{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание сайта на Tilda: чек-лист подготовки для идеального запуска!

Итак, вы созрели для создания сайта на Tilda и, даже нашли того, кто поможет вам его реализовать. Однако я предлагаю немного тормознуться и перепроверить текущий уровень готовности. От этого будет зависеть общий ход работы и конечный результат.

Для этого я подготовил небольшой чек-лист для самопроверки. Пройдитесь по нему и убедитесь, что работы по созданию сайта можно запускать.

1. Типы и цели сайта

Первое, что необходимо — определить тип сайта, который решит задачи вашего бизнеса.

Посадочная страница или лендинг — это одностраничный сайт для привлечения новых клиентов через интернет-рекламу. Для наилучших результатов обычно презентуют один продукт или услугу.

Многостраничный сайт — подойдёт, если у вас множество продуктов и услуг. Он может состоять из посадочных или информационных страниц. Такой сайт подходит и для интернет-рекламы, и для поисковой оптимизации (SEO).

Интернет-магазин или каталог — идеально подходит для презентации и продажи товаров.

2. Функциональные возможности

Опишите в свободной форме какие функции сайта нужны точно, а какие вы рассматриваете как потенциальную возможность. Например это могут быть:

  • пошаговые формы
  • калькуляторы
  • корзина
  • личный кабинет
  • различные интеграции с внешними системами
  • и многое другое

Когда все технические требования собраны, обязательно сверьтесь с возможностями Tilda. Несмотря на то, что её возможности достаточно широкие, перед стартом лучше убедиться, что все ваши задумки реализуемы.

3. Фирменный стиль

Если у вас есть фирменный стиль, заранее подготовьте необходимые материалы и отправьте исполнителю, это поможет дизайнеру сохранить визуальный язык вашего бренда.

  • логотип
  • фирменные цвета и шрифты
  • примеры использования вашего фирменного стиля
  • руководство по использованию фирменного стиля

Что делать если нет логотипа и фирменного стиля, а сайт надо уже делать?

В этом случае есть пару вариантов — заказать у графического дизайнера экспресс-дизайн логотипа и фирменного стиля или реализовать с помощью ai-инструментов. Таким способом вы получите достаточный вариант для старта.

4. Визуальные референсы

Соберите примеры дизайна сайтов конкурентов и сайтов из других ниш, на которые можно будет ориентироваться по стилистическим и смысловым решениям. Это поможет создать дизайн вашего сайта, который будет выделять вас на рынке.

Если по каким‑то причинам вы не можете собрать референсы, например потому что не разбираетесь в этом вопросе, то делегируйте это маркетологу или дизайнеру сайтов. Благодаря их насмотренности соберётся качественный набор референсов.

5. Формирование контента

Думаю это самый важный и ресурсозатратный пункт. Дизайнер сайтов на Tilda по умолчанию работает на основе предоставленных материалов. Чем качественнее они будут — тем эффективнее получится сайт, даже если дизайн планируется простой.

Определите структуру сайта и его страниц — это поможет оценить объём работы который закладывается в вашем проекте.

Сформулируйте все необходимые текста и описания — для начала работ требуется текстовая упаковка основных типов страниц, на её базе будет создаваться дизайн-концепция.

Подготовьте сопроводительный контент — фотографии, видео, различные изображения, которые вы хотите чтоб были использованы на сайте.

Что делать, если нет контента?

В этом случае не стоит спешить, так как контент является основой для создания сайта. Если у вас достаточно времени и навыков для создания контента, сделайте это самостоятельно. Если нет — обратитесь за помощью к маркетологу, контент-менеджеру и другим профильным специалистам.

Итог

Тщательная подготовка к старту работ сулит получение ожидаемого результата. Фактически это набор формирует полноценное техническое задание для исполнителя. А иначе, без грамотного ТЗ — результат ХЗ))

Если вам нужна помощь в подготовке требований для создания сайта на Tilda и дальнейшая реализация, пишите в Telegram или оставляйте заявку на сайте Договоримся об онлайн-встрече и определим все ваши потребности.

0
3 комментария
Евгений Мельник

Как говорится "Без ТЗ - результат ХЗ" ))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

Про контент прям в точку! Мы площадки разрабатываем и то контент начинает просить у заказчика с момент а подписания договора, если повезет, как раз к завершающему этапу успеет))))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Borozdin
Автор

Да, я прекрасно понимаю) Всем хочется быстрей начать: клиенту запустить процессы, а исполнителю получить оплату)) Но потом это может превратиться в «долгострой»)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда