Успешный или провальный? 5 звеньев продающего сайта
Успешный, а главное прибыльный сайт должен иметь 5 важных составляющих. Именно на эти моменты я обращаю первоочередное внимание при аудите сайта.
1. Броский цепляющий заголовок
Для меня до сих пор остается загадкой причина отсутствия заголовка у некоторых сайтов – это прошлый век. Ведь эту деталь посетитель видит в первую секунду. Как минимум 30% экрана должны быть посвящены яркому заголовку. Но не переборщите со «сладостью» — подозрительные предложения могут отпугнуть.
Главные задачи составления заголовка:
· зацепить внимание;
· ответить на вопросы «что здесь продается?» и «какая от этого польза?»
2. Скрытое побуждение к действию
Писать о надежде на обратную связь и просьбе о подаче заявки – бессмысленно. Нужна по-настоящему ценная информация.
Представьте, что человека просят нажать на кнопку. Он понятия не имеет о последствиях: может с него спишут деньги или загрузится вирус. Оставляете ли вы сами свои контакты на сайтах, которые видите первый раз в жизни? Предложите пользу, соизмеримую со страхом неизвестности.
3. Создание доверительного отношения
Для посетителя сайта мы еще незнакомцы. Доверие надо завоевывать. У каждого человека возникают сомнения, потому что в Интернете много мошенников.
Нужно соблюдать баланс между заоблачными преимуществами и призрачной пользой. Слишком низкая стоимость, грубый дизайн, не подходящие к тематике сайта фотографии – прекрасные инструменты для потери всех посетителей. И наоборот. Если сайт имеет красивый вид, но он совершенно бесполезный, то зачем тогда вообще им пользоваться?
4. Подходящее визуальное оформление
Для сайтов не подойдут обилие «рюшек», радужный окрас и обилие курсива. Классические дизайны лаконичные и спокойные. Неординарная цветовая гамма не должна перебивать текстовую информацию. Не должно быть смещений слов, прыгающих шрифтов и лишних пробелов. Здесь также важно соблюдать равновесие между «слишком идеально» и «уже плохо». Адекватный веб-дизайн выстраивает общее впечатление об отношении создателей сайта к пользователям по шкале от наплевательского до заботливого. Выбор за вами.
5. Хорошая верстка
Продающий сайт должен работать в любом браузере и на любом устройстве. Для смартфонов обязательно должна быть адаптирована мобильная версия. Пользователю хочется легко ориентироваться на страницах и получать ожидаемую отдачу от выполненных действий на странице. Для этого достаточно сделать удобную навигацию и проверить работу каждого отдельного элемента сайта.
Эти 5 звеньев при проверке определят статус сайта – успешный или провальный. Один маленький недочет может навсегда подорвать доверие посетителя.
Проверьте, все ли в порядке с вашим сайтом? Ошибки нужно уметь искать и исправлять. Иначе ошибку за вас найдет посетитель.
Для меня идеальный сайт - без вылетающих в глаза поп-апов через каждые 2 секунды)
Согласен, перегруженный подобными виджетами сайт, как раз может снизить количество заявок/звонков.
А вот правильно продуманный и реализованный pop-up на выход, может дать +1% к конверсии. Пользователь уже уходит, поэтому мы ничего не теряем, применяя эту модалку.