{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Привлекаем 1000+ соискателей в месяц по €1 для европейского аналога hh.ru

Привет, это Кирилл Сорокин! Я руковожу агентством Soroka Marketing. В этом кейсе расскажу, как мы с нуля запускали рекламу для приложения по поиску работы на европейском рынке и получили установки по цене от €1. Для этого методом многократных экспериментов проанализировали незнакомый для нас рынок Кипра. В итоге нашли лучшие источники трафика, в которых стоит давать рекламу нового продукта при ограниченном бюджете.

Клиент

Речь пойдет про приложение, которое помогает кандидатам и работодателям в сфере гостеприимства найти друг друга. Это нечто среднее между hh.ru и profi.ru, только работу здесь ищут повара, официанты и люди других профессий, занятых в гостинично-ресторанном бизнесе.

В 2019 году, на старте, продукт был стартапом без рекламной истории и фокусировался исключительно на Кипре. Сейчас — стал крупным игроком, который присутствует в нескольких странах Европы.

Мы не называем клиента, так как информация находится под NDA.

Задача: понять стоимость целевого действия и перспективы рынка

Перед нами стояла задача: привлечь соискателей в приложение, которое никогда не рекламировалось. Главная цель: найти максимум пользователей, которые установят приложение и зарегистрируются, заполнив обширную анкету.

На старте мы не ставили KPI по стоимости регистрации, ведь у нас не было данных о рекламе в прошлом.

Гипотеза

Изначально клиент хотел запустить рекламу в Европе, надеясь привлечь соискателей для работы в сфере Кипрского туризма из разных стран.

Идея клиента выглядела так:

3 рекламные системы: GoogleAds, Facebook* и Instagram*.

4 региона рекламы: Кипр, Греция, Венгрия, Болгария.

4 языка: греческий, венгерский, болгарский, английский.

Проблемой был ограниченный бюджет. Клиент выделял на тесты 240 тыс. руб. Этой суммы было недостаточно. По нашим расчетам, чтобы эффективно запустить столько кампаний в трех источниках, нескольких ГЕО и на разных языках, нужно было запланировать почти в 6 раз больший бюджет — около 1,5 млн рублей.

Мы проанализировали ситуацию и предложили запуститься только на Кипре, а не распыляться на все регионы и языки. Иначе получилось бы, что 240 тыс. руб. уходят на разные кампании с маленьким дневным бюджетом, из-за чего они не смогли бы оптимизироваться и выдать релевантные данные.

В итоге решили тратить по 80 тыс. руб. на каждый канал — Facebook*, Instagram*, и GoogleAds и запускать рекламу в одном ГЕО.

Создание месседжей

Чтобы понять, какие призывы сработают, выявили особенности поиска работы на кипрском рынке. Вот, что узнали.

— На Кипре нет сервисов, вроде hh.ru. Многие ищут работу с помощью сарафанного радио или по рекомендациям знакомых.

— В целом рынок непривычный для нас. Работодатели отвечают соискателям по 2-3 месяца и не спешат с наймом. Мы хотели показать, что знаем о проблеме, используя триггеры «быстрый отклик» или «найти работу легко».

Отдельно исследовали особенности аудитории соискателей и работодателей, с которыми нам предстояло работать на Кипре.

Выводы получились такими:

1. Многие коренные киприоты не хотят работать в сфере обслуживания. Люди, получившие образование «белых воротничков», не готовы работать официантами или аниматорами в отеле. При этом они не могут устроиться на работу по специальности, ведь рабочих мест в офисах не хватает на всех.

Для такой аудитории решили тестировать триггеры «весело», «новый опыт». Это повышало шанс привлечь образованных, но безработных местных жителей и показать им, что работа в сфере HoReCa привлекательна.

2. У ресторанов и отелей не хватает кадров. Бизнесы не понимают, как привлекать персонал и не знают, как размещать вакансии. Этот вывод был важен, так как в планах была реклама не только для работников, но и для работодателей. В сегодняшнем кейсе мы не будем раскрывать этот аспект, но в одном из следующих материалов расскажем и про то, как привлекали в приложение представителей бизнеса.

3. Есть отдельная аудитория: болгары, живущие на Кипре. По гипотезе, среди них могло быть много тех, кого интересует работа в HoReCa. На них рассчитывали месседжи «проверенные работодатели», «хорошие зп», «быстрый и легкий поиск работы». Такие посылы планировали показывать на болгарском языке.

Первый запуск и выводы

В итоге мы запустили рекламу на Кипре с двумя языками: греческим и английским. И в FB*, и в Google, и в Instagram* запускали кампании на установку приложения, ведь в каждой из систем есть специальные инструменты для этого.

Цель первого этапа: накопить критическую массу целевых действий внутри приложения, чтобы потом уже оптимизировать кампании на более релевантные задаче действия, а не просто установки.

Примеры объявлений на греческом и английском.

Но поначалу установки получались дорогими. CPI (стоимость одной установки) держалась на уровне €4,72. Конверсия в регистрацию также была низкой.

Зато после первого запуска, мы начали получать обратную связь от соискателей. Мы передавали ее продактам клиента и они уже вносили изменения на своей стороне.

В итоге совместно с клиентом решили, что работать итерациями адекватно, и в дальнейшем действовали следующим образом: запускали рекламу на 1-2 месяца, собирали обратную связь от пользователей, транслировали ее клиенту, ждали, когда будут внесены изменения, а потом снова запускали рекламу.

Чтобы улучшить CPI, протестировали много гипотез и пришли к выводу, что лучше всего работают простые призывы. А вот что такое HoReCa многие, кажется, не знают. На примере ниже показываем перевод текстов с греческого языка, которые демонстрируют это.

Также в процессе мы скорректировали работу по площадкам: лучше всего показала себя GoogleAds, поэтому мы отказались от FB* и Instagram*.

Следующие запуски и выводы

В течение нескольких лет мы перепробовали много вариантов продвижения в разных локациях. Тестировали привлечение кандидатов на Кипр из Восточной и Центральной Европы. Вот пара примеров объявлений на греческом: удачное и не очень.

✅ Хорошее объявление
Вакансии | Работа в вашем регионе
Приложение для поиска работы - Греция и Кипр для официантов, поваров и др.

❌Плохое объявление
Работа | Доступные вакансии рядом с вами
Вакансии только с разрешением на работу в ЕС. Найдите работу своей мечты в Греции/Кипре

Для тестов в разных странах приходилось подключать новые языки: венгерский, болгарский, румынский и другие. Загвоздка в том, что в нашей команде нет человека, который говорил бы, например, на венгерском или румынском. Но мы нашли выход: использовали переводчик с искусственным интеллектом DeepL. Он переводил объявления, а носители языка на стороне клиента проверяли, чтобы формулировки смотрелись корректно.

После многочисленных тестов на разных ГЕО, пришли к тому, что лучшие варианты для рекламы — это объявления на греческом и английском с ГЕО Кипр + Греция. Стоимость заявки в таком случае была в разы ниже, чем в других кампаниях.

Результат: более тысячи установок в месяц по €1-2

Клиент получает более 1000 установок приложения в месяц по цене от €1 до €2. Весной, накануне старта туристического сезона, количество установок возрастает в несколько раз. Цифры можно масштабировать, но на данный момент текущие показатели оптимальны для бизнес-модели заказчика.

Со временем мы начали привлекать клиентов для работы не только на Кипре, но и в других странах ЕС. Если вам интересно узнать, как мы привлекали кандидатов для отелей в Австрии, читайте кейс ниже.

Привлекли кандидатов в приложение по поиску работы в Австрии по €2,5

*являются продуктом компании Meta, деятельность которой запрещена на территории РФ.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Артем Жуков

Интересный кейс, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

Запускать рекламу с таким ограниченным бюджетом и достигнуть таких показателей - это заслуживает внимания

Ответить
Развернуть ветку
ФаНтИк

Мне понравилась статья, было любопытно. Цена отличная.

Ответить
Развернуть ветку
Высокин Андрей

Всё прочитал с начала и до конца. Было интересно. Спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Матвеич

хотелось бы еще каких-нибудь метрика побольше, так интересно, если так, то показатель хороший, рад за вас

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Спасибо, учтем в будущем. С данным клиентом NDA, многое просто не можем показать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Быков

Вы тестировали нейросети для этого проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Да, мы использовали нейросети для генерации изображений. Я писал в своем ТГ-канале об этом ранее. Возможно, когда-нибудь руки дойдут разобрать эту тему и здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алтушкин

Какими сервисом моб аналитики пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Для данного проекта используем Firebase. Но вообще, умеем с AppsFlyer и AppMetrika

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бойков

Впечатляюще, как удалось добиться результатов с ограниченным бюджетом

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Maria Gorbunova

Классно, что еще удается работать с европейским рынком. Сейчас это редкость

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Спасибо, это действительно непросто, особенно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Николай Федоров

Люблю такие кейсы, всё по существу и понятно было - стало. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухих

С разными языками наверное пришлось долго мучатся??))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Сложности конечно были. У нас в штате нет специалистов, знающих болгарский, венгерский или иной, не самый распространенный европейский язык) Мы вышли из положения с помощью качественного переводчика с ИИ (не гугл) и отдавали тексты на проверку клиенту. На его стороне была возможность проверить некоторые языки

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Сидоренко

Что вы можете посоветовать... Какие триггеры использовать для привлечения соискателей и работодателей на непривычном, например рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Отоночо

обещать много денег и целовать в жопу. других способов нет. разве что шантаж и угрозы )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Универсального ответа на Ваш вопрос не существует. В комментах под кейсом предлагают куда-то целовать) мы все же не сторонники такого подхода))

А если серьезно: необходимо прежде всего изучить ЦА того рынка, на котором планируете работать. Менталитет и масса других факторов накладывают отпечаток на то, как аудитория принимает решение. Понимая мотивы ЦА, мы будем понимать триггеры, которые следует использовать. И тестировать конечно все

Ответить
Развернуть ветку
AndyDandy

На АБ тесты по объявлениям много времени ушло? С учетом что еще разные языке... задачка не простая...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин
Автор

Первичные данные были получены в течение пары недель. Но тестирование - в общем-то не прекращающийся процесс.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда