Рубрика развивается при поддержке

Какие есть подводные камни при открытии бизнеса и как их обойти

В закладки

Успешный старт любого бизнеса зависит от качественного бизнес-планирования на ранних этапах. Как это ни прискорбно, но зачастую сюда включают все, что угодно — от поставщиков конфет до цвета шин брендированного автомобиля. Но не риски.

В то время, как прежде чем открывать бизнес, нужно первоочередно заранее обнаружить предпринимательские и несистемные риски — это половина дела при формировании стратегии. Но как это сделать?

Предпринимательские риски подразумевают ситуацию, в которой, например, предприниматель решает открывать бизнес, услуги которого оказались не востребованы или имеют неоправданно высокую себестоимость, а то и вовсе раздрае дебит с кредитом и тому подобное. В конечном итоге, все это предрекает молодому бизнесу скорую гибель. Несистемные риски — любой форс-мажор, который может произойти на пути к первому миллиону, это может быть и неожиданно грянувший кризис и даже апокалипсис. Подстраховаться в этом случае можно, разве что, заранее отложив n-ую сумму на “черный день”. А вот проработать предпринимательские риски куда проще.

У каждого Титаника свой айсберг

Все бизнес-стратегии можно поделить на два лагеря. К первым мы отнесем те, в рамках которых бизнес похож на корабль, что плавает от одной хорошо известной гавани к другой, годами не меняя маршрутов и товара. Такой бизнес заточен под выпуск одного вида продукта или оказание узкого спектра услуг. Он не подразумевает гибкого планирования. Все, как говорится, словно по накатанной. А вот ко вторым мы уже относим более смелые бизнес-фрегаты, которые находятся в постоянном поиске и каждая новая возможность для них — достаточное основание сменить бухту, гавань, страну, товары, услуги… короче, все, что необходимо для того, чтоб увеличить прибыль или развиваться. И вот тут-то бизнес-планирование необходимо выполнить многопланово и, что называется, с умом.

Но не каждому Титанику нужен айсберг, чтобы потонуть

Для начала нужно изучить опыт тех, кто был до вас. Со временем складываются те отрасли бизнеса, лезть в которые — равно купить билет на Титаник, который к тому же еще и сам благополучно потонет. Просто потому, что места забиты. Там есть не просто фрегаты, а линкоры и авиансцы, которые подомнут под себя даже самого уверенного начинателя. Сегодня это традиционно это телемаркетинг, общепит и розничная торговля. Отрасли полнятся и этот момент нужно внимательно мониторить.

Зачастую “титаниками” оказываются и бзнес-идеи из рубрики “для души”. Классический пример — уютная кофейня “для своих”. На самом деле, ни у одного предпринимателя нет столько друзей, чтобы держать ту же кофейню стабильно на плаву. В этом сегменте серьезная конкуренция как на федеральном уровне, так и на региональном. Выдержать ее подчас не могут не то что новички, но даже профессионалы. Трехлетний порог выживаемости переступают единицы из тысяч.

Скажи мне, кто твой друг…

Бизнес — это командная игра. У каждой команды свои слабые и сильные стороны, предел возможностей. Знаете ли вы свои? Нет? Тогда постарайтесь дать им объективную оценку, проговорить прям вслух, прям словами через рот для себя и команды. Нет команды? Делаем шаг назад и собираем, иначе открывать бизнес — выкидывать деньги на ветер.

Одна из самых частых проблем любого бизнес-проекта — святая вера в то, что идея решает все. Нет, не решает. Хорошая идея не пробьется без подходящих условий. Даже баобаб просто так не растет, иначе бы он был повсюду. Что говорить о воплощении в жизнь бизнес-идеи. Поэтому не стоит скупиться не только на исполнителях, но ни на руководителях. Еще Стив Джобс в расцвете сил сказал, что каждым делом должен заниматься свой специалист. Профессиональный исполнитель окажет услугу на высоком уровне, а талантливый руководитель сделает так, что сотрудник принесет вдвое больше денег, заявок, клиентов.

Как селедки в бочке или что такое “емкость рынка”

Это понятие выражает тот объем услуг или товаров, которые предлагаются и приобретаются в пределах выбранного сегмента рынка. Иначе говоря, насколько востребовано то, что вы хотите предложить. Многие бизнесмены уже погорели, стремясь вывести на рынок редкий продукт, не убедившись перед этим в том, то на него будет спрос. А это, знаете ли, чревато… открывать бизнес на волне.

Перспективы всегда немного кружат голову, особенно если возникает ощущение, что нашлась “золотая жила”. К слову об этом, вспомните золотую лихорадку конца XIX века. На добычу золота отправились тысячи, погибли сотни, обогатились едва ли десятки. Большой и развивающийся рынок нестабилен. Мониторить уровень спроса — обезопасить себя от банкротства.

Кто не рискует, тот не пьет..?

Что далеко не факт. Инновационные товары или услуги имеют под собой стабильно три подводных камня: неадекватное реальности ценообразование, неверная стратегия продвижения и неудачное позиционирование в ходе рекламной кампании. А обойти их можно все также — анализ и планирование.

Ситуация повторяется из года в год. Создатели нового веб-продукта выходят на рынок, запуская его бесплатно, рассчитывая на окупаемость сугубо за счет рекламы. И спасти положение может только два момента — жуть какой щедрый инвестор (маркетинг все-таки “копеечку” стоит) и идея на грани гениального. Но и в таком случае риск сохраняется. Не нужно ходить далеко: сколько игрового софта из PlayMarket кануло в небытие? А ведь у ребят были амбиции.

Утром деньги, вечером стулья. В крайнем случае, нет

Те проекты, возврат инвестиций в которых крайне мал, априори находятся в зоне риска. Они не могут масштабироваться в силу объективных обстоятельств. Выше головы не прыгнешь. Если маркетинг можно масштабировать в пределах цивилизации, то вряд ли вы откроете федеральную сеть мастерских по ремонту часов. Да и чаще всего бренд, чей имидж построен на имени основателя, имеет весьма скупые шансы превратиться в корпорацию. Coco Chanel может быть только одна, как и один Gucci.

А дело в психологии. Клиент видит имя и хочет взаимодействовать с его носителем, потому что представители уже не вызывают доверия. В этот же круг входят разного рода семейные фирмы, в которых всем заведует не профессиональный менеджер, а некий отец семейства. Мелкие проекты, что называются “элитарными”, в той же корзине. Да, с ними будет интересно, но вряд ли прибыльно.

Помимо всего вышеперечисленного, прежде, чем открывать бизнес, учитывать стоит и масштабные факторы типа политической обстановки в стране, положения валюты или менталитет населения. Все это влияет на развитие бизнеса в фоном режиме. Что может быть не сильно ощутимым, но зачастую предрекает судьбу вашего бизнеса как данность, как факт мироздания. Поэтому риск-анализ необходим как элементарный практический этап в бизнес планировании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сектор Бизнеса", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108873, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 12:06:16 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир