Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

К Международному женскому дню Тинькофф Бизнес провел традиционное исследование представленности женщин в бизнесе. Из интересных выводов: самый «женский» и единственный маркетплейс, где представительниц прекрасного пола больше, чем селлеров-мужчин — Wildberries. Также оказалось, что в России всего два региона, где доля женщин в бизнесе больше, чем мужчин.

Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса — индивидуальных предпринимателей и компаний — за три года, с 2021 по 2024 год.

Основные выводы:

  • Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41% собственников российских предприятий составляют женщины.
  • За последние 3 года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52% женщин (против 48% мужчин) развивают собственный интернет-магазин, 54% женщин (против 46% мужчин) торгуют на маркетплейсах.
  • Самый «женский» маркетплейс — Wildberries: доля женщин среди продавцов на этой площадке составляет 58%.
  • За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17%, а обороты на маркетплейсах — на 61%.
  • В Краснодаре самая высокая концентрация женщин в бизнесе среди городов-миллионеров — их доля составляет 45% от общего числа предпринимателей.

Гендерное соотношение в бизнесе

За 3 года (с 2021 по 2024 год) доля женщин в бизнесе увеличилась с 32 до 41%. При этом, если доля предпринимательниц в офлайн-бизнесе увеличилась с 47 до 48%, оставляя лидерство за мужчинами, в онлайне ситуация изменилась. Доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40 до 54%.

За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса на 17%. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах — на 84%.

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

Популярные маркетплейсы среди женщин-селлеров

Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% против 46% мужчин. Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц — Wildberries: 58% продавцов на этой площадке — женщины. Следом за ним идет Ozon: на этой площадке женщин и мужчин почти поровну — 49% и 51% соответственно.

На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом:

  • На KazanExpress ведут бизнес 56% мужчин и 44% женщин;
  • На Яндекс Маркете — 60% мужчин и 40% женщин;
  • На AliExpress — 70% мужчин и 30% женщин;
  • На Мегамаркете — 71% мужчин и 29% женщин.

Женский бизнес в российских регионах

Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Лидеры среди городов-миллионеров по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей:

  • Краснодар — 45%;
  • Уфа — 43%;
  • Волгоград — 42%;
  • Ростов-на-Дону — 42%;
  • Новосибирск — 42%.

Если говорить о целых регионах, только в Тыве и Бурятии женщины более активны в бизнесе, чем мужчины. В топ-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли:

  • Республика Тыва (Тува) — 62%;
  • Республика Бурятия — 55%;
  • Забайкальский край — 48%;
  • Республика Калмыкия — 47%;
  • Астраханская область — 46%.

В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин. Наибольшая доля мужчин в бизнесе в следующих регионах:

  • Республика Ингушетия — 71%;
  • Новгородская область — 67%;
  • Республика Дагестан — 66%;
  • Магаданская область — 65%;
  • Вологодская область — 64%.

Популярные виды бизнеса

Топ-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год — это e-commerce, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции и розничной торговле и строительстве.

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

Что касается онлайн-бизнеса, предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. В топе направлений онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

Исследование женщин в бизнесе в 2023 году можно посмотреть тут.

Портрет российской предпринимательницы в 2021 году по ссылке.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
CustDevim

Насколько мне известно у вайлдбериз ЦА женщины. А кто лучше всего знает Ж? Другая Ж. Поэтому и предпринимательниц становится больше.

Как нибудь займусь этим делом и выясню что к чему там у них происходит, на этих ваших «ягодках» 🧐

Ответить
Развернуть ветку
оскар

Так вот чем тинькофф бизнес занимается, статистику собирает. У меня рко в тиньке, сегодня писал им с вопросом, сначала мне ответил бот, потом пришел какой то сотрудник все таки и посоветовал поискать инфу в интернете. Я поначалу обиделся, но теперь вижу, что ребята заняты важными делами

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, в личку ваш ИНН, мы все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Невяровский 115-ФЗ

Такие вопросы, говорят о том, что вы совершенно не изучаете банковскую сферу в которой работаете, вы должны выбрать проходящий банк, конкретно под вашу модель бизнеса и потребности, банк не может ограничиться одним продуктом, но у всех есть фокус на ключевых позициях. Выбирайте банк, который вам подходит и будьте счастливы или обращайтесь к профессионалам за помощью🍀
Приведу пример, чтоб всем было понятно:
«Жил был фермер Вася, у фермера Васи летом был урожай - клубника, смородина и.т.д. Фрукты были отличные, отборные..Но клиенты Васи, очень хотели мандарины 🍊 в жаркую летнюю пору, так что же делать нашему Васе? А делать нечего, зимой Вася, даст своим клиентам столь высокого качества мандарины, как фрукты летом.»

Ответить
Развернуть ветку
Игорь ярапов

ТИНЬКОФФ МОШЕННИКИ !!!!! РАЗБЛОКИРУЙТЕ МОЮ КАРТУ !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Вопрос в работе, по результатам проверки вернемся с ответом на вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь ярапов

Та вы мне так уже 2 дня голову морочите , разблокируйте мне карту сейчас !!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь ярапов

Я знаю что вы можете сделать это сейчас , но просто не хотите !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь ярапов

РАЗБЛОКИРУЙТЕ МОЮ КАРТУ !!!!!!!!
#tinkof

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда