Рубрика развивается при поддержке

Вы сэкономите до 47% маркетингового бюджета и увеличите продажи более, чем на 20% , контролируя эти показатели (ч.1)

Самые распространенные проблемы бизнеса, который продает онлайн: реклама не работает/дает мало лидов, менеджеры не закрывают сделки, а поведение клиентов, с которыми уже
сотрудничаете — не всегда предсказуемо, даже в условиях работы с отлаженными бизнес-процессами, хорошим сервисом и качеством услуг/продукта.

В закладки

Я работаю в активных продажах 9 лет, и, основываясь на личном профессиональном опыте, хочу поделиться с Вами серией из 3 статей (которые буду публиковать еженедельно), где распишу основные точки роста ваших продаж, особенно, актуальных для компаний, которые продают онлайн.

Валентина Юрченко, Do More Sale

Сразу оговорюсь, что перед тем, как внедрять любые изменения в маркетинговую стратегию, бизнес-процессы допродажного/продажного/постпродажного обслуживания, и пр. - проведите комплексный анализ эффективности всех показателей и создайте таблицу оценки возможностей, которая станет базисом для принятия правильного решения о том, что именно вам нужно улучшать здесь и сейчас, потому что это повысит результативность.(О том, что такое таблица возможностей и как с ней работать я напишу в третьей статье данного цикла, к тому времени вы сможете проверить себя по чек-листам ниже, и сформировать список потенциальных правок перед тем, как оценивать потенциал их реального вклада в повышение результативности).

5 точек тест-драйва ваших продаж, если вы продаете онлайн:

  1. Сайт.
  2. Маркетинг.
  3. Отдел продаж.
  4. Аналитика.
  5. Софт и ПО.

Каждый из этих пунктов я раскрою в серии статей. В этой же статье поговорим о сайте и маркетинге, т.к. часто именно с них начинается вход в вашу воронку продаж.

САЙТ:

Когда речь идет о сайте, я говорю не только о его удобстве (юзабилити).Удобство - это не только наличие адаптивных мобильных версий сайта и быстрая возможность связаться с вами, найти ваши контакты, и посмотреть портфолио.

Удобство - это еще скорость получения ответов на вопросы, которые ведут клиента к цели, легкость и читабельность информации и простота навигации.

Неработоспособность сайта / форм / отдельных страниц может привести к потерям до 80% целевого трафика, а это очень много и дорого для бизнеса.Интересно, что на каждом четвертом сайте, с которыми я сталкивалась при работе с клиентами, при базовом тестировании находилась хоть одна неработоспособная форма, ссылка или страница, которая являлась ключевой на пути клиента к принятию решения о покупке или обращению в компанию.

Проверьте свой сайт прямо сейчас по пунктам чек-листа ниже:

  1. У вас есть десктопная, планшетная, мобильная версии сайта. В среднем, около половины трафика идет с мобильных устройств, потому наличие удобной мобильной версии сейчас - критически важно, даже если вы до сих пор думаете иначе.
  2. Вы протестировали каждую версию сайта на разных устройствах и в разных браузерах, и все версии отображаются корректно, работают все ссылки меню и перелинковка по тексту. ПК версия / планшетная версия / мобильная версия работают корректно в браузерах Chrome, Safari, Opera, Mozilla.
    Если вы не обладаете соответствующими компетенциями для тестирования, наймите QA-специалиста.
  3. Протестируйте скорость загрузки сайта с помощью сторонних сервисов, и убедитесь, что сайт грузится быстро и вы не теряете посетителей на моменте перехода на него (примеры сервисов: Google Page Speed Insight, PR-CY, Site Speed и пр).
  4. На всех версиях сайта работают формы обратной связи и заявок:
    - заявки отправляются;
    - есть страница успешной отправки заявки;
    - заявки со всех форм приходят на вашу почту или в CRM по результатам тестирования.
  5. На мобильных версиях кнопки и текст не наезжают друг на друга, удобно выделяется текст. Номера телефонов кликабельны (нажатие на номер телефона с мобильного устройства позволяет сразу совершить вызов). У всех элементов правильный масштаб: кликая на кнопки или ссылки, палец не попадает на соседние блоки и пользователь легко достигает своих целей.
  6. Ваш текст и заголовки полностью вписываются в границы экрана, не нужно всматриваться и напрягаться, пролистывая информацию.И в то же время, у вас отсутствует гигантомания (когда на целый экран помещается только один заголовок и больше ничего).
  7. Структура подачи информации на сайте построена в форме диалога с клиентом, и всегда отвечает на вопросы:
    - кто мы?
    - какие проблемы решаем?
    - как мы их решаем (этапы)?
    - сколько это стоит (цена, или возможность узнать цену, запросив ее);
    - почему нужно выбрать нас (отзывы, рекомендации и пр.);
    - УТП + обоснование почему стоит связаться с нами сейчас;
    - возможность для клиента легко найти как с вами связаться (телефон, мессенджер, контакты, карта и пр).
    Ключевое слово - легко найти.
  8. Работоспособность хостинга и доменного имени.
  9. Наличие SSL-сертификата.
  10. Работоспособность фильтров товаров для интернет-магазина.

Используйте метод “первого знакомства с сайтом” для получения более репрезентативных результатов тестирования.
Если нет возможности поручить эту задачу QA-специалисту, то помимо самостоятельного теста, предложите коллегам или друзьям перейти при Вас на ваш сайт, и быстро найти и заказать что-то конкретное.

Примеры заданий, которые Вы можете попросить выполнить для оценки удобства сайта “глазами сторонним пользователем”:

1) Найти 3 товара разных категорий, и заказать их через сайт с доставкой до двери и оплатой наличными.
2) Найти как к вам проехать.
3) Положить в корзину 2 товара различных категорий и, до оформления заказа, позвонить менеджеру, чтоб уточнить информацию о наличии товара на складе. И т.д.

Задания придумываете самостоятельно, исходя из сценариев поведения клиента, которые хотели бы протестировать. Ключевой вопрос, который мы ставим перед собой в данном случае: позволяет ли структура сайта произвести новому пользователю легкий поиск товаров и услуг, и оформить заказ или запрос максимально быстро и легко. Если сайт не работает – вы не только теряете потенциальных клиентов, но и сливаете рекламный бюджет, если ваш сайт рекламируется в системах с оплатой за каждый клик (Яндекс.Директ, Google Ads и другие).

Возьмите за правило регулярно проводить мониторинг работоспособности сайта. Нет никакой гарантии работоспособности сайта завтра, если он работает сегодня и никто не вносил в него изменения.

Для экономии времени, заведите простой и понятный чек-лист регулярной проверки работоспособности сайта, и делегируйте эту несложную задачу ответственному сотруднику. Устранение проблем с работоспособностью и удобством сайта, Ваш потенциал роста по конверсии из посетителей в заявку или заказ вырастет до 35%.

МАРКЕТИНГ И ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ:

Регулярно делая срезы по оценке качества входящего трафика вы сэкономите более 20% рекламного бюджета.

Базовые критерии оценки качества для PPC и SEO:

  1. Информационные или конверсионные ключевые слова.
  2. Показатели вовлечённости аудитории.
  3. Уровень конверсии по ключевым целям и стоимость цели (заявка, звонок, чат) в разрезе источников привлечения целевой аудитории.
  4. Динамика показателей отказов.
  5. Наличие нецелевого трафика и его доля на фоне общего объема (минус-слова).
  6. Анализ показателей результативности площадок КМС Google и РСЯ Яндекс, их чистка при отсутствии достижения целей посетителями сайта.
  7. Стоимость цели каждого источника трафика, анализ срока сделки и окупаемости в разрезе разных источников.

Для анализа качества трафика из соц сетей производите регулярные срезы по эффективности аудиторий (выгрузка всех работающих аудиторий за выбранный период с показателями по достижению целей и стоимостью целей).
Производите корректировку аудиторий на основание полученной статистики не реже 1 раз в месяц.

Я видела десятки отчетов разных рекламных агентств, которые занимаются интернет-маркетингом. И могу сказать, что часть агентств игнорирует анализ стоимости цели, анализ окупаемости рекламы в разрезе каналов привлечения.

Не все агентства (и внутренние маркетологи тоже) оптимизируют рекламные кампании и адаптируют стратегии продвижения, исходя из реальных показателей результативности.
Проверьте, что вы ориентируетесь на показатели реальной эффективности, принимая решение о выборе той или иной маркетинговой стратегии.

Считайте ROMI (return on marketing investment - возврат инвестиций в маркетинг) или ДРР (Доля Рекламных Расходов к доходам от рекламы), ставьте цели подрядчикам, исходя из показателей окупаемости.

В следующем посте я продолжу раскрывать тему “тест-драйва ваших продаж” и подробно распишу где еще лежат ваши деньги, в разрезе “Отдела продаж”, “Аналитики” и “Программного обеспечения и софта”.

Делитесь в комментариях обратной связью, и своим личным опытом в срезе вопросов, рассмотренного выше.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентина Юрченко", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","salesup","sales","marketing","domoresale","b2c\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","b2c","b2b\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109025, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 20:06:46 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир