{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не делайте сайт сами! 5 фатальных ошибок при создании сайта

Йоу! Решила сделать видео-лекцию и серию статей для людей, которые только запускают бизнес, ни разу не делали сайт, ничего в этом не понимают и хотят максимально сэкономить на разработке сайта. Если вы ищете как сделать сайт бесплатно самому или в пределах 10-50 тыс. - читайте до конца, чтобы не выкинуть свое время, деньги и рекламные бюджеты в мусорное ведро.

В этой статье расскажу почему не стоит создавать сайт самому, разберем 5 критических ошибок, которые допускают начинающие при разработке сайта и в итоге сливают рекламные бюджеты, тратят десятки тысяч рублей и месяцы своего времени.

Я Анастасия, маркетолог и основатель веб-студии webанутые. Я провела более 150 консультаций по сайтам и маркетингу. Мы с командой помогли >40 предпринимателям увеличить количество лидов с сайта от 1,5 до 13 раз. Работаем с бизнесами на чеках от 120 тыс.

На днях в сотый раз столкнулась с человеком, который за 10-15 тыс. сделал себе сайт и пришел с вопросом “А че продаж и заявок нет?”. А там плохо все. Денег на наши услуги нет. И вот как помочь? Консультацией и добрым словом, что переделать, поправить и как не облажаться второй раз. Какой шанс что из сайта снова сделают хрень? По моему опыту 99%.

Этими статьями и лекцией хочу спасти мир от говносайтов и надеюсь помочь начинающим максимально сэкономить и сделать себе сайт за 10-50 тыс, который будет привлекать клиентов, а не сливать ваши деньги.

Так что поехали! Вы решили создать сайт самостоятельно и сделать это бесплатно или с минимальными тратами.

Какие ошибки в разработке сайта нельзя допускать:

Ошибка 1. Непонимание полной структуры сайта.

Структура и тексты - 80% успеха, которые повлияют на количество лидов, заявок и продаж с вашего сайта! Дизайн продает лишь на 20%

Структура сайта - это меню, страницы и блоки на страницах сайта. Какие они должны быть, сколько их будет, какая страница отвечает за продажи, какая за прогрев, какая вызывает доверие пользователя, где должны быть лид-формы, офферы, отзывы и тд. То есть вы должны понимать всю воронку продаж и все этапы касаний с клиентом.

Каждый текст, картинка, кнопка на сайте - отвечают цели вашего сайта. Не должно быть лишних элементов, не должно быть водянистых текстов в виде “У нас профессиональная команда” и “Мы создаем качественный высококлассный сервис для наших клиентов”. Это все вода, она не продает и не отстраивает вас от конкурентов.

Как правило, структуру сайта должен формировать маркетолог, который уже сделал десяток сайтов и понимает особенности написания текстов для сайта и формирования продающей структуры. Например, smm-специалисты могут потрясающе писать продающий контент для соцсетей, но по моему опыту найма и работы с такими специалистами - они слишком усложняют сайты, перегружают их текстами и лишней информацией. Сайт должен быть структурным и тезисным, а соцсети наоборот раскрывать суть продукта.

Можно ли делегировать эту задачу веб-дизайнеру,? Нет, дизайнеры создают дизайн по уже написанным текстам и структуре, которую вы им даете. И дизайнер может давать рекомендации по расположению блоков и структуре для упрощения пользовательского пути. Продающие маркетинговые тексты и воронку продаж через сайт дизайнер не сможет сделать без маркетингового образования. А если и сможет - такого специалиста сложно найти и он будет дорого стоить.

Проще найти маркетолога, рассказать задачу и попросить помочь. Такие услуги могут стоить от 5 до 35 тыс. в зависимости от объема работы и профессионализма маркетолога.

Этап создания структуры всегда упирается в цель создания сайта. И это вторая ошибка.

Ошибка 2. Непонимание цели создания сайта.

Я провела более 150 консультаций по сайтам. Первый вопрос, который я задаю “Какая цель сайта?”. Если предприниматель не может ответить - в 80% случаев ему вообще не нужен сайт. В целом если вы не понимаете где делать рекламу и как привлекать на сайт посетителей - вам пока не нужен сайт :)

Какие основные цели создания сайта:

  • Привлечение клиентов/заявок. Тут есть много вариантов от которых зависит наполнение сайта. Условно продажа курса, б2б услуг и продажа одежды - вообще 3 разных ниши и там должны быть выстроены разные воронки продаж с разной структурой на сайте. Нужно понимать вы хотите делать рекламу на сайт и сразу получать оплаты или же предварительно делать прогрев и вести эту аудиторию на сайт.
  • Повышение имиджа. Самое очевидное это б2б ниша, где сайт должен повышать доверие к компании. 100% нужен сайт если вы работаете б2б на высокие чеки.
  • Прогрев клиентов. Например, вы ведете блог, продаете через блог. Сайт вам нужен для структурного отражения всех ваших услуг, регалий, кейсов и тд. Так люди быстрее будут понимать что вы продаете, кто вы и сайт будет служить инструментом догрева.

После того как вы поняли цель, надо проанализировать конкурентов и ответить на вопросы:

  • Где я буду рекламировать свои товары/услуги?
  • Куда будет вести реклама?
  • Как я буду продавать свои товары и услуги?

Только не придумывайте ничего, посмотрите как это делают ваши конкуренты и запишите ответы.

Приведу пример: для курсов английского языка может быть вообще не нужен сайт если вы только начинаете. Хотя скорее всего у всех конкурентов, репетиторов и школ сайт есть. Но на старте можно сделать объявления на релевантных площадках и заведите соцсети. Там можно разместить все цены и вести рекламу на вашу страницу, а не на сайт. А уж как подрастете, можете сделать сайт для повышения имиджа, поднятия цен, расширения штата преподавателей + подключить новые каналы продаж для привлечения новых учеников.

Для каждой ниши сложно описать решение, но я щас делаю видео-лекцию, в которой на примерах покажу каким нишам важно на старте делать сайт, а каким нет. А также сразу дам пример структуры, текстов, блоков и страниц под разные ниши. Условно какой сайт делать коучу/психологу, какой бренду косметики/одежды, а какой экспертам, которые продают онлайн-услуги. Если вы хотите сэкономить на работе маркетолога около 30 тыс., узнать лайфхаки где найти крутых и недорогих маркетологов и по каким критериям их отбирать - посмотрите содержание, думаю вам будет полезно. Ссылка в конце статьи.

Ошибка 3. Создание сайта на тильде или конструкторе.

Где создавать сайт важный момент, потому что если сделаете сайт на тильде, вложите туда денег, а потом окажется что интернет-магазины не функциональны, а для SEO оптимизации нужно уходить на CMS системы типа вордпресса - придется все делать с нуля.

Как выбрать на чем и где делать сайт?

Сформировать цель, примерную структуру и пообщаться с профессионалами, которые подскажут на чем лучше делать сайт. Я бы шла сразу в агентства там выше шанс пообщаться с профессионалами.

Но глобально есть 3 варианта создания сайта:

  • На конструкторе (тильда, wix). Там работает только дизайнер и не нужны разработчики. При желании вы можете и самостоятельно по шаблонам сделать там сайт. Но я не советую потому что структура и тексты под ваш проект индивидуальны и для генерации клиентов с сайта правильнее делать структуру и под нее подгонять дизайн, а не тексты подгонять под дизайн.
  • На CMS системах (wordpress, opencart, битрикc). Это системы управления контентом на сайте, в них есть как встроенные шаблоны так и возможность делать любые дизайны и функционалы с нуля. Каждая платформа заточена под разные цели. Я в след статье расскажу подробнее про это. Просто управлять контентом конечному пользователю.
  • Сделать сайт на html. Это самописные сайты, когда разработчик берет дизайн и собирает его кодом. Это дорого, редко нужно и без знания программирования вы не сможете редактировать тексты.

В следующей статье расскажу подробнее как выбрать платформу на которой делать сайт.

Ошибка 4. Делать дизайн, который нравится вам.

Веб-дизайн - это не вкусовщина. Веб-дизайн - это наука об удержании внимания пользователей. Если дизайн нравится вам - это не значит что он грамотный, современный и вызывает доверие. Я не хочу никого обидеть, просто прежде чем делать сайт самостоятельно или вносить 115 правок в дизайн, который разработал дизайнер - перечитайте этот раздел статьи. Сайт должен нравится не вам, он должен вызывать доверие, нравится вашим клиентам и запоминаться.

  1. Во-первых, сайт должен нравится не вам, он должен вызывать доверие, нравится вашим клиентам, запоминаться и создавать правильные ассоциации с вашим бизнесом. Сайт - лицо вашей компании. Если человек заходит и видит непрофессионально сделанный проект, у которого разные отступы, 5 разных шрифтов, 10 разных цветов и нет единой композиции - такое же впечатление непрофессионализма сложится и о качестве ваших товаров и услуг. Изучите сайты лидеров рынка и найдите дизайнеров, которые смогут реализовать подобный дизайн. Лучше сделать минималистично и современно.
  2. Во-вторых, дизайн должен удерживать внимание и структурно доносить нужную информацию людям. В веб-дизайне есть целая наука об удержании внимании клиента. Дизайнеры изучают не только правила композиции и как сделать красиво, а применяют исследования типа Диаграмма Гутенберга, Закон Хика, F-паттерн и Z-паттерн, которые позволяют удерживать внимание пользователя. Таким образом, будет выше шанс что человек останется, прочитает все и в итоге купит. Поэтому я не советую дизайнить сайт самостоятельно. Даже я с художественным образованием в 8 лет и высокой насмотренностью в сайтах не берусь за дизайн сама. Пусть работают люди, которые учились веб-дизайну.

Пожалуйста, делегируйте создание дизайна сайта, если у вас нет как минимум художественного образования.

За 5 лет работы я видела максимум 10 сайтов из 1000, которые были сделаны хорошо без привлечения дизайнеров. Короче, есть высокий риск, что самостоятельно вы сделаете говносайт, сольете рекламный бюджет и придется переделывать. Это моя статистика и опыт, может у вас и получится сделать хорошо. Как идея - можете взять готовый шаблон на тильде и ничего в нем не менять. Сайт будет как у всех, зато дизайн будет нормальный. Но тут сложность со структурой, вам может не хватить шаблона тильды для продажи.

Ошибка 5. Бездумно на всем экономить.

Сайт - инвестиция, которая должна окупиться и принести вашему бизнесу денег. В попытках сэкономить на исполнителях, многие предприниматели платят не 50 тыс, а 20 тыс за сайт, дальше настраивают рекламу. Условно отдают 15 тыс за настройку и 15 тыс за саму рекламу и не получают заявки. Дальше идут к маркетологам с вопросом “Почему сайт не приносит клиентов?”. Получают список из 50 правок и рекомендацией переделать сайт или воронку продаж (в которой сайта вообще может не быть).

И получается что в попытке ОЧЕНЬ сэкономить предприниматели на страте тратят: 20 тыс + 30 тыс = 50 тыс. и ничего не получают.

А некоторые тратят: 50 тыс на сайт + 30 тыс на рекламу = 80 тыс. Но получают заявки и клиентов, отбивая инвестиции!

Коротко о главном

Не надо делать сайт ради сайта, это не нужно ни вам, ни вашему бизнесу. Нужно делать сайт ради того чтобы тестировать каналы продаж и получать клиентов.

Я руковожу веб-студией, нанимала больше 20 маркетологов, дизайнеров, разработчиков и консультировала >150 предпринимателей на тему сайта. И скажу вам, что нет смысл делать сайт самому и тратить на это недели времени потому что с вероятностью 95% вы нихера с этого не заработаете. Особенно если у вас нет опыта создания продающих сайтов. За 5 лет ни разу не видела, чтобы 1 человек был топовым маркетологом, дизайнером и разработчиком. А если такие и есть - они дорого стоят.

Мораль - делайте сайт сами если уверены в себе как в маркетологе, дизайнере и техническом специалисте, который понимает особенности конструкторов, CMS, СRM и складских систем (если делаете интернет-магазин). Лучше делегировать и не допускать ошибок, о которых я писала выше. Если вы не понимаете какой делать сайт, что там писать, но хотите сильно сэкономить, сделав сайт в пределах 10-50 тыс., то посмотрите мою лекцию в видео формате.

В следующей статье расскажу какой делать сайт, где его создать и какие этапы разработки важно не упустить, чтобы в итоге сайт привлекал клиентов. Можно подписаться на меня, чтобы не пропустить :)

0
1 комментарий
София Жук

Экономить не стоит, но и большой ценник далеко не всегда показатель качества

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда