{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

“Курс молодого бойца” по конкурентной разведке — Урок 1: Competitive intelligence loop

Последнее время, многие говорят о необходимости проведения в компаниях конкурентной разведки, пресловутого competitive intelligence (CI) и прочего мониторинга рынка и конкурентов.Однако на просьбу прояснить что конкретно имеется в виду, как правило, получаешь довольно расплывчатые формулировки.

Давайте разбираться!

Конкурентная разведка — это цикл определенных действий, каждое из которых несет свой кусок ценности. Опишем это простым фреймворком Competitive Intelligence Loop:

1. Первое с чего стоит начать — это посмотреть на “окружающую среду” вашей компании — проанализировать рынок. На этом этапе следует погрузиться в особенности вашей индустрии, понять распределение сил на рынке, определить стадию развития рынка (это всегда очень важно — от этого сильно зависит стратегия захвата своей доли). Необходимо определить общие для вашей индустрии тренды и в целом направление развития (как минимум — вверх идет рынок или вниз). Полезно найти следующие категории игроков:

- Лидеры — чтобы знать чью стратегию необходимо анализировать как успешную и привычную клиентам

- Game changers — нужно найти маленьких и дерзких, которые нашли метод делать что-то не так как было принято раньше и теперь имеют потенциал к disruption. Их мы потом проанализируем особенно тщательно

- Ближайшие по JTBD конкуренты — их аудитория максимально похожа на вашу — то, что хорошо/плохо работает у них скорее всего будет хорошо/плохо работать у вас

2. Второй шаг — проанализировать что именно выбранные ранее компании делают, чтобы добиться тех результатов, которые они имеют. Анализируем их продукты, прайсинг, как привлекают клиентов, какие активности ведет в сети и тд.

3. После первых двух шагов должен получиться довольно подробный конкурентный лендскейп. Время искать потенциальные возможности:

- смотрим какие каналы привлечения у нас прокачены меньше, чем в среднем по рынку и у конкурентов в частности

- что в продукте конкурента не нравится его клиентам, и можем ли мы это как-то использовать

- отдельно и детально inbound — какой месседж заходит, за счет чего обеспечивается органический трафик, какими темами интересуется аудитория и где такой контент эффективней промоутить

- ну и много другое

4. Competitive intelligence — это не для того, чтобы сделать и расслабиться — подобный рисерч будет полезен очень многим отделам внутри компании, так что донести нужную информацию до нужных людьми — это одна из двух основных целей конкурентной разведки (вторая — это чтобы нужные люди на основе этой информации принимали стратегически выгодные решения)

5. Отлично поработано! Продолжаем в том же духе.Рынок некогда не останавливается — это бесконечный процесс отмирания и зарождения трендов, игроков и идей. Поэтому и процесс CI не должен останавливаться никогда — а то упустите что-нибудь важное и превратитесь в Xerox (в лучшем случае). Но об этом в другой раз.

В следующем уроке курса молодого бойца рассмотрим как и зачем проводить конкурентную разведку при запуске нового продукта/стартапа — подписывайтесь в telegram)

0
2 комментария
Популярные
По порядку
kolobot

Много незнакомых слов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Paul Borodin

Здорово написано. Жду второй урок :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

Почему?! Как жажда справедливости может разрушить ваш бизнес и карьеру

«Почему?!» — вот вопрос, который терзает множество людей, кого постигла серьезная неудача. Жизнь в такие моменты кажется несправедливой, но проблема как раз в том, что это и есть справедливость.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

null