{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему 90% онлайн школ терпят неудачу и как быть в оставшихся 10%?

Меня зовут Владислав Гурьянов, я варюсь в так называемом EdTech с 2012 года и скажу прямо - я не знаю онлайн- школ, работающих с тех пор. За это время ситуация на рынке кардинально менялась минимум раз в 2-3 года. За это время закрылись 100% проектов. направленных на "быстрый заработок", хайп и все такое.

Примерно года до 2022 онлайн школа по большому счету была бизнесом мечты. Особенно еще года до 2017 примерно финансовая модель 90% проектов выглядела примерно так- вкладываешь 50-100 тыс рублей в рекламу, получаешь 1-2 млн рублей продаж.

Почему же в конечно счете все закрылись, и особенно в 2022-2023 годах рынок в очередной раз перезагрузился?

1) Во главе угла стоят деньги, а не клиент.

Ну как не крути, онлайн школа это бизнес по оказанию услуг населению. И чтобы бизнес работал - должны быть качественные услуги. Соответственно, все проекты, где было не так, просто сами по себе не могут проработать дольше нескольких месяцев, максимум года, иначе автоматически начинаются судебные иски и все такое.

2) Низкое качество образовательных услуг.

Пункт вытекает из предыдущего. Создание обучающего продукта - это навык. Про это стали говорить "топы рынка" буквально последний год, до этого это вообще никто не вспоминал, что оказывается надо знать как правильно учить.

3) Слишком легкие деньги прощают множество ошибок.

Как я выше писал, еще совсем недавно, в этой сфере крутились деньги просто невероятной легкости. Сейчас они уже закончились. Следствие этого - высокая маржинальность, которая позволяла закрывать глаза на огромное число ошибок, просто непростительных в других видах бизнеса- плохие навыки управления командой, непонимание экономики проекта, некачественные услуги, отсутствие стратегии и все такое.

Но как только проекты пробовали чуть вырасти за комфортные небольшие границы - 1-2 млн рублей, сразу все тонкие места начинали рваться. Оказывается, управление командой это тоже искусство, как и создание продукта. Оказывается, надо продумывать маршрут клиента, и все такое.

4) Ставка на 1 канал трафика

В запрещенных соцсетях работают просто фантастические алгоритмы. которых нет на отечественных площадках. За счет этого шло много и бесплатного трафика, и платные подписчики шли более качественные, чем в других местах. Как только лавочка закрылась, 90% проектов канули в лету вместе с ним.

5) Отсутствие стратегического мышления у основателей.

На самом деле это первый пункт, но так получилось. Отсутствие четкой стратегии куда идет проект, какие цели и задачи, с кем работаем, с кем нет, продумывание экономики проекта на горизонте нескольких лет, это все может быть неважно для быстрых денег, но если проект хочет жить - без этого не выжить.

Только проект, который решит все эти проблемы, способен выжить и остаться в 10%. Одна из лучших моделей работы онлайн-школы, которая дает устойчивость, стабильный финансовый поток и даже некоторую независимость от трафика - это клубная модель.

Так, в 2017 году я разработал клуб в сфере детского образования, который работает уже седьмой год и даже финансирует разработку учебной программы нового типа, дети учатся в 40 городах оффлайн по всему СНГ. В нем сейчас участвует более 3500 человек.

В 2023 другой мой клуб в сфере питания выиграл премию Getcourse за вклад в развитие онлайн-образования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда