{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не получается раскрутить свой канал на Дзене? Проверьте, может вы делаете что-то не так

Ропот авторов Дзена о том, что на площадке невозможно раскрутить канал стоит нешуточный. Но порой сами авторы просто идут не по тому пути. Достаточно выбрать верную дорожку и все начинает работать. Так это случилось с каналом Ольги Блюм, которая обратилась ко мне за аудитом ее блога. Рассказываю по порядку.

Что было?

Ольга, автор канала «Ольга Блюм. Генеалогический детектив» (по этому названию канал можно не искать, оно теперь новое, какое — узнаете далее) несколько недель вела канал, посвященный поиску родственников, составлению родословной и всему, что с этим связано.

Ольга сомневалась, стоит ли ей развиваться на Дзене и подходит ли ее контент под формат площадки. Просмотров было немного. Как и подписчиков. Запомните эти цифры.

А теперь посмотрите как изменилась картина спустя 5 дней после разбора. Как вам такой рост?

Через 5 дней после внесения правок 

Рост колоссальный.

Теперь посмотрим по подписчикам. Изначально их было 23, но скриншот я сделать не успела, так как после получения разора Ольга молниеносно взялась за внедрение полученных результатов. И рост пошел уже на следующий день.

Первый день после разбора и внесения корректировок — рост с 23 до 39 подписчиков.

Спустя 5 дней — 180 подписчиков.

Спустя 22 дня — 682 подписчика.

Рост органический, исключительно на рекомендательной системе Дзена. Листайте карусель:

Какие были даны рекомендации?

Исходное описание канала

Шаг 1. Изменить описание.

В нем было мало пользы для читателя. «Ну исследует автор корни семейных деревьев и пусть исследует, мне-то что с того», — думает он.

Отличные идеи для создания описания канала у Ольги были в одной из публикаций в ВК. Я составила ей новое описание на его основе:

«Кем были ваши предки? Узнайте забытые имена и расследуйте историю вашей семьи вместе с генеалогическим детективом Ольгой Блюм. Научимся работать с архивами, нейронными сетями, интернетом, церковными книгами и не только. Давайте вместе раскрывать тайны рода»

Сама Ольга его еще немного подкрутила после.

Шаг 2. Сменить название.

Из «Ольга Блюм. Генеалогический детектив« канал превратился в »Цифровую родословную».

Шаг 3. Проработать заголовки.

Заголовки были красивые. Но это был их единственный плюс, так как они понятны только автору. Если обычный читатель видит статью впервые, да еще и не по чьей-то рекомендации, а просто в ленте, то такие заголовки его не зацепят. А может быть даже собьют с толку, как, например, это происходит с алгоритмом.

Покажу одну статью из разбора в качестве примера:

Пример первый — статья «Цветочный детектив»

  • Что подразумевает автор: история поиска предков с фамилий Блюм, что с немецкого переводится как «цветок».
  • Что думает читатель: тут будет художественный детектив с интригами, расследованиями, возможно, женщинами и цветами, раз детектив «цветочный».
  • Что «думает» алгоритм: автор написал рассказ про цветы, для любителей романов или для огородников. И показывает он статьи именно такой аудитории, именно с такими интересами. Не исключено, что они тоже вовлекутся в ваш рассказ. Но шансов намного меньше, чем если бы его увидели люди, которые интересуются генеалогией.
Так и происходило - статьи автора рекомендовались не той аудитории 

Как можно было бы составить заголовок (не дословно, пример для понимания вектора движения): Найти предков-немцев и узнать свою вторую фамилию: пошаговая инструкция о том, как это сделать.

Схожая работа была проведена с другими статьями. И это моментально дало результат.

Шаг 4. Составить подборки.

Их на канале не было, но стоило завести, чтобы систематизировать работу. Вот несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

  • «Как жили наши предки». Здесь можно рассказывать про жизнь детей разных времен, начиная с определенного века, так, чтобы можно было связать с найденными родственными связями. Например, вы писали о том, что много детей раньше не доживали до взрослого возраста. Можно развить «детскую» тему: какое было образование, чем увлекались, где учились, во сколько начинали работать. С привязкой всего этого к историям, рассказам, документам реальных людей.
  • Ввели рубрику «Именины» с рассказами о красивых старинных именах.
  • Ввели рубрику "Ищем сами — ищем с нами", в которой можно писать про нейросети и как они могут помочь в поиске предков, уточнении записей о деревнях, людях, церквях и пр.

Что еще?

  • Не нужно ставить ссылки на сторонние ресурсы. Этого не любит ни одна платформа с рекомендательной системой.
  • Стоит активней вовлекать читателя. Делать это можно самыми разными способами. Применительно к каналу Ольги: предложить в комментариях поделиться фото своих бабушек/дедушек прабабушек/прадедушек: как их звали, какого они года рождения. Можно предложить аудитории рассказать о своем самом дальнем предке, которого ваш читатель знает. До какого поколения известна им история их семьи. Конечно же стоит задавать вопросы по теме самой статьи.

Файл с разбором был отправлен Ольге вечером. И она незамедлительно приступила к работе.

Перекроила название, описание, заголовки. Уже на следующий день на ее канале появились новые рубрики и новые статьи. И он пошел в рост, который продолжается до сих пор.

Мною на Дзене было выполнено много разборов, но чтобы авторы применяли рекомендации на 100% и делали это так оперативно — первый случай. Поэтому результат не заставил себя ждать.

Конечно, вы видите не всю работу. Часть осталась за кадром, часть опубликована у меня на канале в Дзене (ссылка для интересующихся есть в профиле). Но главное, что в данном случае обвинять площадку в отсутствии показов было бессмысленно, потому что проблемы были со стороны автора.

Буду рада, если рекомендации из этой статьи пригодятся вам в продвижении вашего канала.

0
4 комментария
Матвей Туров

Давно уже публикуюсь на Дзене, из всех статьей залетели только две. Спасибо за советы, буду пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Возьмите наш канал 😂 на продвижение, старый забанили за чат жпт , новому показов не сыпят

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Графф
Автор

Напишите мне в лс здесь или на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Графф
Автор

Пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда