также уменьшать текучесть кадров.

Чтобы сформировать сильный HR-бренд, необходимо провести анализ восприятия компании на рынке, выделить ее уникальные преимущества как работодателя, сформулировать ценностное предложение для целевой аудитории и интегрировать его во все каналы коммуникации с кандидатами и сотрудниками.

Мой канал в телеграмме:

Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда