Реклама на маркетплейсах. Не спеши тратить деньги на рекламу пока не прочитаешь эту статью!

С недавних пор я открыл своё маленькое предприятие - продвигаем товары клиентов на Wildberries, Ozon и Avito. Я отвечаю за продажи, а моя подруга, успешный руководитель с огромным опытом в сфере маркетплейсов, занимается продуктом. Вместе мы двигаемся по пути успеха, но не без курьёзов.

Как-то клиент запросил анализ рекламного кабинета на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Мы уточнили в чём проблема. Клиент был лаконичен и сказал, что не работает реклама и он хочет понять в чём же проблема. Наш детальный анализ привел к явному выводу - нужно улучшить визуальный контент, пересмотреть SEO и увеличить ставку.
На первой странице ниши, в которой представлен наш клиент, находились товары со ставкой по рекламе в 3000 рублей. А у нашего клиента ставка была скромные 180 рублей и поэтому он находился на 12 странице. Мы так же просмотрели объявления других товаров. Подметили важность улучшения визуального фактора карточки, полностью пересобрать SEO и поднять ставку до оптимальной. Кстати говоря оптимальную ставку мы высчитали. После развернутого анализа и рекомендаций, клиент был недоволен. Со слов клиента, всё то что мы сделали и наши рекомендации - очевидно. И тут я не могу не согласиться с клиентом - да, это очевидно! Поэтому я задал 2 вопроса:
1) Что он ожидал от нас?
Ответ, "Что то уникальное!"
Цена нашего анализа для трех маркетплейсов составила - 6 000 р. Если за такую сумму вы сможете найти человека, который сможет вам сломать алгоритм работы трех маркетплейсов, то пожалуйста позвоните мне.
2) Применял ли он хоть, что то из этого?
Ответа не последовало. Только попытка вывернуться и не дать чёткое и очевидное, "нет". У клиента было 2 менеджера по маркетплейсам и они не делали очевидное. Он просто злился на то что его штатные сотрудники не могли это сделать.

А теперь если кому то стало интересно посмотреть этот анализ, напишите об этом комментариях и я отправлю вам в ЛС.

Главный урок из этой истории - визуальный контент и контент в целом играют решающую роль в успешной внутренней рекламе. Без качественного контента даже самый замечательный товар рискует остаться незамеченным.

Если у вас мало продаж используя внутреннюю рекламу, не спешите сразу поднимать рекламные ставки! Сначала проверьте свою воронку продаж и первым делом обратите внимание на CTR (показатель - соотношения просмотров и кликов за 1000 просмотров)!
В разных категориях и на разных маркетплейсах показатель CTR может быть разным, но в среднем хорошим показатель считается от 3,5 и больше. Всегда следите за изменениями и проводите аналитику, тестируйте все фотографии товара которые у вас есть в качестве лицевых - смотрите на результаты CTR.
А также не забывайте своевременно сменять или дополнять контент в карточках, иногда CTR падает из-за пришедших на рынок новых конкурентов со схожими визуалами. Помните, даже самые очевидные детали могут оказаться ключом к успеху. Покажите свою уникальность, несмотря на все очевидные шаги к успеху. Ведь как говорилось в одном знаменитом фильме о маркетинге: "Визуал - это не просто картинки, это ключ к сердцу клиента, и только сердце клиента может принести вам продажи!"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда