ASO обзор приложений бьюти магазинов в iOS: март 2024
Если в холле торгового центра ваш нос услышал искристый аромат духов - где-то рядом райский уголок каждой девушки. А вот в Apple Store ароматов нет, зато есть приложения, которые предлагают посетить любимый магазин не выходя из дома.
Все приложения из обзора получают регулярные обновления, а значит продуктами занимаются и их улучшают.
В обзор попали:
- Золотое Яблоко
- ЛЭТУАЛЬ
- Подружка
Золотое Яблоко
На момент проведения обзора - абсолютным лидером в бьюти сегменте можно назвать Золотое Яблоко. Занимает 6 позицию в категории Покупки Apple Store. Зелено-фиолетовый бренд показывает на своем примере как можно управлять привлечением новых пользователей через рост видимости и расширение ядра на близкие сегменты.
Объем ядра
Приложение находится в существенном отрыве от конкурентов по показателю видимости на сторе. 2103 ключевых запроса у Яблока против 745 ключей у следующего по списку - ЛЭТУАЛЬ. Своими цифрами Яблоко ближе к маркетплейсам, нежели чем к своим прямым конкурентам из выдачи. Например, у Яндекс Маркета в видимости 2892 ключевых запроса. Кажется, ребята разгадали секрет продвижения в сторах)
Объем установок в день - 9613 из поиска
Молодцы! Дополнительная категория указана, зафичеренных негативных отзывов нет, рейтинг высокий.
Команда классно ведет What's new оставаясь в образе коммуникации классной девчонки. Смущает немного обращения и Tone of Voice. Будто заполняется блок разными ответственными.
И даже использование внутренних событий активно. Радует такой подход.
Но я нашла то, что у ребят еще не сделано - это кросслокали. С их помощью можно будет обогнать даже Яндекс Маркет, если конечно такая цель появится))
ЛЭТУАЛЬ
Прекрасный пример сети, которая стремится к развитию. Сайт бренда уже больше похож на маркетплейс, а позиция на момент обзора в категории Покупки - 9. Но она плавающая, объективно рекламные кампании то разгоняются, то замедляются. Что тоже является признаком насыщенной маркетинговой жизни.
Объем ядра
Видимость приложения в 3 раза меньше, чем у Яблока. Всего 745 ключевых запросов в сторе, из них 153 в ТОП 1-5, которые приносят 5688 установок в сутки, что почти на 40% меньше лидера.
С внутренними событиями ведется работа, что даёт понимание о правильном подходе к использованию канала Apple Store.
Также у приложения заполнены кросслокали, с продуктом работала понимающая команда. Но с некоторыми допущениями в виде повторяющихся ключей "косметика", "косметики" и пр. что занимает лишнее пространство в символах и не работает на расширение.
А вот с отзывами стоит поработать. Скорее всего ребята закупают их для корректировки рейтинга, если верить тому что пишут пользователи. Это обычная практика для конкурентной ниши, только всё же стоит давать ответ на все обращения.
Также есть недоработка в виде копипаста блока What's new - не к лицу такое мощному бренду)
Отсутствие дополнительной категории для индексации в Apple Store также не играет на руку. Стоит указать Образ жизни, как у некоторых из конкурентов.
Подружка
Яркий и модный магазин предлагает нам окунуться в юность, легкость и красоту. 41 позиция в категории Покупки.
Объем ядра
329 ключевых запроса в iOS. Что в 2 раза меньше чем у ЛЭТУАЛЬ и в 8 раз меньше Яблока. Кажется, тут точно есть к чему стремиться.
В ТОП 1-5 всего 42 ключевых запроса, что приносит бренду 3076 установок в сутки.
Внутренние события ведутся - это хороший признак.
Но не заполнены кросслокали - упущение, которое необходимо поправить.
На отзывы ответы поступают, это хорошо. Но в видимой части присутствуют негативные зафичеренные отзывы - это не очень хорошо. Но, учитывая, что общий рейтинг 4,8 - не критично.
Блок What's new имеет какое-то оригинальное оформление - свой стиль и подача - признак того, что зона под контролем.
Отсутствует дополнительная категория в Apple Store также как у предыдущего бренда. Стоит указать Образ жизни, как у некоторых из конкурентов.
Выводы
Все сильные бренды стараются использовать каналы для привлечения новых пользователей. Об этом говорят мотивационные скриншоты с промокодами и скидками, высокие рейтинги, использование внутренних событий.
Точечно, для идеальной представленности на сторе, каждому участнику нужно подправить гигиенические моменты в виде доп категории или кросслокалей.
Но для продвижения крупных брендов правильному подходу из текущего списка придерживается только Золотое Яблоко.
Что может быть лучше, чем начать рабочую неделю с бьюти-обзора😍