{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие есть подводные камни при открытии бизнеса и как их обойти

Успешный старт любого бизнеса зависит от качественного бизнес-планирования на ранних этапах. Как это ни прискорбно, но зачастую сюда включают все, что угодно — от поставщиков конфет до цвета шин брендированного автомобиля. Но не риски.

В то время, как прежде чем открывать бизнес, нужно первоочередно заранее обнаружить предпринимательские и несистемные риски — это половина дела при формировании стратегии. Но как это сделать?

Предпринимательские риски подразумевают ситуацию, в которой, например, предприниматель решает открывать бизнес, услуги которого оказались не востребованы или имеют неоправданно высокую себестоимость, а то и вовсе раздрае дебит с кредитом и тому подобное. В конечном итоге, все это предрекает молодому бизнесу скорую гибель. Несистемные риски — любой форс-мажор, который может произойти на пути к первому миллиону, это может быть и неожиданно грянувший кризис и даже апокалипсис. Подстраховаться в этом случае можно, разве что, заранее отложив n-ую сумму на “черный день”. А вот проработать предпринимательские риски куда проще.

У каждого Титаника свой айсберг

Все бизнес-стратегии можно поделить на два лагеря. К первым мы отнесем те, в рамках которых бизнес похож на корабль, что плавает от одной хорошо известной гавани к другой, годами не меняя маршрутов и товара. Такой бизнес заточен под выпуск одного вида продукта или оказание узкого спектра услуг. Он не подразумевает гибкого планирования. Все, как говорится, словно по накатанной. А вот ко вторым мы уже относим более смелые бизнес-фрегаты, которые находятся в постоянном поиске и каждая новая возможность для них — достаточное основание сменить бухту, гавань, страну, товары, услуги… короче, все, что необходимо для того, чтоб увеличить прибыль или развиваться. И вот тут-то бизнес-планирование необходимо выполнить многопланово и, что называется, с умом.

Но не каждому Титанику нужен айсберг, чтобы потонуть

Для начала нужно изучить опыт тех, кто был до вас. Со временем складываются те отрасли бизнеса, лезть в которые — равно купить билет на Титаник, который к тому же еще и сам благополучно потонет. Просто потому, что места забиты. Там есть не просто фрегаты, а линкоры и авиансцы, которые подомнут под себя даже самого уверенного начинателя. Сегодня это традиционно это телемаркетинг, общепит и розничная торговля. Отрасли полнятся и этот момент нужно внимательно мониторить.

Зачастую “титаниками” оказываются и бзнес-идеи из рубрики “для души”. Классический пример — уютная кофейня “для своих”. На самом деле, ни у одного предпринимателя нет столько друзей, чтобы держать ту же кофейню стабильно на плаву. В этом сегменте серьезная конкуренция как на федеральном уровне, так и на региональном. Выдержать ее подчас не могут не то что новички, но даже профессионалы. Трехлетний порог выживаемости переступают единицы из тысяч.

Скажи мне, кто твой друг…

Бизнес — это командная игра. У каждой команды свои слабые и сильные стороны, предел возможностей. Знаете ли вы свои? Нет? Тогда постарайтесь дать им объективную оценку, проговорить прям вслух, прям словами через рот для себя и команды. Нет команды? Делаем шаг назад и собираем, иначе открывать бизнес — выкидывать деньги на ветер.

Одна из самых частых проблем любого бизнес-проекта — святая вера в то, что идея решает все. Нет, не решает. Хорошая идея не пробьется без подходящих условий. Даже баобаб просто так не растет, иначе бы он был повсюду. Что говорить о воплощении в жизнь бизнес-идеи. Поэтому не стоит скупиться не только на исполнителях, но ни на руководителях. Еще Стив Джобс в расцвете сил сказал, что каждым делом должен заниматься свой специалист. Профессиональный исполнитель окажет услугу на высоком уровне, а талантливый руководитель сделает так, что сотрудник принесет вдвое больше денег, заявок, клиентов.

Как селедки в бочке или что такое “емкость рынка”

Это понятие выражает тот объем услуг или товаров, которые предлагаются и приобретаются в пределах выбранного сегмента рынка. Иначе говоря, насколько востребовано то, что вы хотите предложить. Многие бизнесмены уже погорели, стремясь вывести на рынок редкий продукт, не убедившись перед этим в том, то на него будет спрос. А это, знаете ли, чревато… открывать бизнес на волне.

Перспективы всегда немного кружат голову, особенно если возникает ощущение, что нашлась “золотая жила”. К слову об этом, вспомните золотую лихорадку конца XIX века. На добычу золота отправились тысячи, погибли сотни, обогатились едва ли десятки. Большой и развивающийся рынок нестабилен. Мониторить уровень спроса — обезопасить себя от банкротства.

Кто не рискует, тот не пьет..?

Что далеко не факт. Инновационные товары или услуги имеют под собой стабильно три подводных камня: неадекватное реальности ценообразование, неверная стратегия продвижения и неудачное позиционирование в ходе рекламной кампании. А обойти их можно все также — анализ и планирование.

Ситуация повторяется из года в год. Создатели нового веб-продукта выходят на рынок, запуская его бесплатно, рассчитывая на окупаемость сугубо за счет рекламы. И спасти положение может только два момента — жуть какой щедрый инвестор (маркетинг все-таки “копеечку” стоит) и идея на грани гениального. Но и в таком случае риск сохраняется. Не нужно ходить далеко: сколько игрового софта из PlayMarket кануло в небытие? А ведь у ребят были амбиции.

Утром деньги, вечером стулья. В крайнем случае, нет

Те проекты, возврат инвестиций в которых крайне мал, априори находятся в зоне риска. Они не могут масштабироваться в силу объективных обстоятельств. Выше головы не прыгнешь. Если маркетинг можно масштабировать в пределах цивилизации, то вряд ли вы откроете федеральную сеть мастерских по ремонту часов. Да и чаще всего бренд, чей имидж построен на имени основателя, имеет весьма скупые шансы превратиться в корпорацию. Coco Chanel может быть только одна, как и один Gucci.

А дело в психологии. Клиент видит имя и хочет взаимодействовать с его носителем, потому что представители уже не вызывают доверия. В этот же круг входят разного рода семейные фирмы, в которых всем заведует не профессиональный менеджер, а некий отец семейства. Мелкие проекты, что называются “элитарными”, в той же корзине. Да, с ними будет интересно, но вряд ли прибыльно.

Помимо всего вышеперечисленного, прежде, чем открывать бизнес, учитывать стоит и масштабные факторы типа политической обстановки в стране, положения валюты или менталитет населения. Все это влияет на развитие бизнеса в фоном режиме. Что может быть не сильно ощутимым, но зачастую предрекает судьбу вашего бизнеса как данность, как факт мироздания. Поэтому риск-анализ необходим как элементарный практический этап в бизнес планировании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда