{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нужно знать перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директ?

Перед началом запуска любого проекта и любой рекламной кампании, нам необходимо убедиться, что такой инструмент, как Я.Директ, нам принесёт потенциальную пользу и заявки. Для этого нам нужно выяснить, какой спрос на наш товар и услугу существует в рамках заданного гео. Ведь, как бывает зачастую, в рекламные агентства обращаются рекламодатели, у которых оффлайн бизнес.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР:

В первом примере рассмотрим продажу iphone 15 в городе Екатеринбург.

1) Первое, что нужно сделать – перейти на сайт Wordstat: https://wordstat.yandex.ru/

Этот сервис позволяет узнать количество запросов по тем или иным ключевым фразам.

Сайт: Wordstat

2) Изначально в настройках стоит «Все регионы». Для получения более точной картины кликаем на надпись "Все регионы" и выбираем необходимый нам гео – Екатеринбург

Геоданные

3) После того, как мы выбрали нужный нам регион поиска, вбиваем интересующий нас товар/услугу. В нашем случае это iphone 15.

Количество запросов на Айфоны

Видим, что по заданному гео наша ключевая фраза имеет 20 657 показов в месяц. Это достаточно большой показатель, означающий, что спрос на данный товар в этом регионе активный.

4) Чтобы приступить к дальнейшему шагу, нам потребуется собрать семантику, связанную с покупательским интересом к нашему товару. На этом этапе необязательно проводить углубленный сбор всех ключевых фраз, достаточно будет собрать высокочастостные ключевые фразы. Так как скорее всего именно с них мы и будем получать большую часть трафика и конверсий.

Нам подойдут запросы, в которых к нашей продукции есть дополнения в виде фраз: «купить», «цена», «стоимость», «сколько стоит», «Екатеринбург» и т.п. Это наиболее популярные и горячие запросы, относящиеся к нашему продукту.

Важно: несмотря на текст выше, собирайте семантику с умом. Выбирайте только те ключи, которые относятся к вашему товару. Допустим, у вас нет модели на 256гб, соответственно, что и запросы с указанием данной вместительности смартфона вам не нужны. Перед началом анализа требуется основательно изучить товарный ряд/услуги, которые вы будете рекламировать. Так же старайтесь не брать запросы с упоминанием ваших конкурентов, это не ваша целевая аудитория.

Для удобства сбора ключевых фраз рекомендуем использовать расширение «Yandex Wordstat Assistant», которое вы можете найти в магазине вашего браузера и абсолютно бесплатно установить его (в расширениях браузера). Это расширение значительно упрощает процесс ручного сбора ключевых фраз. Нажимая «+», вы автоматически добавляете эту фразу в программу, из которой в дальнейшем будет легко эти фразы скопировать.

Yandex Wordstat Assistant

5) После сбора семантики, переходим на страницу прогноза бюджета Яндекс - https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast

Оценка бюджета рк

1. Выбираем Екатеринбург в регионах показа

2. В данное окно вставляем все наши ключевые фразы, снизу под окном нажимаем «Посчитать» и получаем следующую таблицу:

Прогноз бюджета Яндекс

6) В объёме трафика выбираем – объём трафика 62, скролим вниз таблицы и видим, какой прогноз показов и кликов по всем нашим ключевым фразам мы получили.

В нашем случае, это 21 392 показа и 1467 кликов.

7) Идём считать стоимость заявки. Для этого нам понадобится средняя стоимость клика (CPC) и средний показатель конверсии (CR).

1. Чтобы узнать среднюю цену клика, нам нужно скачать таблицу с нашими значениями в виде Excel файл. Кнопка скачивания так же находится внизу таблицы. Выбираем необходимый объём трафика и ставим прогноз на неделю.

Таблица расчета

В этой таблице нас интересует столбец «Примерная списываемая цена клика».

Чтобы узнать среднее значение стоимости клика, нам нужно сложить значения из каждой строки этого столбика и разделить на количество строк.

В нашем случае, 2154 делим на 93 и получаем 23,16 рубля – средняя стоимость клика по всем ключевым фразам.

2) Далее для упрощения расчётов, мы воспользуемся ещё одной Excel таблицей, которая поможет нам автоматически рассчитать стоимость конверсии. Скачать таблицу можете в нашем тг канале:

Как определить стартовый бюджет в Яндекс Директ?

Чтобы узнать стартовый бюджет, нам необходимо выяснить, какая средняя стоимость клика (CPC) и средняя конверсия сайта (CR).

Как узнать средний СРС?

Заходим в прогноз бюджета Я.Директ, выставляем регион и процент трафика, который...

Как определить стартовый бюджет в Яндекс Директ?

Чтобы узнать стартовый бюджет, нам необходимо выяснить, какая средняя стоимость клика (CPC) и средняя конверсия сайта (CR).

Как узнать средний СРС?

Заходим в прогноз бюджета Я.Директ, выставляем регион и процент трафика, который нам необходим, экспортируем в эксель и вычисляем цену по колонке "средняя списываемая цена клика", для этого суммируем весь столбец, и делится на кол-во строк.

Увы, конверсию сайта можно узнать лишь имея статистику, если данной статистики нет, то средним значением можно взять 10%

Пользуясь шаблоном, вносим туда наши значения и получаем стоимость одной конверсии.

Умножаем данное значение на количество конверсий, которое нам необходимо в неделю – получаем недельный бюджет, если нужно узнать бюджет на месяц, то умножаем это количество на 4.

Как провести расчёты на РСЯ и Мастер кампаний?

Нам известна уже примерная цена конверсии и недельный бюджет, можно опираться на это. Если мы выставляем недельный бюджет при оплате за конверсии, стоит ориентироваться на 15-20 конверсий.

🖇шаблон можете найти в комментариях

Если хотите задать вопросы, можете писать сюда @Target_rus

Расчет стоимости конверсии

В этом пункте помимо CPC, нам необходимо знать среднее значение конверсии нашей посадочной страницы. Если у вас нет статистики, то можно взять условные 5-10% и делать ориентировочный расчёт таким способом.

Допустим, конверсия нашего сайта равняется 5%, а цена клика, как мы выясняли ранее, равна 23,16 рублей, заполняем таблицу нашими данными.

Расчет стоимости конверсии

Таким образом, чтобы получить 1 конверсию с нашей посадочной страницы, нам необходимо 20 кликов по средней цене 23,16р. В таком случае стоимость одной конверсии составит 463 рубля.

Далее нам нужно определиться, какое количество заявок нам необходимо в неделю, чтобы высчитать недельный бюджет. Для примера поставим, что нам нужно 20 заявок за одну неделю. Заполняем соответствующее окно в табличке ниже:

Конверсии в неделю

Недельный бюджет посчитан, умножив его на 4, мы получим и примерный бюджет на месяц, который составит 37 056 рублей.

Весь расчёт производился для РК на Поиске. Для РСЯ и Мастера Кампаний мы можем опираться на недельный бюджет и среднюю стоимость конверсии, которые мы получили для Поиска.

Для РСЯ с автоматической ставкой и Мастера Кампаний предпочтительнее указывать минимальное количество конверсий в размере 15-20 шт, чтобы кампания смогла эффективно обучиться и давать качественный трафик и хороший результат.

ВТОРОЙ ПРИМЕР

Во втором примере рассмотрим услугу по аренде спецтехники в городе Томск, а именно, аренда такой техники как: манипулятор, экскаватор-погрузчик и автовышка. Все шаги абсолютно идентичны, но есть небольшие нюансы.

1) Заходим в Wordstat и выбираем регион Томск

Выбираем регион

2) Далее забиваем наши запросы по аренде необходимой техники: манипулятор, экскаватор-погрузчик и автовышка. Для каждого вида техники создаём отдельную матрицу для ключевых слов. Собираем всю необходимую семантику и получаем:

Автовышка:

Автовышка

Экскаватор-погрузчик:

Экскаватор-погрузчик

Манипулятор:

Манипулятор

3) После сбора семантики, переходим на страницу прогноза бюджета Яндекс - https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast

Так как техника разная, её мы будем разбивать по группам на уровне кампании, создавая релевантные объявления по каждому виду техники. Это позволит нам увеличить СТР и CR.

Количество запросов и показов для каждой из групп будет различаться, так что нужно отдельно проверить каждую из них.

В итоге, значения по показам и кликам получились следующими (расчёт проводился с учётом 62 и 85 процентов выкупа трафика):

Расчет

Можно обратить внимание, что в отличии от первого примера, потенциальный охват и уровень спроса в данном регионе на данный вид услуг очень маленький. Тем не менее, дойдём до конца.

1) Считаем среднюю стоимость клика и стоимость одной заявки.

Средняя стоимость клика получилась:

Средняя стоимость клика

Осталось узнать стоимость конверсии. Для простоты расчёта возьмём конверсию посадочной страницы равную 10%. Из этого получаем, что стоимость одной конверсии равна:

Стоимость одной конверсии

1) Считаем недельный бюджет. Опять же, для простоты понимания и проведения расчёта возьмём необходимое количество конверсий в неделю – 10шт для каждой группы объявлений, итого:

Недельный бюджет

Всё, на этом этапе мы узнали необходимое количество бюджета для запуска рекламной кампании. Чтобы узнать бюджет на месяц, умножаем недельный бюджет на 4 и получаем:

Расчет бюджета на месяц

И тут как раз есть небольшой нюанс, зная цену клика и среднюю конверсию мы считаем её стоимость с условием, что на 1 конверсию приходится 10 кликов. В данной статистике появляется несоответствие, лишь две группы отвечают данным требованиям: Автовышка с 14-16 кликами в месяц и манипулятор с 10 кликами в месяц. Из этого напрашивается вывод, что мы не сможем получать по 10 конверсий в неделю, лишь 2-2,5 конверсии в месяц. Единственным выходом является тестирование РК в РСЯ и в Мастере Кампаний, и делать выводы по охватам там. Но скорее всего, кампания не разгонится и не обучится. Есть большая вероятность, что данный канал трафика не подходит под такой вид услуг в данном регионе.

Подобный аудит может помочь сделать вывод, нужно ли рисковать и пробовать данный инструмент в своём продвижении, либо же искать иные способы привлечения целевой аудитории.

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь много интересного про маркетинг.

Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ: https://wa.me/79095387374? или напитать в Telegram: @Target_rus

Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством: https://t.me/NemceFF_bot

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда