{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начинающему маркетологу и бизнесмену найти свою ЦА?

Частенько базовые вещи ломают мозг, и мы начинаем выдумывать «своего клиента». Давайте все же научимся строить цепочку «продукт-свойства продукта-клиент» и перестанем фантазировать и сливать кэш впустую.

Отбросьте «парсерное» мышление

Парсеры — офигительная вещь, которая в разы упрощает настройку РК, но при этом делает из нас роботов.

Вместо того, чтобы простраивать образ ЖИВОГО человека, мы по умолчанию ориентируемся на абстрактных подписчиков Led Zeppelin или Олечки Бузовой.

Но, как по мне, у таких «мета-существ» нет плоти, крови и, следовательно, болей. А именно за них мы и должны цеплять, помните же? :)

Отличный пример такой целевухи от заказчика:

«Подписчики ютьюб канала Обломова(славный друже), Те, кто пробовал роллы в питерских, московских доставках. Местные блоггеры, понимающие в заграничной кухне, их подписчики

Представляете таких людей? Я вот не особо.

Фундаментальная ошибка этого подхода

По сути, человек ищет ЦА там, где ХОЧЕТ ЕЕ НАЙТИ, а не где она на самом деле тусуется.

То есть вместо того, чтобы видеть связь между товаром/услугой и клиентом, предприниматель обманывает себя и строит аватары совершенно не подходящих ему людей.

А делает он это вот почему:

  • Имеет завышенные ожидания
  • Идеализирует собственный бизнес
  • Не понимает свой продукт

Как ее исправить?

Все просто и сложно одновременно — глубоко проанализировать как сам товар, так и остальные процессы внутри бизнеса.

Если вы выявите СВОЙСТВА ПРОДУКТА, то понять, кому он пригодится, будет в разы легче.

А вот чтобы их выявить, задайте себе 100-200 вопросов о бизнесе и ответьте на них. Например:

  • Что за товар?
  • Какого он цвета и размера?
  • Зачем он нужен?
  • Как долго служит?
  • Как часто им пользуются?
  • Как попадает к клиенту?
  • Куда его выбрасывают после использования?
  • Насколько он сложный в использовании?
  • Насколько он удобный в использовании?
  • Из каких материалов сделан?
  • Из каких частей состоит?
  • Что люди ценят в товаре?
  • За что готовы доплачивать, а за что — нет?

Короче говоря, их можно задавать буквально бесконечно. И чем их больше, тем отчетливее прослеживается аудитория, которая будет заинтересована в продукте.

Подводим итог

Бизнес в целом и маркетинг в частности — не наука. Вряд ли вам понадобятся тонны теории по психологии и социологии. Используйте здравый смысл и трезвый рассудок, шевелите мозгами и думайте глубже. Тогда и вы, и ваши клиенты будут довольны.

Но если вы вдруг что-то не поняли, пишите в личку ВК или в комменты здесь — буду всем рад

ВК: https://vk.com/id263252264

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда