Эра инфлюенсеров: пять ключевых трендов 2020 года
Владимир Нерюев, вице-президент iMARS
Современные рекламные и коммуникационные кампании строятся, в том числе, с использованием инфлюенсеров. Известные спортсмены, актеры, телеведущие – именно они способны клонить покупателя к приобретению того или иного товара. Ведь если любимый актер носит часы определенного бренда или покупает одежду конкретного производителя, то и широкая общественность хочет себя ассоциировать с успехами любимой знаменитости.
Привлечение инфлюенсеров к коммуникационным кампаниям началось в середине 2000х годов с развития эры социальных сетей. В итоге, сегодня это направление – один из ключевых инструментов маркетологов.
Можно выделить 5 ключевых трендов, которые в ближайшие годы будут влиять на развитие этого направления.
1) Рост влияния аудиоинформации. Ускорение темпов жизни и высокая загруженность приводят к тому, что визуальный контент все слабее воспринимается окружающими. В итоге информация, звучащая фоном и воспринимаемая на слух, способна повысить знание о товарах и услугах.
2) Дальнейший рост влияния инфлюенсеров на рынок и потребителей приведет к тому, что из разряда простых лидеров мнений они станут реальными амбассадорами бренда. Это даст возможность ассоциировать конкретный товар именно с этим человеком.
3) Повысится влияние органов власти: развитие рынка и рост влияния инфлюенсеров приведут к необходимости контроля за этой отраслью. Вполне логично, что будут разрабатываться механизмы, обеспечивающие функционирования данного сегмента.
4) Увеличится влияние микроинфлюенсеров. Недостаточно пригласить в рекламную кампанию известного актера и ждать высоких результатов: аудитория может не ассоциировать актера с товаром, который он рекламирует. Поэтому важно под конкретный товар выбирать конкретного лидера мнений и четко следить за теми ассоциациями, который конкретный человек вызывает у широкой аудитории.
5) Дальнейшую популярность получат кроссплатформенные площадки, сочетающие в себе графику, видео и аудио контент.