{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильный маркетинг 2023, или ничего не поменялось

Да, я не ошибся. Да, вы тоже не ошиблись. Я не написал статью с итогами в прошлом году, потому что ничего нового. Но есть ребята, которые не касались этой темы, и им интересно. Для них собрал краткий обзор, для остальных тезисы.

Если вам только главные тезисы, то вот они
- Рекламных систем для России с автоматической оптимизацией цены установки или действия все также 2 штуки, если считать оба кабинета VK - 3 штуки
- Прорывных кейсов по замещению iOS-трекинга не появилось, web-to-app получается не у всех
- Приложения как точка привлечения пользователя используется продуктами с высокой частотностью: чаще всего foodtech, реже еком. Остальные, кажется, все-таки подуспокоились
- Контент все еще точка роста для продвижения: "свой" для замещения позиций в бесплатном поиске в механике web-to-app, "чужой" - как место для рекламного размещения, "дистрибуционный" - как нечто посередине
- От недостатка автоматических рекламных инструментов в конце 2023 пошел еще один виток веры в in-app рекламные сети
- Оптимизация позиций в магазинах приложений (ASO) все-таки больше на уровне игрулек, чем кратного роста

А если вам поподробнее, то это здесь

В тексте я буду сравнивать рекламу с Google Ads Universal App Campaign - это автоматическая рекламная кампания, которую Google сделал в 2017 году. Она объединяет внутри себя показы на поиске, сайтах-партнерах (баннеры чаще всего), youtube (видео), места в Google Play. Любопытна отсутствием ручных настроек кроме цены и автоматическим распределением загруженных креативов

Яндекс.Директ Реклама Мобильных Приложений движется к тому, чтобы быть UAC. Получается по-разному, но отрасль скорее на это смотрит с оптимизмом. В отличие от своего главного зарубежного конкурента Директ не имеет связи с Google Play, а значит не каннибализирует брендовые запросы и не размещается на бесплатных местах в блоке рекомендаций как реклама. На счет каннибализации бесплатного поиска и своих платных объявлений на вебе - нет единого мнения: кто-то видит дополнительный вклад, кто-то страдает. На любителя в общем

VK Реклама Мобильных приложений не удивила обилием новых форматов. Скорее в 2023 году доделывали то, что не сделали для веба. Дискуссий по поводу аудитории и ее качества внутри ВК и ОК прилично. Но она там есть, она совершает нужные целевые действия. Тренд на развитие видео начатый в 2023 году, будет продолжаться в 2024. И если сравнить плейсменты показа рекламы внутри UAC, то Яндекс.Директ соберет на себя поиск и сайты-партнеры (РСЯ), а VK Реклама скорее заберет видео-вставки. Но по сравнению с лентой социальных сетей, это будет не так качественно. Поэтому дальнейший тренд развития здесь зависит от инструментов оптимизации.

Бесплатный поиск через веб (SEO) и в магазинах приложений (ASO). В ASO все остается как и раньше: консультанты консультируют, пережевывание скриншотов/названий/ключевиков продолжается, кратного роста нет. Есть продукты с широкой нишей, которые могут себе позволить играться в это. Есть продукты с низкой базой, для которых рост со стотретьего места на третье внутри магазина - великолепная возможность показать что что-то происходит. Для остальных все-таки минорная затея, на уровне поддержания продукта в общем тонусе на уровне обработки отзывов или марафета карточки в справочниках. В SEO по механике web-to-app для приложений, кажется, почти никто не верит. А если верят, то спотыкаются на контенте и прочем. Потому что туда надо вкладываться, а никто не хочет. Возможно ЖПТ-инструменты смогут в этом помочь.

In-app сети и близкое к ним по смыслу. Лично делю их на 2 направления: крутилки альтернативных магазинов приложений (сторов) и сети второго эшелона. На альтернативные сторы давно стали обращать внимание в России, потому что одних только Huawei'ев продано миллионы штук. С другой стороны размещения в них схожи с рекламной внутри Google Play, поэтому результаты лучше, если закрыть глаза на каннибализацию. Если нужно рассказать, что маркетинг не стоит на месте и пробует новое - отличная возможность для бравурных презентаций, во всем остальном - на мой вкус сомнительно. Такая же история с In-App трафиком и другими рекламными сетями. Основные места показа - это игры и полноэкранное размещение при переходе на следующий уровень. Для foodtech раздать промокод на пиццу - отличная возможность привлечь внимание, для более сложного продукта - кроме медийных показателей с точки зрения продаж бесполезная. Когда в конце 2023 года все писали стратегии и строили планы, пара удачно распространенных кейсов опять заставили говорить отрасль про важность использования инструмента в недостатке других инструментов. Про фрод и страдания от него почему-то отрасль опять забыла.

Контент для продвижения уже не так страшен, но все еще не низковисящий фрукт. И как в случае с вебным поиском, он может, в отсутствии других инструментов приводить пользователей в приложения. Большие и смелые здесь запускают бренд-медиа, но они нужны не всем и не всегда. Дистрибуционный контент как Яндекс.Промостраницы и Маркет-Платформа ВК - инструменты, которых либо боятся, либо о которых забывают. В сущности они используют те же места размещения как Яндекс.Директ и VK Реклама, но могут быть полезны если суть вашего приложения невозможно описать словами или вам надо продать внутри него подписку без бесплатного периода. В остальных случаях замещение ушедших рекламных систем возможно в чужом контенте (блогеры, каналы, сайты). Кстати, там и трекинг чище. Дерзайте, но помните о нововведениях в законодательстве.

Трекинг iOS и трекинг в целом. Здесь также ничего нового, резюмирую только для статуса. AppMetrica, AppsFlyer, Adjust - три основных трекера для отслеживания источников мобильных установок. Все также с ними пытается конкурировать MyTracker. Зарубежные теперь сложные в оплате. Количество автоматических рекламных систем скорее всего не прибавится, кроме телеграма. Поэтому поставить аппметрику, когда нет зарубежных сетей, в целом удовлетворяющее потребнсти простого бизнеса решение. Если вы строите кросс-платформенную аналитику на сырых данных, то простая интеграция с ClickHouse.

А как это все получилось, читайте в моих обзорных статьях за 2021 и 2022 год. И подписывайтесь на мой телеграм-канал, мне будет приятно:)

0
1 комментарий
Юрий Степанков

Как всегда, мобильный маркетинг остается динамичной областью

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда