Инструкция: автоворонка для мастер-класса или автовебинара

Сегодня поделюсь с вами примером настройки автоворонки во Вконтакте для мастер-класса или автовебинара, который идет в определенный день недели. Например, по вторникам.

В закладки

Особенность такой автоворонки в том, что от момента попадания в автоворонку и до события, чаще всего, будет несколько дней ожидания.

В ручных запусках в такой период ожидания нужно отправлять дополнительные вовлекающие материалы: письма, видео. Они служат для знакомства и удержания аудитории, чтобы люди дошли до мастер-класса.

Такая стратегия автоворонки может быть полезна в двух случаях.

Во-первых, можно автоматизировать отправку сообщений, пока, например, идет рекламная кампания на сбор участников на мастер-класс к определенной дате.

Во-вторых, для чего и используется эта схема, можно создать автовебинар, который будет идти не «сегодня в 19:00» или всегда «завтра» и т.п., а каждый вторник.

Перед этим вторником у вас будет этап вовлечения из дополнительных видео, которые будут последовательно открываться участникам.

Такая стратегия автовебинарной автоворонки может показать лучшую окупаемость рекламы за счет следующих факторов:

1. Этап знакомства и вовлечения. Во время которого также можно продавать недорогой продукт, он же Tripwire (Трипвайер).

Далеко не каждый эксперт обладает таким авторитетом и навыком убеждения, чтобы привести холодную аудиторию сразу на автовебинар и хорошо продавать дорогой продукт.

2. Показ мастер-класса идет по вторникам, когда активность аудитории выше, чем при ежедневных показах (автовебинар «в 19: 00» и «завтра»).

В одной неделе 3 дня активных: вторник, среда, четверг. В пт, сб, вс, пн – вебинарная активность обычно ниже, а деньги на рекламу потрачены.

3. Удобно ставить дедлайны «до пятницы». Вместо «24/48 часов», которые тоже могут попасть на выходные, где письма про эти дедлайны меньше читают.

Кроме этого, вся активная деятельность идет в рабочие дни. В основном, во вторник вечером и в среду после обеда (после повтора автовебинара). Не нужно обеспечивать обработку заявок по выходным.

Но это у меня так. Я рассказываю свою схему из разных протестированных вариантов, а вы решаете, проверять ее у себя или нет.

Это гипотеза, которая может дать лучше окупаемость. Для живых мастер-классов точно можно все заранее настроить и потом заниматься только привлечением людей в вашу автоворонку.

Итак, начинаем.

Этап 1. Сообщения для автоворонки

Будем моделировать событие с предварительными материалами. Чаще всего – это 4 видео. В обычном событии эти материалы открываются последовательно.

Так как мастер-класс будет во вторник, я использую такой график выхода новых видео:

  • Видео №1. Среда.
  • Видео №2. Пятница.
  • Видео №3. Понедельник перед мастер-классом.
  • Видео №4. Вторник в день мастер-класса.

В зависимости от дня подписки, мы готовим 4 почти одинаковых письма с подтверждением подписки. Отличаются они только тем, что в каждом из них говорится, какие видео уже доступны.

Например, если участник события записывается в субботу, то ему будут доступны видео №1 и № 2, которые открылись в среду и пятницу.

Так нам нужны следующие письма для подтверждения подписки.

Письмо 1. Отправляется при подписке в среду или четверг.

  • Сообщение, что мастер-класс будет в следующий вторник
  • говорим, что напомним еще об этом и будем присылать дополнительные материалы
  • даем ссылку на видео №1, говорим, что второе придет в пятницу
  • даем ссылку на обещанный бонус за подписку.

Письмо 2. Для подписки с пятницы до доскресенья.

Все, как и в письме №1. Только даем ссылку на видео №1 и №2, говорим, что третье придет в понедельник.

Письмо 3. Для подписки в понедельник.

  • Аналогично предыдущим письмам, только говорим, что мастер-класс уже завтра во вторник

  • Даем ссылку на видео №1, №2 и №3, говорим, что четвертое придет завтра во вторник

Письмо 4. Для подписки во вторник, в день мастер-класса.

  • Можно сразу дать ссылку на комнату и сообщить, что еще вечером будут напоминания

  • Даем ссылку на все четыре видео

Можно слать письма и ежедневно, но такой стратегии достаточно, чтобы никого не раздражать и держать постоянный контакт с аудиторией.

В этой стратегии максимальный интервал между сообщениями – 2 дня, которые выходные, между пятницей и понедельником.

Далее мы готовим контентные письма для тех, кто записывается на мастер-класс в любой день, кроме вторника. В этих письмах мы и открываем доступ к новым видео тем, кто записывается заранее.

Так нам нужно создать сообщения для отправки в следующие дни.

В пятницу. Отправляем доступ к видео №2 для тех, кто записался в среду или четверг. До этого в письме с подтверждением они получили только видео №1.

В понедельник. Доступ к видео №3 для всех, кто записался до воскресения включительно. До этого они получили доступ только к первым двум видео. Тем, кто записался в понедельник сразу идет письмо подтверждения с тремя видео и это письмо не отправляется.

Во вторник. Доступ к видео №4 для всех, кто записался до понедельника включительно. Вторник не включаем, так как, аналогично предыдущему письму, доступ ко всем четырем видео подписчикам вторника отправляется в письме подтверждения подписки.

Плюс нужны сообщения с напоминаниями и доступами в вебинарную комнату за 1 час до мастер-класса, за 15 минут и во время начала.

Всего 10 сообщений и 4 видео нам понадобится. Мои шаблоны писем для образца можете взять здесь и использовать на свое усмотрение.

Этап 2. Страница с дополнительными видео перед мастер-классом

Сами видео можно разместить на одной странице и открывать к ним доступ, в зависимости от дня недели.

Я делаю выход первого видео в понедельник (на неделю ранее от недели мастер-класса), в пятницу, в понедельник перед мастер-классом и во вторник.

Довольно просто это делается техническим специалистом. Нужно только проверять дату, когда эта страница просматривается, показывать соответствующие ближайшие даты выхода видео и включать или отключать соответствующие ссылки на страницы с видео.

Если пока не получается создать видео, то можно сделать все текстом прямо в письмах.

Если сайта еще нет, можно разместить видео в станицах во Вконтакте (4 страницы с разным количеством видео и сопроводительным текстом), либо прямо ссылки на Youtube присылать в сообщениях.

Можно также записать пятое видео с приветствием, которое показывается сразу после регистрации. В автоворонках в этом видео:

  • Благодарность за подписку и просьба подтвердить ее для подписок через почту, о важности предстоящего мастер-класса или события
  • Сообщение, что бонусы за подписку отправлены на почту и что еще будут приходить материалы до мастер-класса, почему их важно изучать
  • Предложение с недорогим продуктом, если он есть в автоворонке (Tripwire – трипваер, OTO – One Time Offer)

Этап 3. Настройка автоворонки во Вконтакте через Senler.ru

Вся схема выглядит так:

Вот сам чат-бот, который вы можете скопировать себе.

Подробно все шаги вы можете посмотреть в этом видео, а под ним описание ключевых этапов для настройки автоворонки.

Предполагаю, что у вас уже создано сообщество, к которому нужно добавить сервис Senler.ru. Все сообщения отправляются от имени сообщества.

По адресу senler.ru/cabinet добавьте свое сообщество.

Далее нужно создать отдельную группу, в которую будут попадать подписчики на будущий мастер-класс. Назовите ее, например, «Мастер-класс».

Для создания вам понадобится фото размером 770х340, хотя мне больше нравится вариант 770х200. 340 – слишком широкий баннер.

В итоге, в разделе «Группы подписчиков» у вас появится новая группа.

Далее самое интересное – это создание чат-бота, который и будет рассылать нужные сообщения по заданным условиям.

Переходим в раздел «Боты» и добавляем «Нового бота» с названием «Мастер-класс во Вторник», либо со своим названием мастер-класса, для которого создаете эту автоворонку.

Первым этапом от «Начала» нам нужно проверить, в какой день подписчик попадает в рассылку.

Выше мы определили, что у нас будет 4 приветственных письма: Среда-Четверг, Пятница-Суббота-Воскресенье, Понедельник и Вторник.

Так мы делаем первую проверку через блок «Условие», что текущий день «Пн или Вт».

От этой проверки делаем еще 2 проверки, для «Да» и «Нет».

Если «Да», тогда проверяем снова блоком «Условие», какой именно сейчас день: Понедельник или Вторник. Так определяем письма для этих дней.

Если «Нет» (текущий день НЕ «Пн или Вт»), тогда проверяем, является ли текущий день «Средой или Четвергом». Если «Да», значит шлем письмо «Ср-Чт», а если «Нет», то шлем письмо «Пт-Сб-Вс».

Дополнительно делаем проверку для вторника. Если время подписки позже допустимого (когда мастер-класс уже идет), тогда отправляем письмо как будто подписчик записался уже в среду. И мастер-класс для подписчика будет только в следующий вторник, через неделю.

Так мы завершили первый этап. Бот отправляет корректные письма подтверждения о подписке в зависимости от дня подписки.

Далее настраиваем отправку уведомлений с доступом к мастер-классу.

Это ветка идет после подтверждения подписки во вторник.

Последовательно добавляем блоки «Таймер» со срабатыванием «Сразу» и указываем им время: 18:00, 18:45 и 19:00 для сообщений за час до мастер-класса, за 15 минут и во время начала соответственно.

После каждого такого «Таймера» сразу идет блок «Сообщение» с текстом соответствующего письма.

Теперь у нас есть автоворонка для автовебинара «на сегодня», когда подписчик добавляется в группу и вечером смотрит мастер-класс.

Чтобы сделать именно ее, нужно убрать проверку дня недели и сразу слать подтверждение с последующими напоминаниями с доступом в вебинарную комнату.

Но мы переходим к ветке «Нет» для условия «Текущий день вторник?», которая обозначает, что текущий день – понедельник.

После подтверждения подписки нам нужно отправить следующее контентное письмо во вторник утром. Поэтому после подтверждения в понедельник мы ставим «Таймер» до 8 утра вторника.

Так мы с понедельника попадем на вторник. Отправляем письмо с доступом к 4 видео.

После этого переводим подписчика на этап «Ждать до 18:00 вторника», чтобы дальше слать напоминания с доступом к вебинару.

Теперь у нас получилась схема автовебинара «на завтра». Подписчик получает подтверждение, на следующий день утреннее письмо с напоминанием «мастер-класс уже сегодня» и далее доступы к вебинару.

Чтобы ее сделать нужно также удалить проверки дней недели. После письма с подтверждением подписки в таймере тоже не нужна проверка дня, либо нужно выставить все дни, чтобы условие сработало «завтра» утром. Письмо подтверждение во вторник здесь уже лишнее получается.

А мы идем дальше. Осталось настроить письма со среды до воскресенья.

После подтверждения «Пт-Сб-Вс» следующее письмо должно уйти в понедельник утром, в нем будет доступ к видео №3.

Ставим «Таймер», отправляем «Сообщение» и после него переводим подписчика на таймер «Вторник 8 утра», где он далее получит письмо с видео №4.

Так мы добавили к автоворонке работу с подписчиками, которые записались на несколько дней раньше, чем вебинар «на завтра».

Финальный этап – это после подтверждения подписки «Ср-Чт» поставить «Таймер» до «Пятницы 8 утра» и отправить «Сообщение» с доступом к видео №2.

Теперь вся неделя у нас обработана, можно подписываться в любой день и последовательно получать доступ к новым материалам. А кто подписывается позже первых материалов (ближе ко дню мастер-класса), получает предыдущие доступные материалы и новые по мере их открытия.

Осталось перейти в группу, которую ранее создавали для подписчиков и на вкладке «Дополнительное» в поле «Добавление в бота» выбрать созданного бота.

А на странице редактирования самого бота справа вверху нажать «Запустить».

Готово.

Если вы повторите все шаги из этой инструкции, то получите автоворонку, которая будет доводить ваших подписчиков до мастер-класса или автовебинара.

Мы рассмотрели процесс доходимости до мастер-класса. За кадром остались этапы:

  • Повтор автовебинара и мотивационные сообщения, чтобы получать больше заказов
  • Проверка оплат недорого продукта, да и любых оплат, которые ожидаются после продающего мастер-класса, доставка доступов к продукту
  • Сегментация и дальнейшая работа с аудиторией

Если будет интерес к теме, то подготовлю новые руководства.

Дополнительные рекомендации по этой автоворонке

1. Так как мастер-класс всегда идет по вторникам, есть смысл настроить две отдельные ретаргетинговые рекламные кампании.

Первую кампанию настроить на показ в понедельник с сообщением, что мастер-класс будет уже завтра. А вторую на вторник за час до мастер-класса с напоминанием, что уже можно заходить в вебинарную комнату.

Это увеличит доходимость на ваш мастер-класс.

2. Ссылку на вебинарную комнату лучше давать не на сервис вебинаров/автовебинаров, а сделать страницу на своем сайте для входа.

После ввода данных на этой странице можно сделать автоматический вход в вебинарную комнату.

Благодаря такому промежуточному звену вы можете взять почту и телефон зрителя. Они итак будут в сервисе для вебинаров, но так вам будет проще их добавить в свою CRM систему.

3. Подумайте, как эту автоворонку можно добавить к вашей текущей e-mail автоворонке. Призывайте подписаться через Вконтакте за отдельный бонус и отправляйте его в первых письма о подтверждении подписки.

Надеюсь, было полезно.

Отдельно напомню, что шаблоны и примеры писем вы можете скачать здесь.

Здесь видео, где я за ~37 минут настраиваю всю эту автоворонку по шагам и комментирую процесс.

Готового чат-бота вы можете скопировать в свой Senler по этой ссылке.

Если со временем какая-либо из ссылок сломается (обновится), либо возникнут вопросы, то я есть в ВК и Инстаграме. Добавляйтесь в друзья.

Успешных продаж!

{ "author_name": "Евгений Гринкевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108668, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Feb 2020 23:23:33 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо!
Ссылку на вебинарную комнату лучше давать не на сервис вебинаров/автовебинаров, а сделать страницу на своем сайте для входа.

В бизоне можно запрашивать контакты перед входом на вебинар, а после вебинара выгружать данные кто заходил через API, ну или просто посмотреть в отчете.

Ответить
1

И Вам спасибо за комментарий. Можно, да, но чтобы не делать такие интеграции или выгрузки, обычно, проще через страницу на своем сайте делать. Так как там такие интеграции с crm уже обычно сделаны :) А для бизона с этой формы автовход как раз хорошо работает. 

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Автовебинарная автоворонка в автовконтакте

Ответить
2

Для продажи курсов по созданию автоворонок на автовебинары. 

Ответить
0

Круг замкнулся

Ответить

Прямой эфир