Рубрика развивается при поддержке

Чек-лист. Подготовка к работе по онлайн-репутации

Основные правила противостояния и подготовки. Предлагаю небольшой список (короткий чек-лист) по подготовке к информационному противостоянию.

  • готовность отразить атаку фейков или дезинформации. Обязательно подготовьте список действий заранее, когда все еще хорошо, что Вы будете делать если:
    - получите 15 не правдивых отзывов с Фейсбуке.
    - "недовольный" покупатель подаст на Вас заявление о мошенничестве.
    - опубликуют статью с Вашими доходами, Ваши личные данные
    - взломают Ваш сайт и разместят там чужие реквизиты для оплаты
    - купят "отбор" лицензии у Вашей компании
    - наймут демонстрантов под Вашим офисом и пригласят купленных журналистов
    и т. д.
    Посоветуйтесь со своими РR-щиками, юристами и маркетологами. Внесите на очередной митап эту тему обсуждения, подготовьтесь заранее к тому, чего по идее быть не может. Ведь у Вас в машине есть видео-регистратор? Это одна из тех вещей, которую мы покупаем по причине: "чтобы никогда не пригодился, но пусть будет". Вот так и с подготовкой к ложной информации.
  • будьте готовы к аналитике и сбору данных. В штате должен быть аналитик, либо найдите такого на удаленке, организуйте встречу с ним, поговорите и составьте план действий. Заплатите ему 1 раз за эту работу и договоритесь, что если что-то произойдет, то Вы сразу обратитесь к нему и он сможет оперативно помочь. В любом информационном противостоянии важен технический аспект и цифры. Только понимающий в этом специалист способен быстро и оперативно собрать всю информацию по инфо-атаке. Либо найдите человека, понимающего в онлайн-репутации, чтобы он был заранее у Вас на примете, если что.
  • пока Аналитик собирает информацию, как руководитель, подумайте ЧТО могло произойти, что на Вас напали в информационном поле.
    - возможно Ваша компания или Вы стали слишком публичным, и кому-то Вы показались опасным или стали угрозой его интересам
    - возможно Вы выиграли большие тендеры или заплатили не как обычно много налогов
    - купили дорогой автомобиль
    - уволили сотрудника, который Вам мстит
    - утечка инсайдерской информации, которую купили конкуренты
    - потеря конфиденциальности в том или ином проекте, офисе или отделе
    - участие сотрудников или руководства в общественно-политическом или религиозном движении
    - выход компании на другие рынки зарубежом
    и так далее.
  • если о Вас мало информации в сети - значит Вы - самая уязвленная цель. Создавайте свой имидж, реноме и репутацию заранее в диджитале. Пишите публикации о команде, что Вы делаете, чем занимаетесь, кому помогаете, что полезного и хорошего делаете для страны, людей, компаний. Создавайте позитивный образ о себе и компании заранее. И делать это необходимо постоянно. Если Вы не создадите свой образ, Вам его создадут сами, но на свое усмотрение. И после - Ваши позитивные действия будут выглядеть как оправдание и попытка спрятать "настоящую" правду, появившуюся ранее.
  • Коммуникация. Ведите общение с Вашей ЦА. Блоги, форумы, отдел коммуникаций и саппорт - все это места, где Вы можете и должны вести переписку с Вашими покупателями, клиентами, пользователями. Создавайте амбассадоров и адвокатов бренда. Это Ваш самый сильный капитал в противостоянии в любой информационной войне. Каждый довольный покупатель, выразивший свое довольство - сильное оружие против инфо-войн в будущем.
  • Что о Вас знают? Составьте список Вашего представления в сети. Краткая информация о компании должна быть везде, на всех возможных площадках, каталогах и досках. При запросе в поиске по названию Вашей компании - все 10 позиций в органике должны принадлежать Вам и управляемы Вами. Это запрос к SEO-специалисту и head of marketing.
  • заранее следите за любыми упоминаниями о Вашем бренде, компании, товаре или СЕО компании в сети.
  • Не торопитесь. В первые часы информационной атаки не принимайте никаких решений на эмоциях, не торопитесь, все взвесьте, посоветуйтесь с специалистом в онлайн-репутации, составьте план действий и план гипотез с последствиями. Чаще всего те, кто занимается черным ПиАром на это и рассчитывают.
  • Сотрудники. Проговорите заранее со всеми сотрудниками, что никто и никак не будет от лица компании реагировать на тот или иной информационный посыл. Ваши сотрудники - самой слабое звено по уровню эмоций в эти часы. Именно они и распространяют информацию среди всех отделов, филиалов и офисов. Еще и партнерам и поставщикам могут сообщить.
  • Айкидо. практически любую информационную атаку можно направить в обратную сторону и превратить в самую яркую рекламную кампанию. Это часто стоит дорого, но это того стоит, так как Вы одновременно можете нивелировать негативный окрас кампании, направленной на Вас и создать на этом рекламную кампанию, направленную на Ваших покупателей и общественность. Не забывайте, что пока Вы не нашли вашего врага, который все это заказал, Вы противостоите мнению общественности.

С каждым годом уничтожить репутацию становится проще и легче. Есть готовые инструменты и способы, есть возможности и "специально обученные люди". И с каждым годом, бороться с черным ПиАром все дороже и сложнее. Поэтому самый эффективный и недорогой способ - это заблаговременная подготовка. Держите нос по ветру, да прибудет с Вами Сила :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeniy Vasylenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110250, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 09:51:43 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир