{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Регулирование Big Data государством, модерация контента в Facebook, технология борьбы с очередями от Mail.ru Group

Эти и другие новости – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 14 по 20 февраля 2020 года.

Повестка. Новости

18 февраля Минкомсвязь опубликовала законопроект с поправками к закону «Об информации», предусматривающий введение понятий «большие данные», «оператор больших данных» и «обработка больших данных». Документ предполагает, что принципы обработки данных и обязанности операторов установит правительство, а Роскомнадзор создаст и будет вести реестр таких операторов. Проект подготовлен по поручению президента по итогам послания Федеральному собранию, после согласования его планируется внести в правительство, пояснили в Минкомсвязи.

Предыдущий вариант, внесенный осенью 2018 года, был отозван после критики участников рынка. Они выступают и против нынешнего документа, утверждая, что лучшим инструментом для сегмента будет саморегулирование.

19 февраля Госдума в первом чтении приняла поправки к закону «О защите прав потребителей», который вдвое снижает порог годовой выручки, при которой компании должны принимать безналичные платежи. Подразумевается, что предприниматели наряду с наличными должны будут принимать карты или оплату через систему быстрых платежей по QR-коду. У последней существенно ниже тарифы, поэтому участники рынка считают, что новый закон может дать ей заметный толчок к развитию.

17 февраля Институт развития интернета сообщил о том, что на конкурс по созданию интернет-контента для молодежи поступило более 1,2 тыс. заявок на общую сумму более 25 млрд руб. Организаторы отмечают, что особое внимание участники уделили 75-летию Победы. На конкурс принимаются работы по четырем направлениям: видеоконтент, контент в блогосфере, спецпроекты в интернет-СМИ, игры и программное обеспечение. Победители первой волны конкурса будут названы 17 марта.

Бюджет на производство контента для молодежи составляет 3 млрд руб., власти выделяют субсидию в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура».

18 февраля стало известно о том, что Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась к председателю правительства Михаилу Мишустину и в профильные ведомства с инициативой использовать Единую биометрическую систему и сайт госуслуг для продажи алкоголя в Сети, чтобы подтвердить возраст покупателей. Обкатку технологии предлагается провести в рамках эксперимента с участием крупнейших ритейлеров. В Минпромторге считают, что он позволит проверить существующие возможности ЕГАИС — системы контроля спиртного. Предполагается, что алкоголь покупателям будут доставлять курьерские службы и «Почта России». Пока законопроект о легализации онлайн-продаж спиртного находится на согласовании в правительстве и не внесен в Госдуму.

18 февраля СМИ со ссылкой на колонку основателя Facebook Марка Цукерберга в Financial Times сообщили, что для пересмотра решений о размещаемом пользователями контенте Facebook привлечет независимый надзорный совет. Пользователи соцсети смогут обратиться к экспертам, чтобы обжаловать решение о публикациях. Контроль и подотчетность технологических компаний необходимо увеличить, полагает Цукерберг. Это отвечает желанию людей, чтобы IT-гиганты несли ответственность перед кем-то.

15 февраля основатель Facebook Марк Цукерберг стал одним из спикеров Мюнхенской конференции по безопасности, участие в которой приняли 35 глав государств и правительств, министры обороны и главы МИД. В ходе скоего выступления основатель соцсети предложил регулировать вредоносный контент, распространяемый в интернете. При этом, по его мнению, соцсети должна регулировать некая система, находящаяся между СМИ и телекоммуникационными компаниями.

Также Цукерберг сообщил, что в 2020 год соцсеть планирует потратить на этот отдел численностью 35 тыс. человек, проводящий мониторинг онлайн-контента в соцсети, больше денег, чем капитализация Facebook при выходе на биржу. Среди 20 основных наиболее актуальных тем-угроз, которые отслеживает компания, Цукерберг выделил выборы, терроризм, педофилия, порнография, кибербуллинг.

18 февраля основатель Space X и Tesla Илон Маск заявил в Twitter, что все разработчики искусственного интеллекта должны находиться под внешним контролем, даже Tesla. Маск сделал это заявление в ответ на статью, опубликованную в MIT Technology Review, в которой ресурс обвинил созданную Илоном Маском компанию по разработке свободного ИИ OpenAI в скрытности. В MIT Technology Review заявили, что OpenAI стала одержима своей репутацией и наращиванием денежных средств и отодвинула на второй план разработку и дистрибуцию безопасного ИИ. Илон Маск в ответ выразил мнение, что OpenAI должна стать более открытой.

18 февраля Gazprom-Media Digital выпустила пресс-релиз с сообщением о том, что компания начинает размещение рекламы в Instagram. Она стала эксклюзивным партнером технологической платформы MNFST, работающей с микроблогерами этой соцсети. У MNFST есть одноименное приложение, позволяющее обычным пользователям выступать в роли бренд-амбассадоров в Instagram и монетизировать свой профиль. Пользователи приложения могут выбрать понравившийся им бренд и продвигать его среди своих подписчиков. По итогам размещения пользователь платформы получает индивидуальное вознаграждение от бренда или скидки на товары и услуги, рассчитанные в зависимости от количества подписчиков.

19 февраля «Почта России» и компания Automation Anywhere объявили о старте работ над комплексом интеллектуальной роботизации и автоматизации бизнес-процессов RPA (Robotic Process Automation). В результате применения RPA создаются компьютерные программы-роботы, имитирующие действия человека в различных системах и приложениях, пояснил представитель компании. RPA, по его словам, способна роботизировать любую работу, для которой можно создать алгоритм. Инфороботы помогают освобождать персонал от рутинной работы. За счет этого «Почта» рассчитывает повысить производительность труда сотрудников.

20 февраля Mail.ru Group сообщила о совместном проекте с MRG Tech Lab, в рамках которого создано компьютерное зрение Vision для распознавания очередей в режиме реального времени. Компьютерное зрение Vision может применяться в торговых центрах, аэропортах и других местах скопления людей, сообщили в компании. Пилотные проекты уже запущены в транспортных и промышленных компаниях.

19 февраля СМИ сообщили о том, что Mail.ru Group готовит к запуску рекомендательный видеосервис «Смотри Mail.ru». В режиме бета-тестирования он уже появился в системе «Пульс». Сервис будет представлять собой «персональный телеканал», который подберет видеоконтент (фильмы, телесериалы, программы, клипы и пр.) по интересам пользователя. Теперь «не нужно искать интересный канал или охотиться за передачей или фильмом», пояснила вице-президент MRG Анна Артамонова.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда