{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы по работе с клиентами для фрилансеров

Привет, меня зовут Катя, я веб-дизайнер, в этой статье расскажу о своем опыте общения с клиентами и дам несколько советов по работе с ними💪🏻.

Я 15 лет в дизайне и имею большой опыт общения с клиентами. Были моменты, когда я сидела ночами и вносила 100-ю правку ✍ в уже согласованный проект, слушала голосовые в свой выходной день о том, что стоит еще раз поиграть со шрифтами, чтобы текст читался еще лучше...

Знакомо?

После такого режима на протяжении нескольких лет мне пришлось восстанавливать здоровье, работать с психологом, разбираться с выстраиванием личных границ.

Перейдем к сути)

Вот вам советы по работе с клиентами, которые помогут выстроить здоровые отношения между клиентом и фрилансером 🤝

Совет номер 1

Устанавливайте свои правила в работе с клиентами и никогда их не нарушайте.

Вы не должны идти на поводу у клиента, а он вами манипулировать. Вы должны контролировать процесс. Именно вы- исполнитель данного проекта! У вас должна быть мотивация 💪🏻 сделать работу качественно.

Это касается и количества правок, которые клиент может вносить (лучше обсудить этот момент на второй встрече, когда вы рассказываете об этапах сотрудничества).

Совет номер 2

Не рискуйте!

Если на первом созвоне, изучая клиента с помощью определенных вопросов вы понимаете, что не сходитесь в определенных моментах, я советую не работать с такими заказчиками.

Когда я только-только начинала заниматься дизайном и хваталась за каждую возможность, даже если были сомнения, уговаривала клиента на условия, которые были комфортны ему (но не мне) - это было огромной 🤦🏻‍♀ ошибкой...

Сейчас, когда клиент после отказа, возвращается спустя какое-то время, объясняя это тем, что передумал, я не меняю своего решения.

Зачем я буду сотрудничать с человеком, если у него появилось какое-то сомнение и он принял решение импульсивно 🤔 . Это не значит, что я имею что-то против него. Просто я не хочу работать с заказчиком, который эмоционально решает, кто будет исполнителем.

Совет номер 3

Встреча vs почта.

Расскажу про ситуацию, которая произошла со мной около двух лет назад.

Согласовали с заказчиком прототип, основной концепт и после отправки на утверждение дизайна главной страницы я получаю письмо, в котором клиент хочет, чтобы были внесены 28 правок в дизайн. Я предложила встретиться в зуме, обсудить проект и дальнейшее сотрудничество.

На встрече мы обсудили дизайн, я аргументировала свое решение в формате: почему цвет этой кнопки именно такой, а не серо-буро-малиновый.

В процессе разговора клиент в большинстве случаев соглашался со мной и как итог, после встречи из 28 правок, осталось только 2 👌🏻

Инсайт: если вы понимаете, что есть сложности с пониманием, стоит созвониться или встретиться, возможно, это решит ситуацию, как было у меня.

И из этого вытекает еще один совет.

Совет номер 4

Встреча.

Вы не просто отправляете свою работу, а договариваетесь о встрече и объясняете, что вы сделали: почему выбрали такой оттенок в дизайне, почему этот блок следует именно за этим. Т.е. не стоит отправлять макет до телефонного разговора/встречи.

Были ситуации, когда я отправляла презентацию с выполненным этапом работы, пояснила детали и клиент смотрел сам, советовался с коллегами, родственниками и в ответ мне прилетало огромное количество правок 🤯

Сейчас я не отправляю макет заказчику до нашего созвона. Вначале беседы говорю клиенту: "Сейчас я вам на почту отправлю макет и мы вместе его обсудим." И показываю проделанную работу.

Просто веду заказчика по дизайну или прототипу и поясняю, ссылаясь на бриф, что в нем все реализовано именно так, как вы хотели.

Благодаря этому опыту, я дорожу временем 🕰 заказчика и своим, мы созваниваемся, когда удобно, и в моменте обсуждаем проект.

Если вы разговариваете по телефону, это уже огромный плюс. Заказчик просто не успевает это все показать секретарше, уборщице и вы сразу таким образом исключаете лишние комментарии.

Конечно, у клиента тоже есть свое видение бизнеса, он знает свою целевую аудиторию.

Но когда на встрече я чувствую, что заказчик не разбирается в ЦА, не разбирается в веб-дизайне, в бизнесе, естественно все его правки я отправляю обратно. И поясняю, что тот вариант, что есть сейчас - максимально эффективное решение для вашего проекта.

Совет номер 5

Открытый процесс.

Для заказчика важно понимать, что будет завтра с его сайтом, что происходит сейчас. У меня очень подробно расписан ✍ план работ и поэтому клиенту понятно, на каком этапе его проект. У него есть ощущение, что он владеет всей ситуацией, контролирует весь процесс и не отвлекает вас от работы вопросами - когда будет готово, а что вы сейчас делаете? Таким образом, спокоен заказчик и вы спокойно работаете.

Совет номер 6

Общаться с тем, кто принимает решения.

У меня была ситуация, когда я отправляла бриф, а заполнял его секретарь. Макет утверждал тоже, не тот человек, который принимал решение. В итоге, после выполнения верстки проекта, руководству не понравился результат.

Хорошо, что пришли к решению - изменить некоторые элементы и цвета за доплату. Но так бывает не всегда, и нужно на начальном этапе общаться именно с руководителем.

Конечно, важно делать свою работу качественно, учитывать пожелания заказчика с точки зрения целевой аудитории его бизнеса.

В этих советах я хотела поделиться своим опытом, что именно в моей работе стало ключевым, чтобы выстроить здоровые отношения и не нарушать личных границ друг друга.

Понравилась статья? Буду рада вашим комментариям 😌

Больше полезного в группе ВК:

https://vk.com/site_good_you

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда