{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Размышления вслух про структуру развития любой компании 🧐

В этой истории всегда есть три основных фигуры. Собственник (либо исполнительный директор), маркетолог (либо РОМ) и менеджер (либо РОП). Каждая из этих фигур должна четко осозвановать что делает и что не должна делать.

Собственник не должен заниматься продажами. Не должен заниматься привлечением клиентов. Не должен быть погружен в процессы совещаний какого цвета кнопочка должна быть на сайте, если только он хочет повешаться в петле операционки. Собственник должен заниматься стратегией, знать и четко видеть куда идет компания. И стратегия - это когда ты определяешь азимут движения на год вперед минимум. Не бывает стратегий на 1-2-3 месяца, это уже отработка гипотез и только. Цель любого бизнеса генерировать больше прибыли и снижать расходы. Соответственно он должен встать и сказать за счет чего лучше всего этого добится в этом году - хочу развивать аффилейт, будем привлекать партнеров с регионов, что бы они продавали наши товары и услуги. Я так вижу, я так хочу. И все. Спускает это вниз, на маркетолога.

Маркетолог не должен строить стратегию. Приглашенный извне человек не может физически взять штурвал предприятия в свои руки. Маркетолог разрабатывает тактику, каким образом он добьется первых показателей, зафиксируется на них и начнет масштабирование результатов. Он не должен примерять на себя рубашку самого важного голубя (хоть кое где так и есть) и пытаться корректировать стратегию. А просто проработать план что делает в первый месяц, второй, третий, пятый, десятый... и какие прогнозы в цифрах мы хотим видеть на каждом из этапов. Написал тактику. Собрал инструменты, настроил, запустил поток лидов. Лиды спускаются вниз, к менеджеру.

Менеджер не должен генерить сам лиды и разбираться в рекламных кабинетах. Менеджер не должен сидеть плакать настраивая АМО и интеграции там. Менеджер работает в тесной связке с маркетологом. Получает лиды от него и продает. Все. Ничем другим больше он не должен заниматься.

Проходит месяц(или первый спринт). Собирается статистика. Обратная связь по офферу, лидам, по качеству, сумме сделок, возражений, факапов и прочего передается вверх мартетологу. Маркетолог правит тактику на основе полученных данных, корректирует тактику, либо вообще меняет ее и запускает план Б, В, Г... Результаты первого месяца передаются собственнику. Им уже, если что, корректируется стратегия. Что например партнеров мы будем искать только с оборотом от 100 млн в год, предлагая бесплатно "такое то" на "таких то" условиях. И передается эта информация обратно вниз, маркетологу.

Вверх-вниз. Вниз-вверх. Вверх-вниз...

Через несколько месяцев фиксируется результат и отработанная модель начинает масштабироваться. Вливается более крупный рекламный бюджет, нанимаются новые сотрудники - менеджеры, помощники и прочие.

***

Хоть и каждый здесь занят своим, важным, делом... на маркетологе по сути висит вся ответственность за успех в реализации стратегии. Собственник ответственнен только за выбор маркетолога. Ну и за свою стратегию, если у него она есть конечно и он хочет развиваться а не сидеть пассивно как бабка на базаре со своим лукошком.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда