{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить личный бренд в digital-мире. Ася Филатова, TUT.TEAM

Уильям Шекспир утверждал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль»*. Но вот вопрос – как сыграть свою роль, чтобы тебе поверили? Это важно в любом бизнесе, и уж тем более при создании личного бренда предпринимателя. Разбираем тему в беседе с Асей Филатовой, основательницей маркетингового агентства TUT.TEAM

Ася Филатова, основательница маркетингового агентства TUT.TEAM

Обсуждаем в подкасте:

— Что такое «личный бренд» в цифровом мире

— Какие компоненты составляют личный бренд и как они взаимодействуют между собой

— Как избежать расхождения между онлайн-личностью и реальной личностью?

— Как быть, если тебе нужен личный бренд, но ты не хочешь посвящать других людей в подробности своей личной жизни

— Что делать с хейтерами? Безжалостно банить, переманивать на свою сторону, игнорировать?

— Какие ошибки чаще всего допускают люди при создании и продвижении своего личного бренда в digital-мире

С чего начинается построение личного бренда

Личный бренд – это сочетание профессионального опыта, личных качеств человека и его репутации. Вот три компонента, которые являются основой для построения бренда, и именно через них нужно выходить в соцсети.

При этом многие начинают копировать популярных блогеров, и пытаются веселить подписчиков, снимают свою семью, трендовое видео в надежде, что оно завирусится и так далее. Все это не имеет никакого отношения к личному бренду.

А вот что имеет – так это рассказ о своей работе. Например, мы при раскрутке личного бренда врача-стоматолога выписали все проблемы, с которыми к нему обращаются пациенты. И на основе этих вопросов сняли много роликов, в которых врач подробно разбирал проблему и пути её решения.

Также мы публиковали посты о личном опыте врача – где учился, где повышал квалификацию, интересные истории времен обучения. Сюда же входят посты с рассказами о работе команды, о том, как устроена коммуникация на рабочем месте и с пациентами.

Третий тип постов — репутационные. Здесь мы рассказывали о довольных пациентах, показывали, каких успехов мы добивались при решении проблем пациентов.

Ася Филатова

Вот так выглядит база для построения личного бренда в цифровом мире. С неё и надо начинать. А уже потом можно идти дальше. Начинать писать статьи, выходить с комментариями в прессе, радио, на ТВ, принимать участие в конференциях, круглых столах. Можно подумать и о коллаборациях с экспертами из смежных отраслей.

Как построить стратегию продвижения личного бренда

Начинать нужно с целевой аудитории. Если мы строим личный бренд, то для кого? Поэтому сначала нужно составить портрет целевой аудитории. Кто нас будет читать, смотреть, слушать? Чем подробнее вы опишите ЦА, тем яснее и понятнее будет дальнейший путь. Это первый шаг.

Второй шаг — поставить цель. Вот мы хотим собрать вокруг себя большое количество людей, но для чего? Что мы хотим сделать с этой аудиторией? Монетизировать за счёт рекламы или продавать ей свои услуги? Нужно ответить на этот вопрос.

Третий шаг — начинаем прописывать контент-план, имея представление о том, кто наша аудитория и чего мы хотим от неё добиться. И тут мы соединяем три ключевых компонента личного бренда – профессиональный опыт, личные качества и репутацию.

У нас есть профессиональный опыт, есть личная история и репутация, которые мы объединяем с потребностью нашей аудитории. Получается рабочая связка, и на эту тему мы начинаем писать тексты и снимать ролики.

Кейс с поиском ЦА для студии фитнеса

Когда мы начали с ними работу, то владелица студии определила свою ЦА как «женщины от 18 до 60». Всё, точка. Начали копать. Проводили опросы посетителей, изучали сходные проекты, искали зацепки. Постепенно пришли в трем категориям клиентов этой студии.

Первая категория – женщины в декретном отпуске. Для них посещение студии — это отдушина, возможность побыть вне дома, отдохнуть от мужа и детей, пообщаться на какие-то другие темы, попасть в комьюнити других женщин.

Их цель – потребность выйти из дома, нарядиться, купить красивую спортивную форму, создать себе фото в социальных сетях. То есть это такой для них больше интертеймент. Они пошли развлекаться туда. Это один портрет целевой аудитории.

Вторая категория — это офисные сотрудницы, которые, наоборот, получили слишком много стресса на работе, им хочется уединения, медитации, тишины, какого-то антуража, спокойствия, и они пришли вечером на практику йоги.

Обратите внимание, что ни первой, ни второй категории не интересно физическое здоровье, которое, по мнению владелицы студии, было её УТП.

И только третья категории женщин действительно задумывалась на тему здоровья, дыхательных практик и вот этого всего.

Три категории женщин ходят в одну и туже студию, но на разные занятия!

И мы предложили владелице студии раскручивать не студию, а её личный бренд. Что она такая же женщина с детьми, которой хочется иногда отдохнуть от семейных забот, что иногда после тяжелого дня ей нужна тишина и спокойствие, что физические занятия улучшают её самочувствие.

И это сработало. Владелица студии стала для клиенток ролевой моделью, число посетителей выросло, а затем уже пошли предложения из других городов о партнерстве. Спустя три месяца владелица студии продала первую франшизу.

Кейс поиска ЦА для сети цветочных студий

Заказчик хотел продвинуть не личный бренд, а бренд студии цветов в Интернете. Продажи были очень слабые, и владелец думал закрыть это направление как бесперспективное.

Свою ЦА владелец представлял себе следующим образом. Первая категория – это мужчины. Вторая категория – это женщины. Эта схема прекрасно работала в оффлайн точках, но совершенно не работала при онлайн-продажах.

Мы провели серию опросов на точках и среди онлайн-покупателей. И выяснили – это абсолютно разные миры, полностью противоположные друг другу. Если клиент приходит в физическую точку, то он докапывается до каждого цветочка. Мужчины хотят красиво и дёшево, женщины хотят красиво и идеально.

А при онлайн-покупках все хотят совершенно другого. На цветы уже никто не обращает внимание, на первом месте — красивая упаковка и быстрая доставка. То есть в оффлайн точках люди покупают цветы, а при онлайн-покупках — сервис и эмоции. Как только владелец сети это осознал, онлайн-продажи рванули вверх.

Самая большая ошибка при развитии личного бренда

Самая страшная ошибка при развитии личного бренда – это копирование конкурентов. Это табу. Личный бренд – это то, что представляете вы. И если вы решили, что будете делать как вон тот «успешный», то это история не про вас. Вы просто шоумен.

Личный бренд основан исключительно на ваших ценностях, вашем опыте и вашей практике. И говорить в первую очередь нужно об этом.

Если опыта мало, а вы хотите создать личный бренд, то рассказывайте о том, какие трудности вы проходите и каких успехов уже достигли в процессе работы. Нечем похвалится — показывайте процесс.

Почему так популярен формат сторителлинга? Потому что люди рассказывают свою историю. И вот личный бренд – это как раз про свою историю в каждом вашем действии. Поэтому ни в коем случае не копируйте никого.

*****

Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Становитесь резидентами подкаста на странице ВКонтакте. А в Телеге я пишу немного о работе копирайтером, немного о жизни в целом:)

*Это начальные слова монолога путешественника по имени Жак из пьесы Шекспира «Как вам это понравится». Полная версия звучит так: «Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль».

0
3 комментария
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о построении личного бренда в digital-мире, методиках его создания и распространённых ошибках, на примере практики Аси Филатовой из маркетингового агентства TUT.TEAM

Саммари:
- Личный бренд = опыт + качества + репутация
- Видео о решении проблем + личный опыт + командная работа = база бренда
- Участие в СМИ и событиях расширяет аудиторию
- Стратегия: определить цель и аудиторию, контент-план
- Кейс фитнес-студия: ЦА разбита на 3 типа клиентов
- Кейс цветочной студии: различие ЦА в оффлайн и онлайн
- Ошибка - копирование конкурентов
- Сторителлинг как ключевая техника визуализации личной истории

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Байкалов
Автор

Все чётко)

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Спасибо за чёткую статью 😄

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда