Чек-лист. Подготовка к работе по онлайн-репутации
Основные правила противостояния и подготовки. Предлагаю небольшой список (короткий чек-лист) по подготовке к информационному противостоянию.
- готовность отразить атаку фейков или дезинформации. Обязательно подготовьте список действий заранее, когда все еще хорошо, что Вы будете делать если:
- получите 15 не правдивых отзывов с Фейсбуке.
- "недовольный" покупатель подаст на Вас заявление о мошенничестве.
- опубликуют статью с Вашими доходами, Ваши личные данные
- взломают Ваш сайт и разместят там чужие реквизиты для оплаты
- купят "отбор" лицензии у Вашей компании
- наймут демонстрантов под Вашим офисом и пригласят купленных журналистов
и т. д.
Посоветуйтесь со своими РR-щиками, юристами и маркетологами. Внесите на очередной митап эту тему обсуждения, подготовьтесь заранее к тому, чего по идее быть не может. Ведь у Вас в машине есть видео-регистратор? Это одна из тех вещей, которую мы покупаем по причине: "чтобы никогда не пригодился, но пусть будет". Вот так и с подготовкой к ложной информации. - будьте готовы к аналитике и сбору данных. В штате должен быть аналитик, либо найдите такого на удаленке, организуйте встречу с ним, поговорите и составьте план действий. Заплатите ему 1 раз за эту работу и договоритесь, что если что-то произойдет, то Вы сразу обратитесь к нему и он сможет оперативно помочь. В любом информационном противостоянии важен технический аспект и цифры. Только понимающий в этом специалист способен быстро и оперативно собрать всю информацию по инфо-атаке. Либо найдите человека, понимающего в онлайн-репутации, чтобы он был заранее у Вас на примете, если что.
- пока Аналитик собирает информацию, как руководитель, подумайте ЧТО могло произойти, что на Вас напали в информационном поле.
- возможно Ваша компания или Вы стали слишком публичным, и кому-то Вы показались опасным или стали угрозой его интересам
- возможно Вы выиграли большие тендеры или заплатили не как обычно много налогов
- купили дорогой автомобиль
- уволили сотрудника, который Вам мстит
- утечка инсайдерской информации, которую купили конкуренты
- потеря конфиденциальности в том или ином проекте, офисе или отделе
- участие сотрудников или руководства в общественно-политическом или религиозном движении
- выход компании на другие рынки зарубежом
и так далее. - если о Вас мало информации в сети - значит Вы - самая уязвленная цель. Создавайте свой имидж, реноме и репутацию заранее в диджитале. Пишите публикации о команде, что Вы делаете, чем занимаетесь, кому помогаете, что полезного и хорошего делаете для страны, людей, компаний. Создавайте позитивный образ о себе и компании заранее. И делать это необходимо постоянно. Если Вы не создадите свой образ, Вам его создадут сами, но на свое усмотрение. И после - Ваши позитивные действия будут выглядеть как оправдание и попытка спрятать "настоящую" правду, появившуюся ранее.
- Коммуникация. Ведите общение с Вашей ЦА. Блоги, форумы, отдел коммуникаций и саппорт - все это места, где Вы можете и должны вести переписку с Вашими покупателями, клиентами, пользователями. Создавайте амбассадоров и адвокатов бренда. Это Ваш самый сильный капитал в противостоянии в любой информационной войне. Каждый довольный покупатель, выразивший свое довольство - сильное оружие против инфо-войн в будущем.
- Что о Вас знают? Составьте список Вашего представления в сети. Краткая информация о компании должна быть везде, на всех возможных площадках, каталогах и досках. При запросе в поиске по названию Вашей компании - все 10 позиций в органике должны принадлежать Вам и управляемы Вами. Это запрос к SEO-специалисту и head of marketing.
- заранее следите за любыми упоминаниями о Вашем бренде, компании, товаре или СЕО компании в сети.
- Не торопитесь. В первые часы информационной атаки не принимайте никаких решений на эмоциях, не торопитесь, все взвесьте, посоветуйтесь с специалистом в онлайн-репутации, составьте план действий и план гипотез с последствиями. Чаще всего те, кто занимается черным ПиАром на это и рассчитывают.
- Сотрудники. Проговорите заранее со всеми сотрудниками, что никто и никак не будет от лица компании реагировать на тот или иной информационный посыл. Ваши сотрудники - самой слабое звено по уровню эмоций в эти часы. Именно они и распространяют информацию среди всех отделов, филиалов и офисов. Еще и партнерам и поставщикам могут сообщить.
- Айкидо. практически любую информационную атаку можно направить в обратную сторону и превратить в самую яркую рекламную кампанию. Это часто стоит дорого, но это того стоит, так как Вы одновременно можете нивелировать негативный окрас кампании, направленной на Вас и создать на этом рекламную кампанию, направленную на Ваших покупателей и общественность. Не забывайте, что пока Вы не нашли вашего врага, который все это заказал, Вы противостоите мнению общественности.
0
показов
139
открытий
0
Комментарии