Чек-лист. Подготовка к работе по онлайн-репутации

Основные правила противостояния и подготовки. Предлагаю небольшой список (короткий чек-лист) по подготовке к информационному противостоянию.

  • готовность отразить атаку фейков или дезинформации. Обязательно подготовьте список действий заранее, когда все еще хорошо, что Вы будете делать если:
    - получите 15 не правдивых отзывов с Фейсбуке.
    - "недовольный" покупатель подаст на Вас заявление о мошенничестве.
    - опубликуют статью с Вашими доходами, Ваши личные данные
    - взломают Ваш сайт и разместят там чужие реквизиты для оплаты
    - купят "отбор" лицензии у Вашей компании
    - наймут демонстрантов под Вашим офисом и пригласят купленных журналистов
    и т. д.
    Посоветуйтесь со своими РR-щиками, юристами и маркетологами. Внесите на очередной митап эту тему обсуждения, подготовьтесь заранее к тому, чего по идее быть не может. Ведь у Вас в машине есть видео-регистратор? Это одна из тех вещей, которую мы покупаем по причине: "чтобы никогда не пригодился, но пусть будет". Вот так и с подготовкой к ложной информации.
  • будьте готовы к аналитике и сбору данных. В штате должен быть аналитик, либо найдите такого на удаленке, организуйте встречу с ним, поговорите и составьте план действий. Заплатите ему 1 раз за эту работу и договоритесь, что если что-то произойдет, то Вы сразу обратитесь к нему и он сможет оперативно помочь. В любом информационном противостоянии важен технический аспект и цифры. Только понимающий в этом специалист способен быстро и оперативно собрать всю информацию по инфо-атаке. Либо найдите человека, понимающего в онлайн-репутации, чтобы он был заранее у Вас на примете, если что.
  • пока Аналитик собирает информацию, как руководитель, подумайте ЧТО могло произойти, что на Вас напали в информационном поле.
    - возможно Ваша компания или Вы стали слишком публичным, и кому-то Вы показались опасным или стали угрозой его интересам
    - возможно Вы выиграли большие тендеры или заплатили не как обычно много налогов
    - купили дорогой автомобиль
    - уволили сотрудника, который Вам мстит
    - утечка инсайдерской информации, которую купили конкуренты
    - потеря конфиденциальности в том или ином проекте, офисе или отделе
    - участие сотрудников или руководства в общественно-политическом или религиозном движении
    - выход компании на другие рынки зарубежом
    и так далее.
  • если о Вас мало информации в сети - значит Вы - самая уязвленная цель. Создавайте свой имидж, реноме и репутацию заранее в диджитале. Пишите публикации о команде, что Вы делаете, чем занимаетесь, кому помогаете, что полезного и хорошего делаете для страны, людей, компаний. Создавайте позитивный образ о себе и компании заранее. И делать это необходимо постоянно. Если Вы не создадите свой образ, Вам его создадут сами, но на свое усмотрение. И после - Ваши позитивные действия будут выглядеть как оправдание и попытка спрятать "настоящую" правду, появившуюся ранее.
  • Коммуникация. Ведите общение с Вашей ЦА. Блоги, форумы, отдел коммуникаций и саппорт - все это места, где Вы можете и должны вести переписку с Вашими покупателями, клиентами, пользователями. Создавайте амбассадоров и адвокатов бренда. Это Ваш самый сильный капитал в противостоянии в любой информационной войне. Каждый довольный покупатель, выразивший свое довольство - сильное оружие против инфо-войн в будущем.
  • Что о Вас знают? Составьте список Вашего представления в сети. Краткая информация о компании должна быть везде, на всех возможных площадках, каталогах и досках. При запросе в поиске по названию Вашей компании - все 10 позиций в органике должны принадлежать Вам и управляемы Вами. Это запрос к SEO-специалисту и head of marketing.
  • заранее следите за любыми упоминаниями о Вашем бренде, компании, товаре или СЕО компании в сети.
  • Не торопитесь. В первые часы информационной атаки не принимайте никаких решений на эмоциях, не торопитесь, все взвесьте, посоветуйтесь с специалистом в онлайн-репутации, составьте план действий и план гипотез с последствиями. Чаще всего те, кто занимается черным ПиАром на это и рассчитывают.
  • Сотрудники. Проговорите заранее со всеми сотрудниками, что никто и никак не будет от лица компании реагировать на тот или иной информационный посыл. Ваши сотрудники - самой слабое звено по уровню эмоций в эти часы. Именно они и распространяют информацию среди всех отделов, филиалов и офисов. Еще и партнерам и поставщикам могут сообщить.
  • Айкидо. практически любую информационную атаку можно направить в обратную сторону и превратить в самую яркую рекламную кампанию. Это часто стоит дорого, но это того стоит, так как Вы одновременно можете нивелировать негативный окрас кампании, направленной на Вас и создать на этом рекламную кампанию, направленную на Ваших покупателей и общественность. Не забывайте, что пока Вы не нашли вашего врага, который все это заказал, Вы противостоите мнению общественности.

С каждым годом уничтожить репутацию становится проще и легче. Есть готовые инструменты и способы, есть возможности и "специально обученные люди". И с каждым годом, бороться с черным ПиАром все дороже и сложнее. Поэтому самый эффективный и недорогой способ - это заблаговременная подготовка. Держите нос по ветру, да прибудет с Вами Сила :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда