Рубрика развивается при поддержке

“Курс молодого бойца” по конкурентной разведке — Урок 1: Competitive intelligence loop

Последнее время, многие говорят о необходимости проведения в компаниях конкурентной разведки, пресловутого competitive intelligence (CI) и прочего мониторинга рынка и конкурентов.Однако на просьбу прояснить что конкретно имеется в виду, как правило, получаешь довольно расплывчатые формулировки.

В закладки

Давайте разбираться!

Конкурентная разведка — это цикл определенных действий, каждое из которых несет свой кусок ценности. Опишем это простым фреймворком Competitive Intelligence Loop:

1. Первое с чего стоит начать — это посмотреть на “окружающую среду” вашей компании — проанализировать рынок. На этом этапе следует погрузиться в особенности вашей индустрии, понять распределение сил на рынке, определить стадию развития рынка (это всегда очень важно — от этого сильно зависит стратегия захвата своей доли). Необходимо определить общие для вашей индустрии тренды и в целом направление развития (как минимум — вверх идет рынок или вниз). Полезно найти следующие категории игроков:

- Лидеры — чтобы знать чью стратегию необходимо анализировать как успешную и привычную клиентам

- Game changers — нужно найти маленьких и дерзких, которые нашли метод делать что-то не так как было принято раньше и теперь имеют потенциал к disruption. Их мы потом проанализируем особенно тщательно

- Ближайшие по JTBD конкуренты — их аудитория максимально похожа на вашу — то, что хорошо/плохо работает у них скорее всего будет хорошо/плохо работать у вас

2. Второй шаг — проанализировать что именно выбранные ранее компании делают, чтобы добиться тех результатов, которые они имеют. Анализируем их продукты, прайсинг, как привлекают клиентов, какие активности ведет в сети и тд.

3. После первых двух шагов должен получиться довольно подробный конкурентный лендскейп. Время искать потенциальные возможности:

- смотрим какие каналы привлечения у нас прокачены меньше, чем в среднем по рынку и у конкурентов в частности

- что в продукте конкурента не нравится его клиентам, и можем ли мы это как-то использовать

- отдельно и детально inbound — какой месседж заходит, за счет чего обеспечивается органический трафик, какими темами интересуется аудитория и где такой контент эффективней промоутить

- ну и много другое

4. Competitive intelligence — это не для того, чтобы сделать и расслабиться — подобный рисерч будет полезен очень многим отделам внутри компании, так что донести нужную информацию до нужных людьми — это одна из двух основных целей конкурентной разведки (вторая — это чтобы нужные люди на основе этой информации принимали стратегически выгодные решения)

5. Отлично поработано! Продолжаем в том же духе.Рынок некогда не останавливается — это бесконечный процесс отмирания и зарождения трендов, игроков и идей. Поэтому и процесс CI не должен останавливаться никогда — а то упустите что-нибудь важное и превратитесь в Xerox (в лучшем случае). Но об этом в другой раз.

В следующем уроке курса молодого бойца рассмотрим как и зачем проводить конкурентную разведку при запуске нового продукта/стартапа — подписывайтесь в telegram)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василина Леушина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108023, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 19:16:32 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Много незнакомых слов.

Ответить

Прямой эфир