{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой Retention Rate в мобильном приложении "нормальный" в 2024 году?

На днях Appsflyer обновил свой ежегодный отчет по бенчмаркам Retention Rate в мобильных приложениях и добавил данные за 2023 год. Внутри как всегда разбивка по операционным системам, категориям и странам. Хочу поделиться с вами основными выводами и актуальными для РФ трендами на текущий год.

Ежедневное удержание на iOS и Android снизилось в среднем на 12% в 2023 году.

Очевидный тренд — сильное снижение показателя Retention Rate после всех локдаунов 2020-2021 годов. Актуально и для РФ в том числе. Например, по отечественному сегменту «Еда и напитки» RR Day1 в Android сейчас бенчмарк всего 14%. Хотя годами ранее показатель достигал 20%.

Динамика Retention Rate Day 30 по годам, Android
Динамика Retention Rate Day 30 по годам, iOS

Retention Rate 30-го дня по сегментам «Транспорт», «Фото и видео» и «Путешествия» вырос в 2023 году

Несмотря на общий тренд к снижению, Android-приложения в категориях «Транспорт», «Фото и видео», а также «Путешествия» наоборот, показали рост. Новостные приложения все так же продолжают сохранять лидирующие позиции в своей категории с показателем удержания на 30-й день на уровне 9,1%, несмотря на общее снижение показателя на 12%. Наибольший спад у сегментов: «Развлечения» (–19%), «Финансы» (–18%), «Утилиты и производительность» (–14%), «Еда и напитки» (–12%), «Социальные сети» (–11%) и «Шопинг» (–8%). Все это так же коррелирует и для приложений из РФ.

Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, iOS

В развитых странах показатель удержания пользователя на 30-й день выше, чем в развивающихся

Если посмотреть на географию, то можно найти различия между удержанием на 30 день в развитых и развивающихся странах — показатель выше в развитых странах/регионах. Специалисты из Appsflyer предположили, что это может быть связано с тем, что в развивающихся странах есть фокус на погоню за сиюминутной выгодой в виде скидки в приложении. Однако, если смотреть географию по iOS приложениям — теория рушится. На мой взгляд это связано с более верхнеуровневыми особенностями «потребления» мобильных приложений, куда в том числе входит и гонка за скидками.

Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, iOS

ТОП-10 крупнейших приложений в сегменте имеют Retention Rate на 15-25% выше, чем средний показатель по сегменту

Интересный тренд, который может помочь стартапам немного охладить свои планы. Сливки по показателям вовлеченности снимают наиболее популярные и крупные приложения, которые уже проделали огромный путь по работе со своим брендом и аудиторией.

В этой статье я собрал вам общие тренды и динамику изменений показателя Retention Rate за последние годы. Рекомендую перед тем, как делать для себя какие-то выводы, проверить и оценить показатели для собственных сегментов, ОС и ГЕО в отчете от Appsflyer. Ну а кому интересен такой контент — заглядывайте в мой блог о мире мобильного маркетинга. Там я собираю интересные материалы и иногда делюсь мыслями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда