{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Информационные войны, черный пиар, фейки и ложная информация

Заметки с поля от участника информационных войн между разного уровня «организациями». Часть первая. Общие понятия. Вводная информация.

Итак, что для начала нужно понимать (определимся в понятиях):

  1. Массы. Люди, люди, потребляющие информацию и не проверяющие ее на подлинность.
  2. Внимание. Это производная от времени, потраченное на контент плюс эмоция (реакция), полученная от взаимодействия с контентом. Можно получить долгое внимание, но небольшие эмоции. В другой раз мы получаем всплеск эмоций, но на более короткий период.
  3. Эмоция. Может быть негативной, позитивной, нейтральной. Эмоция имеет время жизни, чем длиннее - тем лучше эффект.
  4. Время. Определяется секундами, необходимое для изучения информационного посыла. Очень зависит от интереса к той или иной теме.
  5. Дельта (динамика) эмоции. Что за зверь? Это изменение Вашего эмоционального состояния до взаимодействия, во время него и после. Чем выше дельта, тем лучше "эффект", значит можно получить больше результата в получении внимания.
  6. Информационный посыл - любой контент, направленный определенными людьми для определенных целей. Это фото, видео, текст, отзыв, статья, публикация и др. типы.
  7. Социальный капитал. Это количество фолловеров, которые подписаны на Ваш контент, верят Вам и считают Вас своим ЛОМом. Это относительный показатель, которые меняется ежедневно и не может быть абсолютной величиной.
  8. ЛОМ. Лидер общественного мнения, имеющий некоторый потенциальный капитал в виде подписчиков и читателей. Это оцифрованный показатель, который высчитывается с помощью средне взвешенных цифр по региону, категории интересов "организаций" или другой, сформированной ЦА.
  9. Интерес. Тот или иной интерес определенного ЛОМа, который его интересует. То есть это та тема, которая вызывает в нем жаркий спор, интерес и внимание.
  10. Цель. Какую цель мы хотим достичь. Количество реакций, информационный шум, жаркие обсуждения, реакция того или иного "человека", внимание журналистов, попасть в ток-шоу и так далее.
  11. Метрики Цели. Любая цель должна быть оцифрована и иметь четкие и ясные возможные полученные цифры.
  12. Гипотезы. Сложно точно определить результат, так как информационное поле масс крайне живое, изменчивое и активное. Поэтому всегда составляются "возможные сценарии". Для каждого сценария готовится "план действий". Каждый план имеет четкое понимание - "что делать, если...". Это помогает быстро ставить тактические задачи в стратегическом плане.
  13. Бюджет. Чем быстрее надо, тем дороже. Эффективнее всего работают "проекты", которые начинаются заранее, за месяцы, а то и годы. Подготовка той или иной массы к определенной реакции на информационный посыл - важная подготовительная работа. Распределяется на людей, инструменты, аналитику, постоянные и разовые.
  14. Ботофермы. Готовый чужой арендованный или купленный собственный пул фейковых и купленных аккаунтов в социальных сетях.
  15. Медиа ресурсы. Чаще всего новостные ресурсы, упорядоченные по уровню известности и "доверия" у масс. Чаще всего - несколько сильных и сотни мелких, нишевых с минимальным трафиком, но в индексе у поисковика.
  16. Исходная информация. Та информация, которая имеет непосредственное отношение к цели. Готовится заранее, собирается и структурируется по ярлыкам. Ярлыки формируются по возможной реакции у ЦА, по оттенкам эмоций, временной шкале. Собираются фото и видео. В дальнейшем используется на том или ином этапе разогрева инфоповода.
  17. "Журналист". В зависимости от задач "проекта" создается фейковый участник из масс для старта информационного посыла. Либо, если это принимается, используется реальный существующий человек, готовый к этому.
  18. Наблюдатель. Очень важный человек в любом проекте. Наблюдает за всем инфополем, собирает все данные, систематизирует их, распределяет по категориям и ставит ярлыки.
  19. Аналитик. Работает с данными от наблюдателя, пишет рекомендации к тому или иному событию, связанному с "проектом".

Все данные взяты из практического анализа того или иного "проекта". Без всякого рода "книг, рекомендаций и теорий". Интернет расследования - главный на сегодня скилл для эффективных "кампаний".

Одним из самых эффективных способов распространения той или иной информации на сегодня - это использование того или иного человека, у которого ярко выраженный негатив к той или иной теме. Его хорошо использовать для распространения фейковых новостей, так как он часто "верит" тому, что написано. Большая часть из них не умеет фильтровать ложную информацию от реальной. Другой уровень доверия - это чьи-то мнения, правильно упакованные в "событие" или "новость". То есть искусно выданное мнение превращается в реальное событие.

Не возможно эффективно "работать" в том информационном поле, где "масса" инфантильна и неактивна, которую либо все устраивает, либо ей просто побоку на все происходящее. Только там, где можно "зацепить" за живое, выходят эффективные решения и отличный результат.

Также одной из самых сложных ЦА является те люди, которые максимально открыты и прозрачны, которые сами о себе все рассказывают и показывают "массам".

Каждый пользователь создает себе "цифровую копию" в социальных сетях, которую он развивает, растит, кормит (вспоминаем добрых тамагочи), холит и лелеет свой аккаунт. Собирает подписчиков и пишет умные статьи, создают свой социальный капитал, путем публикации всего самого лучшего из своей жизни. И чем больше этот капитал становится, тем больше появляется желания высказывать "свое" мнение на то или иное событие в сети. А если еще и принять тот факт, что это также не событие, а чье-то мнение, то получается, что он пишет свое мнение на другое мнение. Таким образом, наложенные мнение на мнения уже деформируют само событие, тем самым формируя увеличенный процент "фейковости" или "ложности" события.

Выходит, что желание каждого проявится в сети - является одним из самых сильных инструментов в информационных противостояниях и влиянии на массы.

Социальные сети - настоящее демократическое государство, где каждый имеет возможность писать и говорить о том, что думает, невзирая ни на что. И максимально часто использует эту возможность. Кто-то на уровне локальном, а кто-то на глобальном. Поэтому так часто сейчас можно встретить объявления о "покупке" аккаунтов в том же Фейсбуке или ВКонтакте. Это как покупка полосы в новостной ленте.
Продолжение следует.
Сто Девятый.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда